Светлана Могилевец
План-конспект интегрированной НОД по музыке «Путешествие Незнайки в страну Музыку»
▼ Скачать + Заказать документы
План- конспект интегрированной НОД по музыке.
«Путешествие Незнайки в страну «Музыка».
Цель:
Использование песни во всех видах музыкальной деятельности.
Создать творческую атмосферу, раскрыть возможности и способности детей. Помочь понять детям красоту песни.
Программные задачи:
Публикация «План-конспект интегрированной НОД по музыке „Путешествие Незнайки в страну Музыку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
1. Способность дальнейшему формированию певческих умений и навыков.
2. Совершенствовать вокально- слуховую координацию.
3. Вырабатывать правильное дыхание, звукообразование, интонирование, артикуляцию.
4. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен, умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него.
5. Развивать эстетические способности, расширять музыкальный кругозор детей.
6. Воспитывать самостоятельность, активность, чувства товарищества, веру в себя.
Ход занятия:
В зал входят дети, здороваются.
М. р: Ребята, вот и снова мы встретились в этом прекрасном зале, где волшебная музыка дарит нам свои чудесные мелодии: грустные и веселые, нежные и задорные, колыбельные и плясовые.
А сегодня я вас приглашаю в необычное путешествие - в гости к песне, в прекрасную страну звуков и мелодий!
(В зал вбегает Незнайка)
Незн : Ой, ребята, я старался,
Так спешил и так бежал, попрошу я извиненья,
Что немножко опоздал!
Здравствуйте. Ребята!
Вы меня узнали?
(Ответ детей)
М. р: Что случилось, Незнайка? Как ты сюда попал?
Незн : К вам в детский сад меня отправили мои лучшие друзья из цветочной страны : Синеглазка, Пончик, Тюбик и Цветик. Представляете, ребята, они все такие талантливые! Например, Синеглазка знает тысячи сказок; Пончик- большой любитель вкусненького; Тюбик- настоящий художник; Цветик- отличный поэт, а у меня пока, ну ничего не получается, но я решил хорошо научиться петь! Ребята, а вы меня научите?
Ребенок: Обязательно научим! Ай-да с нами в путешествие!
Незн : А куда?
Ребенок: В гости к песне!
Незн : Ой, да это же ужасно интересно!
(Под грам. запись «Ужасно интересно» Шаинского дети змейкой идут по залу и останавливаются возле фо- но).
М. р. Ребята, вот мы и пришли в волшебный мир звуков. В этой необычной стране живет удивительный народ. Он очень музыкальный, любит петь и танцевать. А зовут его- музыкальные нотки.
Незн : Что за ноты? Что за ноты?
Черно- белые значки,
Незн : Палочки и точки, разные крючки?
М. р. : Если буквы будешь знать- будешь книги ты читать,
Ну. а эти точки, палочки, крючочки- будут музыкой звучать!
Незнайка, а ты знаешь где нотки живут?
Незн : (Озирается вокруг)
Что- то я не вижу здесь никакого домика….
М. р. : А живут нотки в этом чудесном пятиэтажном домике, который открывается вот этим большим ключом, и у каждой нотки есть своя маленькая комнатка.
Ребенок: На пяти линейках
Весело и дружно
В доме том живут
До, ре, ми, фа, соль, ля, си-
Вот как их зовут! (Выкладывает на фланелеграфе звукоряд)
М. р. :(поет) С этажа к этажу
Я по лесенке хожу
Ля, ля, ля…
И про лесенку мою эту песенку пою….
Дети: (хором) Ходят по лесенке песенки, песенки,
Песенки тоже не могут без лесенки!
До, до, до, ре, ми, фа, фа, фа,
До, си, ля, соль, фа, фа.
Незн : И вверх и вниз по лесенке
Легко шагать,
И песенки веселые
Всем распевать!
М. р. : Не спеши, незнайка, чтобы распевать песенки вначале нужно подготовить свой голос.
Незн : О, я всю дорогу, пока к вам бежал, так громко пел, что прямо горло заболело!
Ребенок: Незнайка, надо беречь свой голос, не кричать и не петь на холодном воздухе, не есть сладкого и не грызть семечки!
М. р: А еще, Незнайка, чтобы научиться петь, мы тебе рекомендуем принимать микстуру: 1ложку «Терпения» и 2ложки «Старания» ежедневно перед пением!
(Незнайка принимает лекарство)
М. р: А сейчас мы исполним веселую попевку, а ты, Незнайка, старайся нам подпевать.
(Попевка «вот какая чепуха»)
М. р: А еще веселые нотки могут превратить простую сказку в необычную, а музыкальную. Незнайка, назови свою любимую сказку.
Незн : Теремок! Очень мне интересно, как нотки- озорницы украсят мою любимую сказку!
М. р: Вначале давайте вспомним всех героев этой известной сказки.
