Татьяна Шаповалова
План-конспект физкультурного занятия в младшей группе «В гости к мишке»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Учить бросать мячи друг другу двумя руками снизу.
2. Закреплять умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках на месте и с продвижением вперёд.
3. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по доске, перешагивая предметы.
4. Воспитывать умение соблюдать элементарные правила в подвижной игре.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование:
мячи на подгруппу детей
гимнастическая доска,
кубики – 5 – 8 шт. ,
обручи – 5 шт.
атрибуты к подвижной игре,
Публикация «План-конспект физкультурного занятия в младшей группе „В гости к мишке“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
предметы с выраженным запахом: апельсин, духи, мёд, ягоды и т. д.
Способ организации:
фронтальный
поточный
станционный (посменный)
Игровая мотивация:
Вспомнить, кто живёт в лесу. Выполнить имитационные движения названных животных. Загадать загадку:
Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал,
А, проснувшись, стал реветь, этот зверь – лесной (медведь).
Предложить отправиться в гости к мишке, чтобы разбудить его после зимней спячки.
Ход занятия:
Вводная часть:
1. Ходьба обычная врассыпную – 30с (ходить врассыпную по всей поляне).
2. Бег змейкой между предметами – 1 мин (встретились пеньки, бежать легко на носочках, оббегая все предметы, не задевая их).
3. Ходьба змейкой между предметами – 15с (восстановить дыхание).
4. Ходьба на носках – 15с (ладошки вытянуть).
5. Ходьба с выполнением задания – 30с (по сигналу остановиться – присесть, похлопать в ладоши «Погреем ручки»).
6. Бег врассыпную – 20с (бегать по всей поляне, не наталкиваясь друг на друга «Погреем ножки»).
7. Ходьба обычная – 10с.
8. Построение в круг (взяться за руки, построить круг и приготовиться к выполнению «Звериной зарядки»).
Основная часть:
ОРУ:
1. «Тренировка лап» – 6 раз
и. п. – ноги «узкой дорожкой».
1 – встать на носочки, потянуться,
2 – и. п.
(высоко потянуться к солнышку, «погреть лапки»).
2. «Игра в снежки» – 4-6 раз
и. п. – ноги на ширине плеч.
1 – наклониться, «слепить снежок»,
2 – встать, бросить «снежок».
(предложить поиграть в снежки, наклониться, колени не сгибать, имитировать броски двумя руками от груди).
3. «Почистим шубки» – 6 раз
и. п. – ноги на ширине плеч.
1 – повернуться вправо, «отряхнуть шубку»,
2 – и. п.
3 – повернуться влево,
4 – и. п.
(поставить ножки широкой дорожкой, ножки не сдвигать, больше поворачиваться и спинку отряхнуть).
4. «Спрятались» – 4 раза
и. п. – стойка на коленях, ладони на полу.
1 – опустить голову, выгнуть спинку,
2 – и. п.
(спрятать нос, выгнуть спинку, спинка круглая, подбородок прижать к груди, показать нос, прогнуть спинку вниз).
5. «Посмотрели» – 4-6 раз
и. п. – лёжа на животе, руки перед грудью.
1 – подняться на руках, посмотреть по сторонам,
2 – и. п.
(подняться на руках – «понюхать воздух», спинку прогнуть, руки прямые).
6. «Заметаем следы» – 3 х 8 раз
и. п. – о. с.
1 – 8 – прыжки на двух ногах на месте,
1 – 8 – прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.
1 – 8 – прыжки на двух ногах врассыпную.
(ноги вместе, прыгать легко, мягко приземляться на полусогнутые ножки, прыгать, сохраняя направление, прыжки чередовать с ходьбой).
Основные движения: – 3-4 мин
Распределение на две подгруппы (с одной подгруппой работает инструктор, с другой – воспитатель).
Первая подгруппа (в парах) :
1) броски мяча друг другу двумя руками снизу (учить правильно брать мяч (двумя руками снизу, пальчики расставлены, сохранять направление мяча при броске).
Вторая подгруппа :
1) ходьба по доске, перешагивая предметы (обращать внимание на и. п. (о. с., руки на пояс, сохранение осанки при выполнении упражнения в равновесии);
2) прыжки на двух ногах из обруча в обруч (обращать внимание на и. п. (о. с., руки на пояс) и мягкое приземление).
Заключительная часть:
Подвижная игра «У медведя во бору» – 2-3 раза.
Ходьба врассыпную, изображая медведей (убегать за линию, не наталкиваясь друг на друга).
Дыхательная гимнастика «Охота» :
Дети закрывают глаза и определяют по запаху, что за предмет перед ними (можно предложить апельсин, духи, мёд, яблоко, клубнику и т. д.)