Лучший педагог года

План индивидуальной работы с использованием нетрадиционного средства — йоги для детей старшего возраста

Надежда Григорьева
План индивидуальной работы с использованием нетрадиционного средства — йоги для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Умение владеть своим телом

Задачи:

- Сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника и подвижность суставов, улучшать осанку.

- Укреплять способность мышц сокращаться, растягиваться и расслабляться, правильно дышать.

- Развивать чувство равновесия, способность легко владеть своим телом.

- Учить чувствовать и ощущать процесс своих движений. Укреплять слабые мышцы, снять

усталость.

- Способствовать выполнению упражнения легко, с равномерным дыханием.

- Развивать творческую двигательную деятельность

«Соблюдать принципы постепенности, систематичности и само выполнения, т. е. без постороннего физического давления.

Публикация «План индивидуальной работы с использованием нетрадиционного средства — йоги для детей старшего возраста» размещена в разделах

- Совершенствование психических процессов: познание своего характера, укрепление воли.

Дыхательная гимнастика

Цель:

- исправить привычку дышать ртом, научиться глубокому носовому

дыханию.

- очистить дыхательные проходы, проветрить легкие.

- быстро насытить организм кислородом.

Игры и упражнения для профилактики плоскостопия.

Цель:

- формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему;

- упражнять в правильной постановке стоп при ходьбе;

- укреплять мышцы и связки стоп с целью предупреждения плоскостопия;

- воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.

Игры и упражнения на укрепление осанки, мышц спины,

брюшного пресса.

Цель:

- совершенствовать навыки правильной осанки в различных исходных

положениях, с различными движениями рук;

- укреплять мышцы спины и брюшного пресса;

- совершенствовать координацию движений

Сентябрь

1. Профилактика плоскостопия.

а) массаж стопы (поглаживания, растирания (основанием ладони, тыльной поверхностью полусогнутых пальцев) от пальцев к пяточной области.)

б) упражнение для укрепления свода стопы «Каток»

2. Подготовительная часть.

Ходьба в различных темпах и направлениях, медленный бег и передвижение приставным шагом 1 - 2 минуты.

3. Основная часть.

Упражнение для укрепления мышц спины.

а) лежа на спине, ноги согнуты, локти на полу. В: прогнуться в грудном отделе позвоночника, держать 5-6 сек., затем вернуться в и. п.

б) сгибать и разгибать руки из упора лежа на животе (5-7 сек).

в) прыжки толчком двух ног с места 8- 10 прыжков по 3 раза.

г) из положения стоя (мяч у груди) подбрасывать мяч вверх, прямо и ловить (10- 15 сек.)

4. Дыхательная гимнастика

а) дыхание через одну ноздрю (1,2,3,4 неделя)

б) очистительное дыхание (2, 3,4 неделя)

в) «кузнечный мех» (3,4 неделя)

Октябрь

1. Профилактика плоскостопия.

а) массаж стопы («Быстрые Ноги». Сидя, ноги врозь, потянуть к себе стопу левой ноги; разминая пальцы, растереть стопу, хлопать по пяткам ребром ладони. Сделать вращательные движения ступней (поглаживание, пощипывание, интенсивное растирание голени и бедра).

б) упражнения для укрепления свода стопы «Каток», «Сборщик».

2. Подготовительная часть.

Ходьба в различных темпах и направлениях, медленный бег и передвижение приставным шагом 1-2 минуты.

Основная часть.

Упражнения для укрепления мышц спины.

а) лежа на спине, ноги согнуты, локти на полу. В: прогнуться в грудном отделе позвоночника, держать 5-6 сек., затем вернуться в и. п.

б) лежа на спине, ноги согнуты, локти на полу. В: поднять таз и держать до 5- 7 сек.

в) сгибать и разгибать руки из упора лежа на животе, ноги на гимнастической скамейке (высота 20 см). 5-7 сгибаний и разгибаний по 3 раза.

г) прыжки через скакалку.

д) подбрасывание ловля мешочка стоя на «пеньках» высотой 20 см. Страховать, поддерживая за плечи.

4. Дыхательная гимнастика (см. приложение)

Ноябрь

1. Профилактика плоскостопия.

а) массаж стопы

б) упражнения для укрепления свода стопы «Сборщик», «Художник».

2. Подготовительная часть

Бег в переменном темпе с изменением направления 2-3 мин.

3. Основная часть.

