Лучший педагог года

План комплексно-тематического планирования по теме «Домашние животные» во 2-ой младшей группе (II часть)

Татьяна Глазкова
План комплексно-тематического планирования по теме «Домашние животные» во 2-ой младшей группе (II часть)
▼ Скачать +Заказ

Среда 13 ноября 2013г

Тема недели «Домашние животные».

Режимные

моменты Содержание работы ОО,

Виды деятельности Формы работы

Утро 1. Игровая ситуация «Филя простудился».

Цель: Рассказать детям о том, как избежать простудных заболеваний, о правилах культурного поведения в период выздоровления (использование носового платка, салфеток и т. д., формировать соответствующие культурно-гигиенические навыки. Здоровье.

Коммуникативная. Ситуативный разговор

Публикация «План комплексно-тематического планирования по теме „Домашние животные“ во 2-ой младшей группе (II часть)» размещена в разделах

2. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».

Цель: Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Формировать умение взаимодействовать в сюжете с двумя действующими лицами (медсестра- пациент). Развиватьумение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. Социализация.

Коммуникативная. Сюжетная игра

3. Дидактическая игра «Сбор урожая».

Цель: Учить детей использовать в игре свои знания об овощах, фруктах и ягодах, помочь составить рассказ о том, где они растут, как за ними ухаживать, чтобы получить хороший, богатый урожай, Учить употреблять в речи обобщающие слова. Познание, коммуникация.

Коммуникативная. Игра.

4. Работа в уголке экспериментирования: «Овощи-фрукты».

Цель: Учить детей различать овощи, фрукты, называть их, описывать, характеризовать их вкус. Закреплять знания о месте их выращивания, о способах ухода, о том, что из них можно приготовить Познание.

Познавательно-исследовательская. Экспериментирование

5. Трудовые поручения: помощь в сервировке стола.

Цель: Учить детей выполнять знакомые трудовые поручения, оказывать посильную помощь взрослым. Формировать элементарные умения, связанные с выполнением обязанностей дежурного по столовой. Труд.

Трудовая. Поручение.

6. Практическое упражнение «Вот они сапожки: этот с правой ножки, этот - с левой ножки»

Цель: учить детей самостоятельно надевать обувь, показать различные способы проверки правильности выбора обуви для правой и левой ноги. Труд.

Трудовая. Совместное действие

НОД 1. Познание

Тема «Домашние животные и их детёныши».

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных; уметь различать разных животных по характерным особенностям, обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных. Коммуникация, социализация, физическое развитие, познание, труд, безопасность.

Познавательно-исследовательская.

Коммуникативная. Занятие

2. Физическое развитие

По плану физ. руководителя Физ. Развитие.

Двигательная. Занятие

Прогулка 1. Наблюдение: грузовой транспорт.

Цель: Продолжать знакомить детей с грузовым транспортом, с названием частей машин, Формировать представления о назначении грузовых машин. Познание.

Познавательно-исследовательская.

Наблюдение.

2. Подвижная игра «Водитель и автомобиль».

Цель: Формировать у детей представления о дороге, тротуаре, знакомить с правилами безопасного поведения на улице, формировать умение принимать на себя различные роли. Физическая культура, безопасность.

Двигательная. Подвижная игра с правилами.

3. Сюжетно-ролевая игра «Шофёры» : сюжет «Ставим машину в гараж».

Цель: Учить детей действовать с предметами –заместителями, принимать на себя определённую роль. Развивать активность и инициативу, обогащать игровой опыт детей. Социализация.

Двигательная. Сюжетная игра.

3. Самостоятельная игровая деятельность

Цель: учить детей придумывать новые игры, на основе правил знакомых игр. Физ. Развитие.

Двигательная. Игровая

4. Беседа на тему «Мы любим делиться».

Цель: Учить детей давать оценку своим и чужим поступкам, обращать внимание на то, как приятно поделиться с товарищем игрушками или лакомством. Социализация.

Коммуникативная. Ситуативный разговор.

5. Трудовые поручения: сбор листьев для занятий по аппликации.

Цель: Учить детей выбирать листья по определённому признаку (по цвету, размеру, форме, рассказывать о своих действиях, сопоставлять задание и результат. Труд, коммуникация.

Трудовая. Совместные действия.

Вечер 1. Плоскостной театр: рассказывание сказки «Волк и козлята» с использованием фланелеграфа.

Цель: Учить детей видеть образ персонажей в плоскостных картинках, передавать его настроение в мимике, жестах, интонациях. Пополнять словарь эмоционально-оценочной лексикой. Чтение, коммуникация, безопасность.

Чтение художественной литературы. Ситуативный разговор

1. Дидактическая игра «Чьи детки?»

Задачи: Закреплять знания о домашних животных их детенышах, кто как кричит. Упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать умение соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного. Познание, коммуникация.

Коммуникативная. Дид. игра.

3. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

Цель: Расширять представления детей о работе парикмахера, его обязанностях, помещениях, оборудовании. Формировать первичные представления о роли труда в жизни человека и общества. Познание, социализация, труд.

Коммуникативная. Сюжетная игра

4. Дискотека «Пляшем и поём».

Цель: Предоставить детям возможность свободно двигаться под музыку, выполняя знакомые танцевальные движения. Доставить детям радость, способствовать снятию эмоционального напряжения. Музыка, здоровье.

Музыкально-художественная. Импровизация.

Взаимодействие с родителями: День добрых дел. Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц. Цель: Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле.

