Ирина Алексеева
План-конспект комплексной игры-занятия «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «ОДЕЖДА»
Программное содержание:
1. Учить детей удерживать печатку в руке (при направленной помощи взрослого).
2. Развивать зрительно-двигательную координацию.
3. Продолжать формировать эмоционально-волевой контакт (совместные действия с взрослым и детьми).
4. Продолжать воспитывать у детей интерес к совместной деятельности.
Стимульный материал:
1. Колокольчик.
2. Гимнастические палки - 3 штуки.
3. Дом для куклы.
4. Кукла-Катя.
5. «Чудесный мешочек».
6. Силуэты платьев - 3 штуки.
7. «Печатки» - 3 штуки.
Публикация «План-конспект комплексной игры-занятия „Одежда“» размещена в разделах
8. Штемпельная подушка - 3 штуки.
9. Влажные салфетки.
10. Пуговицы плоскостные.
11. Коробки с прорезями - 2 штуки.
12. Розетки - 3 штуки.
13. Платок прозрачный.
14. Камушек.
15. Сок в коробках.
16. Мольберт.
17. Разное.
1. Организационный момент.
Зазывалочка.
- В круг ребята встанем!
- В колокольчик поиграем!
а) М/п игра «Колокольчик»
- У меня есть колокольчик
- Весёлый колокольчик,
- Дили - дили- дон (2 раза)
- Отдам его я (имя ребёнка).
(Дети стоят в кругу. Воспитатель поёт песню тихим тембром голоса и действует колокольчиком. По окончании слов передаёт колокольчик ребёнку. Действия повторяются. Если ребёнок затрудняется, воспитатель выполняет приём «рука в руку».
б) Игровое упражнение: По дорожке».
- Ой, ребята. Вот дорожки!
- Зашагали наши ножки.
- Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!
- Прямо по дорожке.
- Топ-топ-топ!
- Через палочки шагаем,
- Ноги поднимаем.
- Ножка топ, другая топ!
- Топ-топ-топ!
(дети идут по дорожкам, держа за руку воспитателя).
2. Игровое упражнение: «В гости к кукле Кате».
- Кто-то в домике живёт?
- Кто-то песенки поёт?
- Люли-люли. Вот поёт! (2раза)
(Появляется кукла; роль куклы выполняет воспитатель).
Рассматривание одежды на кукле Кати.
а) объяснение воспитателя:
- Это Катя!
- У Кати платье.
- У Кати носки. (Показываем жестом)
б) вопросы к детям:
- Покажите, где Катя?
- Покажите, где у Кати платье?
-Покажите, где у Кати носки?
(Если ребёнок затрудняется показать, выполняю совмещённые действия, сопровождая их речью).
- Красивая одежда у Кати! (Показываю жестом, провожу по одежде сверху вниз).
Пальчиковая игра: «Ладушки - ладошки».
Ладушки-ладошки
Звонкие хлопошки.
Хлопали в ладошки
Да-а-а! (по коленям).
Кулачки сложили.
Кулачками били.
Да-а-а! (по коленям).
- Мешочек чудесный в руках держу!
- Что там? Сейчас покажу!
(Воспитатель достаёт платья, показывает детям).
- Это? - (платье)
-Украсим Кате платье.
3. Рисование (печатками) «Украсим платья Кати».
а) объяснения воспитателя:
- Беру печатку.
- Прижимаю к подушке с краской.
- Вот так!
- Прижимаю на платье.
Получился рисунок.
- Ещё прижимаю (2-3 раза).
- Красивое платье?
б) самостоятельная работа детей (в процессе рисования воспитатель комментирует действия детей) :
- Возьмите печатку. Украсьте платье.
(Если ребёнок затрудняется, воспитатель выполняет совмещённые действия, проговаривает их ре-чью).
- Возьми печатку.
- Прижми к подушке с краской (указывает жестом).
Ещё прижми на платье (указывает жестом).
- Получился рисунок.
- Здесь прижми. Здесь прижми. (Показывает жестом).
Рассматривают платья.
(По окончании работы, воспитатель читает стихотворение: «Новое платье»).
Новые платья
Подарим Кате!
Как наденет Катя платье!
Станет ещё краше!
(Дети дарят кукле Кате платья).
4. Дидактическая игра: «Собери пуговицы».
- Посмотрим, что в мешочке? (обращается к детям и гремит пуговицами).
Воспитатель высыпает пуговицы из чудесного мешочка на разнос.
- Это? - (пуговицы).
- Поможем Кате собрать пуговицы в коробки? (указывает жестом)
а) Объяснение воспитателя:
- Беру пуговицу.
- Вот так! (показываю).
- Ищу окошко.
- Не подходит? (обращается к детям).
- В другое окошко.
- Подходит? (обращается к детям).
- Подходит! (убедительно). (Опускает пуговицу).
б) самостоятельная работа детей:
(Если ребёнок затрудняется, побуждает к практической деятельности).
- Возьмите пуговицу (указывает жестом). Найдите окошко?
- Подходит?
- В другое окошко.
- Подходит?
- Подходит! (убедительно).
- Опускает пуговицу.
- Молодцы!
5. Игровое упражнение: «Я играю, а вы слушайте».
(Физ. Минутка)
«Послушайте, как гремят пуговицы». (Гремят громко - гремят тихо).
Объяснение воспитателя:
- Гремят громко, - топаем ногами. Вот так!
- Гремят тихо, - стоим на месте. Вот так!
(Дети выполняют движения по подражанию взрослого). - Молодцы!
(упражнение повторяется 2 - 3 раза)
6. Рефлексия.
Ответы на вопросы воспитателя:
- Дети! Покажите, где Катя?
- Дети! Покажите, где у Кати платье?
- Дети! Покажите, где у Кати носки?
- Молодцы!
(Если ребёнок затрудняется, воспитатель выполняет приём «рука в руку», сопровождая действия ре-чью: «Вот Катя»).
7. Итог.
- Катя приготовила угощение.
Это сок! (Дети пьют сок.)
Катя читает стихотворение:
«Витаминами богат,
Яблочный фруктовый сад.
Я Вас соком угощаю,
И здоровья Вам желаю!»
(воспитатель обращает внимание детей на «камушек».)
М. п. игра «Я на камушке сижу…»)
Описание: В кругу на «камушке» сидит ребёнок. Дети идут по кругу с воспитателем и поют: «Я на ка-мушке сижу, сижу на горючем. А кто меня любит? А кто приголубит?»
Дети подходят к ребёнку, сидящему в кругу (по окончании слов, обнимают, поглаживают по голове, плечам и т. д. затем платок убирают.
Воспитатель: «Вот кто тебя любит! Вот кто приголубит!»
(игра проводится с каждым ребёнком)
По окончании игры воспитатель обнимает всех детей.