а) упражнения для укрепления мышц спины (1,2- октябрь) новое- В: поднять таз, но опираясь о пол только стопами и затылком.

б) упражнение для укрепления мышц брюшного пресса «Русалочка»

в) упражнение «Крокодил»

г) прыжки через скакалку продвигаясь вперед

д) подбрасывание и ловля малого мяча.

4. Дыхательная гимнастика (см. приложение)

Декабрь

1. Профилактика плоскостопия

а) массаж стопы. Положить левую ступню на ребро правой ноги. Хорошо разогреть все пальцы, подошву, голеностопный сустав. Помассировать пальцы, ступню, голеностопный сустав правой ноги, положив ее на бедро левой ноги.

б) упражнение для укрепления свода стопы «Художник», «Гусеница».

2. Подготовительная часть

а) бег в переменном темпе с изменением направления 2-3 мин.

3. Основная часть.

а) упражнения для укрепления мышц спины (закрепить 1, 2, 3- ноябрь дозировка 2-3 раза).

б) упражнения для укрепления мышц брюшного пресса «Русалочка», «Катамаран»

в) упражнение «Крокодил»

г) прыжки на двух ногах на гимнастической скамейке

д) упражнения с резиновым мячом. Встать, мяч внизу на прямых руках, ноги врозь.

Метание мяча вперед- вверх за счет активной работы ног. Выполнить 10-15 бросков по 3 раза.

4. Дыхательная гимнастика «Инопланетяне»

Январь

1. Профилактика плоскостопия

а) массаж стопы

б) упражнения для укрепления стопы

2. Подготовительная часть

а) 4шага, 4хлопка, 4шага на носках, 4хлопка, 4шага спиной вперед, 4 шага с крестным шагом.

Б) легкий бег

3. Основная часть

а) «Лягушка» И. п. - лежа на животе, руки согнуты в локтях под собой.

В:1- прогнуться назад, руками оттолкнуться от пола, стараться головой коснуться запрокинутых вверх ног. 2- и. п. (отдыхаем).

б) «Ножницы» И. п. - сидя ноги вперед, упор руками сзади. 1- поднять ноги вверх, выполняя с крестные движения ногами (стригут ножницы). 2- и. п.

в) «Каракатица» Лежа на ладонях и ногах, передвигаться боком.

г) «Колобок» И. п. - стоя, руки в стороны. В: 1-присесть, обхватить колени руками, опустить голову (свернутые колобком). 2- и. п.

д) И. п Стойка ноги врозь, мяч внизу в руках. Задание: Броски и ловля мяча двумя руками.

4. Дыхательная гимнастика - Массаж точек у крыльев носа, на переносице, потирание под носом, растирание ладонью кончика носа.

Дыхание под «домиком». Хорошенечко растереть ладони, чтобы они стали горячими, сложить ладони лодочкой и накрыть нос. Под таким «домиком» сделать спокойный, плавный вдох носом, а выдох ртом. При этом губы мягко сомкнуты, а струя выдоха должна быть длиннее вдоха, хотя бы в два раза.

(Л. И. Латохина «Творим здоровье души и тела» стр. 399-400)

Февраль

1. Профилактика плоскостопия

а) массаж стопы (с помощью массаж ера).

б) упражнения для укрепления свода стопы «Гусеница», «Мельница».

2. Подготовительная часть

а) Бег с высоким подниманием бедра в максимальном темпе. «Семенящий бег».

3. Основная часть.

а) «Рыбки и акула»- Выбирают водящего- «акулу», остальные дети- «рыбки». По сигналу «Раз, два, три- лови!» они разбегаются по залу, а водящий их «салит»- дотрагивается рукой. Чтобы спастись от погони «акулы», игрок останавливается в любом месте зала и принимает положение строевой стойки. (Инструктор по физкультуре №3 2009г)

б) «Гонка мячей ногами».

Задачи:

- укреплять мышцы брюшного пресса, стопы;

- осуществлять профилактику плоскостопия;

- способствовать формированию правильной осанки.

Оборудование: кубики, мячи, шарики. Мелкие игрушки, платочки, шнуры.

Дети сидят по кругу на полу ногами в центр, упор на руки сзади. У каждого игрока (или у каждого второго игрока) находится в ногах предмет. По сигналу дети начинают передавать ногами предметы по кругу. Ребенок, у которого оказалось более двух предметов, выбывает из игры. Нужно похвалить игроков, оставшихся в игре после нескольких повторений. Если детей много, целесообразно проводить игру в 2-3 круга.