Четверг 14 ноября 2013г

Тема недели «Домашние животные».

Режимные

моменты Содержание работы ОО,

Виды деятельности Формы работы

Утро 1. Беседа на тему «Это волшебное слово – здравствуйте»

Цель: обсудить с детьми как и зачем люди приветствуют друг друга, какие приветствия подходят для общения со сверстниками, какие при встречи со взрослыми людьми. Познание, коммуникация.

Коммуникативная Беседа

2. Игры-забавы с мыльными пузырями.

Цель: Учить детей надувать мыльные пузыри, познакомить с правилами безопасности. Способствовать профилактике переутомления, доставить детям удовольствие. Здоровье, безопасность, социализация.

Двигательная. Игровая.

3. Дидактическая игра «Чья мама?».

Цель: Учить детей узнавать и называть детёнышей домашних животных, взрослых животных. Обогащать словарный запас, развивать связную речь. Познание, коммуникация.

Коммуникативная. Дидактическая игра

4. Упражнение «Самый аккуратный».

Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки, учить детей самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку. Здоровье.

Беседа

5. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» : сюжет «Завтрак в детском саду».

Цель: Актуализировать знания детей о детском саде (кто работает в детском саду, чем занимаются дети, учить объединять предметные действия в единый сюжет, говорить и действовать в соответствии с ролью, отображать социальные отношения. Социализация.

Коммуникативная. Сюжетная игра.

НОД 1. Коммуникация (Развитие речи).

Тема «Кто как кричит?»

Цель: Учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ; учить называть детёнышей, образовывать слова с помощью суффикса –онок-; различать слова с противоположным значением; учить правильно произносить звук (и, учить регулировать высоту голоса. Социализация, физическое развитие, познание, чтение художественной литературы.

Коммуникативная. Занятие.

2. Музыка

По плану музыкального руководителя

Музыка.

Музыкально-художественная. Занятие

Прогулка 1. Наблюдение: одежда детей и взрослых.

Цель: Учить детей понимать связь между изменениями в погоде и одеждой людей, обратить внимание на то, как были одеты люди в начале осени и как одеты сейчас, Активизировать в речи и уточнить названия предметов одежды и их деталей. Познание, коммуникация.

Познавательно-исследовательская.

Наблюдение.

2. Подвижная игра «Кони».

Цель: Познакомить детей с правилами игры, учить проговаривать текст за воспитателем, Учить выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, выполнять движение «прямой галоп». Физическая культура, безопасность.

Двигательная. Подвижная игра с правилами.

3. Дидактическая игра «Узнай голоса животных».

Цель: Формировать у детей слуховое восприятие, внимание, тренировать простейшие артикуляционные движения в звукоподражании. Коммуникация.

Коммуникативная. Дид. Игра.

4. Колектиный труд: наведение порядка на участке

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку; учить выявлять то, что нарушает порядок. Учить детей подбирать инвентарь в соответствии с предстоящей работой, действовать сообща. Труд.

Трудовая. Совместное действие

5. Игровое упражнение «Весёлый мяч».

Цель: Учить детей катить мяч перед собой и догонять его. Развивать скоростные качества, ловкость, координацию движений. Физическая культура.

Двигательная. Игровое упражнение.

Вечер 1. Презентация «Наши игрушки». Разучивание и рассказывание стихотворений А. Барто из цикла «Мои игрушки».

Цель: Воспитывать бережное отношение к игрушкам, формировать обобщающие понятия, учить составлять предложения с использованием существительных, обозначающих названия игрушек и глаголов, обозначающих действия с игрушками. Познание, чтение.

Чтение художественной литературы. Разучивание.

2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» : сюжет Отдел игрушек».

Цель: Учить детей выбирать роль и подбирать соответствующие ей атрибуты, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий: выбирать товар, класть в корзину, проходить к кассе, расплачиваться за покупку, благодарить продавца или кассира. Социализация.

Коммуникативная. Сюжетная игра.

3. Дидактическая игра «Собери круги».

Цель: Формировать у детей умения, связанные с сериацией однородных предметов, подбором их в заданной последовательности (от большого к меньшему). Обогащать чувственный опыт, учить обследовать предметы, сравнивать их по величине разными способами. Познание.

Дидактическая игра.

4. Игры со строительным материалом «Мебель для кукол».

Цель: Учить строить по образцу. Учить детей анализировать постройку, использовать в ней детали разных цветов. Развивать стремление к игровому и речевому общению.

Предварительная работа: игра с куклами, рассматривание мебели. Познание.

Познавательно-исследовательская.

Коммуникативная. Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

5. Самостоятельная изобразительная деятельность.

Цель: Организовать свободное рисование и раскрашивание цветными карандашами, стимулировать объяснение детьми выбора карандашей определённого цвета, предложить нарисовать предметы круглой, квадратной формы. Художественное творчество.

Продуктивная. Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Взаимодействие с родителями: Фотовыставка. Сбор фоторепортажей в информационную папку на тему «Играем дома». Советы по оформлению семейного фото. Выяснить, в какие развивающие игры играют дома и как. Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фоторепортажей. Семейные фото, общее оформление на выставке «С папой и мамой дома играем

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Домашние животные» Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов.

План комплексно-тематического планирования по одной из базовых тем Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План комплексно-тематического планирования по теме «Домашние животные» во 2-ой младшей группе (II часть)
Опубликовано: 27 августа 2014 в 19:49
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План комплексно-тематического планирования по теме «Домашние животные» во 2-ой младшей группе (II часть)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Глазкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД