Ольга Лебедева
План-конспект НОД по художественному творчеству «Красивые тарелочки» для детей второй младшей группы
▼ Скачать
План-конспект к НОД по художественному творчеству для детей во второй младшей группе.
Тема: «Красивые тарелочки».
Цель: Украшение предметов круглой формы.
Задачи:
Образовательные: учить детей украшать предметы круглой формы (тарелочка) приемом примакивания кистью, располагать изображение по всей форме.
Воспитательные: воспитывать аккуратность при рисовании.
Развивающие: развивать чувство цвета и ритма, внимание, память, воображение.
Публикация «План-конспект НОД по художественному творчеству „Красивые тарелочки“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
Предварительная деятельность: Рассматривание тарелок из которых едят дети в детском саду; рассматривание кукольной посуды, рассматривание предметных картинок.
Материалы к НОД: наборы кукольной посуды (кружки и тарелочки) для игры; картинки с посудой; силуэты тарелочек из бумаги для рисования; краски гуашевые, кисти, салфетки, стаканчики с водой. Кукла Маша.
Ход деятельности.
Воспитатель собирает детей в круг и предлагает отгадать загадку:
Суп, салат, пюре, котлеты
Подают всегда в ….
Дети: Тарелке.
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель предлагает сесть детям на коврик и показывает картинки с тарелками и другой посудой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая посуда на картинках. Обратите внимание на то, что везде разный узор, цвет, форма. Скажите, а зачем нужна посуда?
Дети: Для того чтобы готовить, класть еду и кушать.
Воспитатель: Правильно. А давайте поиграем?
Дети: Давайте.
Воспитатель: У меня есть тарелочки и чашечки. Надо каждой чашечке найти такую же тарелочку.
(Воспитатель ставит перед детьми коробку с посудой и дети выбирают чашки и тарелочки по форме и цвету.)
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте рассмотрим, какого цвета посуда, и какой на ней узор.
(Воспитатель, вместе с детьми, рассматривает посуду, отмечает детали и цвет. Вдруг раздается стук в дверь.)
Воспитатель: Кто-то к нам идет. Посмотрим.
(Уходит за дверь и приносит куклу Машу.)
Воспитатель: Ребята, Маша пришла к нам за помощью. К ней должны прийти гости, а у нее нет тарелочек. Что делать?
(Разные ответы детей)
Воспитатель: А можно их сделать из бумаги?
Дети: Да.
Воспитатель: У меня как раз есть бумажные тарелочки, только на них нет рисунка. Что же делать?
Дети: Нарисовать.
Воспитатель: Хорошо. Тогда давайте сядем за столы.
(Дети садятся за столы.)
Воспитатель: Ребята давайте сначала сделаем гимнастику для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика.
Раз,два, три, четыре,
(удар кулачками друг о друга)
Мы посуду перемыли:
(одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварёшку.
(загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Мы посуду перемыли,
(одна ладонь скользит по другой по кругу)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали,
(загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Так мы маме помогали.
(удар кулачками друг о друга
Воспитатель: Вот теперь наши пальчики готовы рисовать. Сейчас я раздам вам тарелочки и мы будем их украшать.
Воспитатель показывает последовательность украшения тарелочек с использованием приема примакивания кистью. Далее дети рисуют, а воспитатель помогает в случае затруднений. Затем дети вместе с воспитателем раскладывают тарелочки на стол.
Воспитатель берет Куклу Машу на руки и говорит: Маша, тебе нравятся наши тарелочки?
Кукла Маша: Да, очень.
Воспитатель: Да, Маша. Тарелочки получились очень нарядные и красивые.