Папки-передвижки

План-конспект досугового занятия по мотивам сказок для детей дошкольного возраста 4–5 лет

Ольга Мошкова
План-конспект досугового занятия по мотивам сказок для детей дошкольного возраста 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект досугового занятия по мотивам сказок для детей дошкольного возраста (4-5 лет)

учитель-логопед ГБОУ Школа № 15

Мошкова Ольга Михайловна

Цель: создание радостного эмоционального настроения, развитие интереса к чтению художественной литературы через творческую деятельность старших дошкольников.

Задачи:

Образовательные: расширять знания детей о сказках.

Развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, речевую деятельность и творческое воображение; развивать мелкую и общую моторику; развивать физические качества: быстрота и ловкость.

Публикация «План-конспект досугового занятия по мотивам сказок для детей дошкольного возраста 4–5 лет» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать интерес к сказкам; воспитывать интерес к эстафетам, спортивным играм; воспитывать дружеское отношение друг к другу.

Оборудование: картинный и дидактический материал.

Организационный момент:

Отгадайте загадку:

В ней всегда конец хороший,

Добрый молодец пригожий

Бабка-Ёжка у окна…

Даю последнюю подсказку,

Все дети на ночь любят…

Сказку! (Предполагаемый ответ детей)

1. Сообщение темы:

– Ребята, сегодня мы вам предлагаем отправиться в страну сказок, чтобы найти сокровища!

– На пути нам будут встречаться разные испытания. Проходя каждое из них, мы должны будем доказать, что знаем много сказок и персонажей из них, и тогда мы будем получать по кусочку сокровища. Вы готовы отправиться в страну сказок?

– Тогда мы отправляемся прямо сейчас!

2. Игра «Назови сказку»

– Наш портал перенёс нас в сказочный лес! Смотрите, как тут красиво!

– Давайте проверим, как хорошо вы знаете названия сказок : я буду вам называть начало названия сказки, а вы – конец. Картинки, которые появляются в нашем сказочном лесу, вам помогут.

Снежная… (королева)

Аленький… (цветочек)

Заюшкина… (избушка)

Гадкий… (утёнок)

Красная… (шапочка)

Волк и… (семеро козлят)

Царевна… (лягушка)

Маша и… (медведь)

– Вы отлично справились! Выполнив это испытание, мы нашли первый кусочек сокровища.

3. Игра «Собери сказку»

– В сказочном лесу мы нашли кусочки фотографий разных сказок. Но к сожалению, мы не смогли их собрать и понять, что же это за сказки. Давайте соберем все кусочки и отгадаем, что же за сказки на фотографии.

Речевой материал: «Три медведя», «Репка», «Красная шапочка», «Волк и лисица», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Колобок»

– Выполнив это испытание, мы нашли второй кусочек сокровища.

4. Игра «Путаница»

– Мы идём с вами дальше по сказочному лесу, и сейчас к нам навстречу прибежали персонажи из разных сказок. Они говорят, что названия их сказок перепутались. Давайте поможем отыскать все ошибки!

Речевой материал: «Принц-лягушка», «Иван-царевич и синий волк», «Волк и семеро тигрят», «Гуси-вороны», «Петушок Ряба», «Кошка-дереза».

Дети выполняют задание и получают следующую часть от сундука с сокровищем.

5. Игра «Поймай щуку»

– В волшебном лесу есть речка, а в ней водятся волшебные щуки, как в сказке «По щучьему велению». У сказочных щук есть часть сокровища, чтобы его получить, давайте поймаем всех щук.

Дети выполняют задание и получают следующую часть от сундука с сокровищем.

6. Игра «По кувшинкам»

– Теперь мы попали на сказочное болото, которое нам надо перейти! Царевна-лягушка решила нам помочь и расстелила нам кувшинки! Прыгайте по кувшинкам. Каждый должен пропрыгать 2 раза.

ти выполняют эстафету и получают следующую часть от сундука с сокровищем.

7. Игра «Что за персонаж?»

– А теперь давайте попробуем узнать сказочного персонажа. Обведите картинку по пунктиру и назовите персонажа, из какой он сказки.

Речевой материал: Колобок - «Колобка», Репа - «Репки», Щука - «По щучьему велению, по моему хотению».

Дети выполняют задание и получают следующую часть от сундука с сокровищем.

8. Игра «Найди сказку»

– На волшебной полянке есть иллюстрации из разных сказок, давайте попробуем отгадать, что это за сказки. У каждого из вас есть герой из этих сказок, пока будет звучать музыка, вы гуляете по полянке с персонажами (дети двигаются вокруг стульчиков). Когда музыка остановится, вы подойдите к иллюстрации той сказки, из которой ваш персонаж. Будьте внимательны!

Дети выполняют эстафету и получают следующую часть от сундука с сокровищем.

9. Игра «Почта»

– У всех сказочных персонажей есть почта, но по какой-то причине письма перепутались: вам нужно узнать, какое письмо в какую сказку необходимо доставить. Послушайте, что написано в письме и постарайтесь догадаться, какой персонаж и из какой сказки его написал.

Речевой материал:

Безобразие! Кто-то съел мою кашу и сломал мой стул!

Всё закончилось благополучно… Только мой хвост остался в проруби…

Помогите! Мой брат превратился в козлёночка!

Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке.

Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома!

Приехать никак не могу: пуще прежнего старуха бунтует!

Спасите! Нас хочет съесть серый волк!

По щучьему велению, по моему хотению пусть на ужин будет мороженое!

Ребята! Как-то тесно у нас стало. Надо бы кого-нибудь выселить…

Дети выполняют задание и получают следующую часть от сундука с сокровищем.

10. Итог занятия

– Ребята, вы большие молодцы! Спасибо вам за такое путешествие! До свидания!

Публикации по теме:

«По мотивам саамских сказок». Творчество детей старшего дошкольного возраста (лепка, аппликация, рисование)«По мотивам саамских сказок». Творчество детей старшего дошкольного возраста (лепка, аппликация, рисование) Добрый день,уважаемые коллеги и гости моей странички!Сегодня я хочу вам рассказать о том,как мы знакомились с устным народным творчеством.

Конспект досугового мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья и мое семейное древо»Конспект досугового мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья и мое семейное древо» Цель: ознакомление детей с традициями своей семьи и семейным древом. Задачи: - Способствовать ознакомлению детей с семейным древом;.

Конспект логоритмического занятия по мотивам сказки «Каша из топора» для детей старшего дошкольного возраста с ТНРКонспект логоритмического занятия по мотивам сказки «Каша из топора» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Конспект занятия по логоритмике для детей группы старшего дошкольного возраста комбинированной направленности для детей с ТНР по мотивам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект досугового занятия по мотивам сказок для детей дошкольного возраста 4–5 лет
Опубликовано: 24 марта 2025 в 17:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект досугового занятия по мотивам сказок для детей дошкольного возраста 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мошкова (УИ 2830836) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 апреля 2025 среда
03 апреля 2025 четверг
День морских и речных животных!

Купить готовые материалы по экологии: конспекты, проекты, беседы, картинки дидактических игр и наглядный материал для проведения занятий по экологии.
Изучаем луну!
Что мы знаем о телефоне?



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД