Татьяна Глазкова
План комплексно-тематического планирования по теме «Домашние животные» во 2-ой младшей группе (II часть)
▼ Скачать +Заказ
Среда 13 ноября 2013г
Тема недели «Домашние животные».
Режимные
моменты Содержание работы ОО,
Виды деятельности Формы работы
Утро 1. Игровая ситуация «Филя простудился».
Цель: Рассказать детям о том, как избежать простудных заболеваний, о правилах культурного поведения в период выздоровления (использование носового платка, салфеток и т. д., формировать соответствующие культурно-гигиенические навыки. Здоровье.
Коммуникативная. Ситуативный разговор
Публикация «План комплексно-тематического планирования по теме „Домашние животные“ во 2-ой младшей группе (II часть)» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Планирование. Планы работ
- Темочки
2. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».
Цель: Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Формировать умение взаимодействовать в сюжете с двумя действующими лицами (медсестра- пациент). Развиватьумение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. Социализация.
Коммуникативная. Сюжетная игра
3. Дидактическая игра «Сбор урожая».
Цель: Учить детей использовать в игре свои знания об овощах, фруктах и ягодах, помочь составить рассказ о том, где они растут, как за ними ухаживать, чтобы получить хороший, богатый урожай, Учить употреблять в речи обобщающие слова. Познание, коммуникация.
Коммуникативная. Игра.
4. Работа в уголке экспериментирования: «Овощи-фрукты».
Цель: Учить детей различать овощи, фрукты, называть их, описывать, характеризовать их вкус. Закреплять знания о месте их выращивания, о способах ухода, о том, что из них можно приготовить Познание.
Познавательно-исследовательская. Экспериментирование
5. Трудовые поручения: помощь в сервировке стола.
Цель: Учить детей выполнять знакомые трудовые поручения, оказывать посильную помощь взрослым. Формировать элементарные умения, связанные с выполнением обязанностей дежурного по столовой. Труд.
Трудовая. Поручение.
6. Практическое упражнение «Вот они сапожки: этот с правой ножки, этот - с левой ножки»
Цель: учить детей самостоятельно надевать обувь, показать различные способы проверки правильности выбора обуви для правой и левой ноги. Труд.
Трудовая. Совместное действие
НОД 1. Познание
Тема «Домашние животные и их детёныши».
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных; уметь различать разных животных по характерным особенностям, обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных. Коммуникация, социализация, физическое развитие, познание, труд, безопасность.
Познавательно-исследовательская.
Коммуникативная. Занятие
2. Физическое развитие
По плану физ. руководителя Физ. Развитие.
Двигательная. Занятие
Прогулка 1. Наблюдение: грузовой транспорт.
Цель: Продолжать знакомить детей с грузовым транспортом, с названием частей машин, Формировать представления о назначении грузовых машин. Познание.
Познавательно-исследовательская.
Наблюдение.
2. Подвижная игра «Водитель и автомобиль».
Цель: Формировать у детей представления о дороге, тротуаре, знакомить с правилами безопасного поведения на улице, формировать умение принимать на себя различные роли. Физическая культура, безопасность.
Двигательная. Подвижная игра с правилами.
3. Сюжетно-ролевая игра «Шофёры» : сюжет «Ставим машину в гараж».
Цель: Учить детей действовать с предметами –заместителями, принимать на себя определённую роль. Развивать активность и инициативу, обогащать игровой опыт детей. Социализация.
Двигательная. Сюжетная игра.
3. Самостоятельная игровая деятельность
Цель: учить детей придумывать новые игры, на основе правил знакомых игр. Физ. Развитие.
Двигательная. Игровая
4. Беседа на тему «Мы любим делиться».
Цель: Учить детей давать оценку своим и чужим поступкам, обращать внимание на то, как приятно поделиться с товарищем игрушками или лакомством. Социализация.
Коммуникативная. Ситуативный разговор.
5. Трудовые поручения: сбор листьев для занятий по аппликации.
Цель: Учить детей выбирать листья по определённому признаку (по цвету, размеру, форме, рассказывать о своих действиях, сопоставлять задание и результат. Труд, коммуникация.
Трудовая. Совместные действия.
Вечер 1. Плоскостной театр: рассказывание сказки «Волк и козлята» с использованием фланелеграфа.
Цель: Учить детей видеть образ персонажей в плоскостных картинках, передавать его настроение в мимике, жестах, интонациях. Пополнять словарь эмоционально-оценочной лексикой. Чтение, коммуникация, безопасность.
Чтение художественной литературы. Ситуативный разговор
1. Дидактическая игра «Чьи детки?»
Задачи: Закреплять знания о домашних животных их детенышах, кто как кричит. Упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать умение соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного. Познание, коммуникация.
Коммуникативная. Дид. игра.
3. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».
Цель: Расширять представления детей о работе парикмахера, его обязанностях, помещениях, оборудовании. Формировать первичные представления о роли труда в жизни человека и общества. Познание, социализация, труд.
Коммуникативная. Сюжетная игра
4. Дискотека «Пляшем и поём».
Цель: Предоставить детям возможность свободно двигаться под музыку, выполняя знакомые танцевальные движения. Доставить детям радость, способствовать снятию эмоционального напряжения. Музыка, здоровье.
