Филичева Виктория
План-конспект интегрированной НОД в подготовительной группе по лепке «У Лукоморья дуб зеленый» по мотивам сказок А. С. Пушкина
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по лепке "У Лукоморья дуб зеленый" по мотивам сказок А. С. Пушкина.
Цель: учить детей создавать коллективную пластическую композицию по мотивам литературного произведения, совершенствовать технику лепки.
Задачи:
- закрепить с детьми прочитанные сказки А. С. Пушкина, познакомить с новым произведением, способствовать запоминанию общеупотребительных пушкинских строк наизусть;
-развивать интерес, желание услышать сказки Пушкина ещё раз;
- развивать способность к композиции;
-воспитывать коммуникативные навыки, стремление к сотрудничеству и сотворчеству,
Публикация «План-конспект интегрированной НОД в подготовительной группе по лепке „У Лукоморья дуб зеленый“ по мотивам сказок А, С, Пушкина» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Конспекты
- Подготовительная группа
- Пушкин А.С. ИЗО, творчество
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин А.С. Лепка, пластилин
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «У Лукоморья дуб зеленый», отрывок из поэмы
- Темочки
Материалы и оборудование: пластилин в брусках, стеки, пластиковая бутылка, трубочки для коктейля, досочки для лепки.
Ход занятия:
Восп-ль. Здравствуйте, ребята! Вставайте в круг, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу. Давайте подарим друг другу хорошее настроение.
Ребята, представляете, иду сегодня в сад, а мне почтальон даёт письмо. Вам интересно, что там написано (воспитатель читает)
Восп-ль: ,Здравствуйте,дорогие ребята! Пишут вам сотрудники музея. Мы собирались устроить выставку по сказкам А. С. Пушкина, но неожиданно экспонаты нашей выставки пропали.
Помогите нам, пожалуйста, в нашей беде”.
Восп-ль. Здесь ещё портрет какого-то человека. Дети, а вы знаете, кто это?
(показать портрет великого писателя и поэта)
Восп-ль предлагает послушать отрывки из произведений и сказать, из каких они сказок.
Отрывки из сказок:
,Три девицы под окном, Пряли поздно вечерком. Кабы я была царица, -говорит одна девица, то на весь крещёный мир приготовила б я пир…
,,Сказка о царе Салтане…”)
…Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелчка тебе по лбу,
Есть же мне давай варёную полбу…
(,Сказка о попе и о работнике его Балде”)
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря
Они жили в веткой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
,,Сказка о рыбаке и рыбке”)
…Месяц, месяц, мой дружок!
Позолоченный рожок!
Ты встаешь во тьме глубокой,
Круглолицый, светлоокий
Аль откажешь в ответе?
Не видал ли где на свете
Ты царевны молодой?
Я жених ей…
,Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”)
Восп-ль. Ребята, Александра Сергеевича Пушкина знают не только в нашей стране. Он известен всему миру. Конечно, сначала был просто маленький Саша Пушкин. Родился он очень давно – 6 июня 1799 года. В то время ещё не жили ни вы, ребята, ни я, не было на свете даже моей бабушки. Саша жил в большой семье. У него были старшая сестра и два младших брата. А ещё у Саши была няня Арина Родионовна. В доме у них было очень много книг. Отец Саши очень любил читать и писал стихи. Саша тоже начал писать стихи очень рано – в три года.
У Саши Пушкина была няня, которую звали Арина Родионовна. Она мастерски умела рассказывать сказки, знала много народных поверий, пословиц и поговорок. Маленький Саша заслушивался её рассказами и сказками, а когда вырос, записал их в стихотворной форме. В сказках Пушкина есть добрые и злые силы, которые вступают в борьбу между собой. К счастью, добро всегда побеждает зло.
Восп-ль. Ребята, а какая из сказок Пушкина вам особенно понравилась и почему, какие герои вам наиболее симпатичны?
(ответы детей)
Восп-ль. В поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» рассказывается об одном сказочном местечке, где собрались все мыслимые и немыслимые сказочные существа. Назвал автор это место Лукоморьем.
(от слова «лука»-берег, выдающийся далеко в море, похожий по форме на натянутый лук)
- Сегодня я хочу познакомить вас с отрывком из поэмы «Руслан и Людмила» А. С. Пушкина, который называется «У лукоморья дуб зелёный…»
Фрагмент из поэмы:
У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом
Идёт направо - песнь заводит
Налево-сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданых зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны,
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных
И с ними дядька их морской:
Там королева мимоходом
Пленяет грозного царя:
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря:
В темнице там царевна тужит;
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабой-Ягой
Идет, бредет сама собой
Там царь Кощей над златом чахнет
Там русский дух…Там Русью пахнет!
И я там был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зеленый;
Под ним сидел и кот учёный
Свои мне сказки говорил…
Восп-ль. Ребята, давайте оживим строки из поэмы, слепим свой сказочный остров, на котором стоит могучий дуб с золотой цепью (по которой ходит кот учёный) и раскидистыми ветвями (на которых сидит русалка). И леший там бродит. И где-то там спрятался ларец со златом.
(Воспитатель показывает пластиковую бутылку и просит детей подумать, как этот самый обыкновенный предмет можно превратить в сказочный дуб. В ходе совместного обсуждения дети приходят к решению покрыть бутылку слоем пластилина, воткнуть в бугристую кору дуба трубочки для коктейля и налепить на них листочки).
(У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:)
- Затем лепим златую цепь: колечки из жёлтого пластилина вдеваем друг в друга.
- Затем кот учёный: лепка кота рациональным способом с передачей движения (ходит по цепи)
(И днём,и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом).
- Для туловища кота катаем толстую «колбаску» (цилиндр,надрезаем стекой с двух сторон,чтобы получились четыре лапы,изгибаем туловище дугой. Для головы лепим шар, добавляем ушки, оформляем мордочку. Прикрепляем голову к туловищу. Лепим хвост в виде колбаски, присоединяем к туловищу, поднимаем «трубой».
(Там чудеса: там леший бродит,
- Лешего можно смастерить из шишки или из пластилина. Если из шишки - добавить детали из пластилина: короткие лапки, косматые волосы-жгутики из пластилина и другие детали-глаза, нос, рот, бороду.
(Русалка на ветвях сидит)
- Лепим русалку конструктивным способом - из отдельных частей. Хвост в виде большого конуса, снизу прикрепляем плавник другого цвета (который вырезали из расплющенного кусочка пластилина). Туловище лепим в виде маленького короткого усечённого конуса, соединяем хвост и туловище. Катаем одинаковые столбики-ручки. Голова-шар (или яйцо, прическа-каскад из пластиковых жгутиков. Можно чешую сделать на хвосте из бусинок, бисера или пайеток.
(Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей).
- Выкладываем брёвнышки: катаем много столбиков, выравниваем их по длине (лишнее отрезаем стекой) и возводим стены. Не забудем и про «курьи ножки».
(Там царь Кощей над златом чахнет:
Там русский дух…Там Русью пахнет)
- Мастерим для Кощея кованый ларец. Наполняем его золотыми и серебряными монетками.
Воспитатель предлагает детям договориться между собой, кто, кого и что будет лепить. Помогает распределить работу:
-кота учёного, златую цепь, лешего, русалку, ларец - лепят индивидуально.
-дуб, избушку на курьих - ножках лепят, объединившись в пары или по три человека.
Распределив объём работы, дети выбирают материалы, садятся на места и приступают к работе. Вос-ль помогает советами, наводящими вопросами, напоминает строчки из поэмы. Дети, которые быстро подготовили
своего сказочного героя, могут помочь тем, у кого ещё не готова работа.
За несколько минут до конца занятия, дети начинают переносить своих сказочных персонажей к Лукоморью и размещают в соответствии с сюжетом.
В конце занятия рассматривание коллективной композиции и завершение оформления и повторное чтение текста,Лукоморье” А. С. Пушкина с участием детей.
Рефлексия.
Восп-ль. Ребята, как хорошо вы постарались! Давайте рассмотрим получившуюся работу.
- Что было самым сложным? Что получилось сделать быстро?
- Как называется это сказочное место?
- Кто автор поэмы «Руслан и Людмила»?
- Ребята, вы довольны результатом своей работы?