Незн : Да это же очень легко!
Муха – горюха,
Мышка – норушка,
Лягушка – квакушка,
Зайка – побегайка,
Лисичка – сестричка,
Волк – зубами щелк,
Мишка – всех зверей ловишка!
(Дети одевают шапочки зверей)
М. р: Молодец! Но и это еще не все. Сейчас я предлагаю подумать и разобраться, кто каким голосом исполняет свою песенку.
Незн : Кажется, я начинаю понимать: Муха, Мышка и Лисичка поют тоненьким, высоким голоском, Лягушка и зайка – средним, а Волк и Мишка – низким, грубым голосом.
М. р: Совершенно верно, и сейчас зверушкам я предлагаю песенку – загадку. Итак, я начинаю, а персонажи сказки отвечают мне правильным по- высоте голосом.
(Попевка «Кто в домике живет?»)
Незн : Вам, ребята, удивляться,
В зале сказки появляться!
(Муз. инсценирование р. н. сказки «Теремок», затем сразу игра «Медведь и дети»)
Незн : Вот так нотки – озорницы, как украсили сказку!
И мне так хочется остаться в сказке…. А вы, ребята, любите сказки? Тогда подскажите мне отгадку!
- Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на праздничный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда и как я зовусь,
Но, только лишь полночь настанет-
К себе я в коморку вернусь!
Дети: Золушка!
(Звучит музыка, входит Золушка и исп. «Песню Золушки»)
Золушка: Я принесла вам дар большой,
Хочу, чтоб музыку любили всей душой!
Чтоб песни пели, словно соловей.
Любовью окрыляя всех людей! (Уходит)
Незн : Ну вот, наконец- то я знаю про песню все! Берешь нотки. Разбрасываешь их по линейкам и поешь, то грубым, то тоненьким голоском! Оказывается все очень просто!
М. р: Нет, Незнайка, не торопись! Сочинить песню очень непросто! Слова к песенке сочиняет поэт, а музыку придумывает композитор.
Нет в мире песенки чудесней,
Когда стихи с мелодией сольются вместе!
Незн : А что же дальше?
Муз. р: А нам эту песенку нужно правильно и красиво исполнить, чтобы она понравилась и запомнилась всем слушателям!
(Исп. песню «Красивые мамы»)
М. р: Ну что, Незнайка, теперь ты знаешь, как получается песня?
Незн : (поет) Это всем давным – давно
Надо бы понять –
Все на свете все равно невозможно знать!
Правда, правда, невозможно,
Совершенно невозможно,
Абсолютно невозможно
Все на свете знать!
М. р: Не расстраивайся, Незнайка, сейчас мы приглашаем тебя на веселый урок!
Незн : Ах, опять эти уроки!
М. р: У нас необычный урок, а очень веселый, а вот и учитель к нам пожаловал! Сейчас он нам все объяснит и покажет, а мы будем все задания выполнять весело и беззаботно, ведь это же шуточный урок!
(«Урок Зверобики» инсц. выступление)
Незн : Эх, такие уроки мне очень даже нравятся!
Кажется, я начинаю понимать- под песню можно даже танцевать!
М. р: Эй, девицы – красавицы!
Выходите гулять на улицу,
На улицу, да на широкую!
(Девочки исп. хоровод с пением «Выходили красны девицы», а мальчики играют на ложках.)
Незн : Пока девчонки танцевали, я кое – что сочинил!
Поет: Я – поэт, зовусь незнайка!
От меня вам балалайка!
Получается, что я и поэт, и композитор, а самое главное- у меня получилась самая настоящая песенка!
М. р: .А песенка эта называется частушкой! Частушка – Это коротенькие смешные рифмы, которые очень легко запоминаются и легко исполняются.
Мальчики: Эй. Девчонки _ хохотушки!
Мы споем для вас частушки!
(«Веселые частушки.»)
1реб: Заиграла музыка весело и звонко,
Всем нам очень нравится веселый танец «Полька»!
2реб: Хорошо веселой песне, нашей песне подпевать!
Хорошо с друзьями вместе нашу польку танцевать!
(«Веселая полька»)
Незн : Спасибо, ребята, теперь я много знаю о песне, и постараюсь разучить много новых веселых песенок со своими друзьями!
Пусть счастье, добро снами рядом живут,
Да здравствует песенка – лучший наш друг!
М. р: Давайте за руки возьмемся, давайте с музыкой сольемся!
Сердца забьются в унисон.
Пусть наши души озаряет,
И никогда не замолкает
Прекрасных звуков стройный хор!
(«Ты да я, да мы с тобой.»)
М. р: Вот мы и побывали в Музыкальной стране. Пусть нотки сочиняют веселые песенки, а теплый ветерок разносит их по свету и делает души людей добрее!
(Незнайка благодарит, прощается и уходит)
(Под гр. запись «Дорога добра» дети уходят из зала.)