Музыкально-художественная. Импровизация.
Взаимодействие с родителями: День добрых дел. Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц. Цель: Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле.
Четверг 14 ноября 2013г
Тема недели «Домашние животные».
Режимные
моменты Содержание работы ОО,
Виды деятельности Формы работы
Утро 1. Беседа на тему «Это волшебное слово – здравствуйте»
Цель: обсудить с детьми как и зачем люди приветствуют друг друга, какие приветствия подходят для общения со сверстниками, какие при встречи со взрослыми людьми. Познание, коммуникация.
Коммуникативная Беседа
2. Игры-забавы с мыльными пузырями.
Цель: Учить детей надувать мыльные пузыри, познакомить с правилами безопасности. Способствовать профилактике переутомления, доставить детям удовольствие. Здоровье, безопасность, социализация.
Двигательная. Игровая.
3. Дидактическая игра «Чья мама?».
Цель: Учить детей узнавать и называть детёнышей домашних животных, взрослых животных. Обогащать словарный запас, развивать связную речь. Познание, коммуникация.
Коммуникативная. Дидактическая игра
4. Упражнение «Самый аккуратный».
Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки, учить детей самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку. Здоровье.
Беседа
5. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» : сюжет «Завтрак в детском саду».
Цель: Актуализировать знания детей о детском саде (кто работает в детском саду, чем занимаются дети, учить объединять предметные действия в единый сюжет, говорить и действовать в соответствии с ролью, отображать социальные отношения. Социализация.
Коммуникативная. Сюжетная игра.
НОД 1. Коммуникация (Развитие речи).
Тема «Кто как кричит?»
Цель: Учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ; учить называть детёнышей, образовывать слова с помощью суффикса –онок-; различать слова с противоположным значением; учить правильно произносить звук (и, учить регулировать высоту голоса. Социализация, физическое развитие, познание, чтение художественной литературы.
Коммуникативная. Занятие.
2. Музыка
По плану музыкального руководителя
Музыка.
Музыкально-художественная. Занятие
Прогулка 1. Наблюдение: одежда детей и взрослых.
Цель: Учить детей понимать связь между изменениями в погоде и одеждой людей, обратить внимание на то, как были одеты люди в начале осени и как одеты сейчас, Активизировать в речи и уточнить названия предметов одежды и их деталей. Познание, коммуникация.
Познавательно-исследовательская.
Наблюдение.
2. Подвижная игра «Кони».
Цель: Познакомить детей с правилами игры, учить проговаривать текст за воспитателем, Учить выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, выполнять движение «прямой галоп». Физическая культура, безопасность.
Двигательная. Подвижная игра с правилами.
3. Дидактическая игра «Узнай голоса животных».
Цель: Формировать у детей слуховое восприятие, внимание, тренировать простейшие артикуляционные движения в звукоподражании. Коммуникация.
Коммуникативная. Дид. Игра.
4. Колектиный труд: наведение порядка на участке
Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку; учить выявлять то, что нарушает порядок. Учить детей подбирать инвентарь в соответствии с предстоящей работой, действовать сообща. Труд.
Трудовая. Совместное действие
5. Игровое упражнение «Весёлый мяч».
Цель: Учить детей катить мяч перед собой и догонять его. Развивать скоростные качества, ловкость, координацию движений. Физическая культура.
Двигательная. Игровое упражнение.
Вечер 1. Презентация «Наши игрушки». Разучивание и рассказывание стихотворений А. Барто из цикла «Мои игрушки».
Цель: Воспитывать бережное отношение к игрушкам, формировать обобщающие понятия, учить составлять предложения с использованием существительных, обозначающих названия игрушек и глаголов, обозначающих действия с игрушками. Познание, чтение.
Чтение художественной литературы. Разучивание.
2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» : сюжет Отдел игрушек».
Цель: Учить детей выбирать роль и подбирать соответствующие ей атрибуты, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий: выбирать товар, класть в корзину, проходить к кассе, расплачиваться за покупку, благодарить продавца или кассира. Социализация.
Коммуникативная. Сюжетная игра.
3. Дидактическая игра «Собери круги».
Цель: Формировать у детей умения, связанные с сериацией однородных предметов, подбором их в заданной последовательности (от большого к меньшему). Обогащать чувственный опыт, учить обследовать предметы, сравнивать их по величине разными способами. Познание.
Дидактическая игра.
4. Игры со строительным материалом «Мебель для кукол».
Цель: Учить строить по образцу. Учить детей анализировать постройку, использовать в ней детали разных цветов. Развивать стремление к игровому и речевому общению.
Предварительная работа: игра с куклами, рассматривание мебели. Познание.
Познавательно-исследовательская.
Коммуникативная. Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
5. Самостоятельная изобразительная деятельность.
Цель: Организовать свободное рисование и раскрашивание цветными карандашами, стимулировать объяснение детьми выбора карандашей определённого цвета, предложить нарисовать предметы круглой, квадратной формы. Художественное творчество.
Продуктивная. Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Взаимодействие с родителями: Фотовыставка. Сбор фоторепортажей в информационную папку на тему «Играем дома». Советы по оформлению семейного фото. Выяснить, в какие развивающие игры играют дома и как. Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фоторепортажей. Семейные фото, общее оформление на выставке «С папой и мамой дома играем!»