в) упражнение «тачка»

г) «Веселая скакалка»

Задачи:

- укреплять мышечный корсет;

- способствовать формированию правильной осанки;

- закреплять навыки в прыжках через скакалку;

- развивать выносливость, координационные способности.

д) встать лицом к стене на расстоянии 1-2 м. Бросать и ловить отскочивший от стены мяч. Мяч может бать разной величины. Выполнить 8-12 раз.

4. Дыхательная гимнастика.

Март

1. Профилактика плоскостопия

а) массаж стоп с помощью массаж ёра.

б) «Удочка»

2. Подготовительная часть.

Бег на месте в максимальном темпе в течение 5-6 секунд. Повторить 2-3 раза.

3. Основная часть

а) «Футбол»

Дети лежат на животе. Руки под подбородком, ноги вместе. Водящий бросает мяч любому игроку, тот отбивает его двумя руками, при этом, прогибаясь, поднимает голову и грудь. Ноги остаются, прижаты к полу.

б) «Выше ноги от земли» Оборудование: ребристая доска, массажные коврики, набивные мячи, наклонные доски, кирпичики. Все предметы расположены по периметру зала.

в) «Краб» и. п. - сидя с опорой на ноги впереди, а руки сзади, за спиной. В: Туловище поднять. Передвигаться ногами вперед, стараясь, туловище, ягодицы не опускать на пол.

г) метнуть мяч в стену, повернуться и поймать его. Выполнить 10 раз

д) из основной стойки выполнить 5-10 прыжков вверх по 3 раза.

4. Дыхательная гимнастика

Апрель

1. Профилактика плоскостопия

а) массаж стоп - Тщательно помассировать всю стопу кулаком. Для этого нужно соединить пальцы в кулак, чтобы средние суставчики пальцев образовали бугристый гребешок. Им- то и нужно массировать стопы.

б) эстафета «Загрузи машину». Оборудование: палочки, платочки, фломастеры, маленькие обручи.

2. Подготовительная часть

Ускоренная ходьба и медленный бег 2-3 минуты. Упражнения: махи руками и ногами; наклоны вперед и в стороны; выпады вперед; приседания на двух ногах; наклоны назад 1-2 минуты.

3. Основная часть

а) И. п. - стоя спиной к стене на расстоянии 40-50 см, опереться о не спиной. В: 1-4 - напрягая мышцы спины и плечевого пояса, максимально выпрямить спину, стараясь, чтобы стены касались затылка, лопаток и поясница. 5-6 сек. стоять без напряжения.

б) «Качели» и. п. - сидя на полу, скрестив ноги, держа руки на коленях. Раскачивать туловище в стороне, слегка надавливая руками на колени.

в) сгибать и разгибать руки из упора лежа на животе, ноги - на гимнастической скамейке. 5-7 сгибаний и разгибаний.

г) выпрыгивание вверх из положения низкого приседа.

д) И. п. Партнеры стоят друг за другом, первый с мячом. Задание: Ведение мяча внутренней стороной ступни прямо, с возвращением назад и передачей мяча партнеру.

4. Дыхательная гимнастика

Май

1. Профилактика плоскостопия

а) массаж стопы

б) эстафета с машиной.

2. Подготовительная часть

Ходьба в различном темпе и медленный бег с включением ускорений.

3. Основная часть

а) И. п. - сидя на полу спиной к гимнастической скамейке, находящейся за спиной, наклониться назад. Руки поднять вверх, голову наклонить назад, прогнуться, не поднимая таза от пола

б) «Уголок» и. п. - сидя на полу, ноги вместе, упор руками сзади. Поднять прямые ноги вверх, опустить.

в) «Рак» и. п. - сидя с опорой на ноги впереди, а руки сзади, за спиной. В: передвигаться спиной. Вперед, («рак» пятиться назад)

г) «Боевые петухи» и. п. - стоя на одной ноге, другую, согнув в колене, обхватить рукой за спиной. В: прыжки на одной ноге.

д) И. п. партнеры стоят перед стойками лицом друг к другу, первый с мячом у ног. Задание: Обводка трех стоек внутренней и внешней стороной ступни зигзагообразно, с передачей мяча партнеру.

4. Дыхательная гимнастика.

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

Задачи воспитания и обучения:

Продолжать работу по укреплению здоровья детей: закаливать организм, совершенствовать основные движения, формировать правильную осанку во всех видах деятельности, воспитывать гигиенические привычки и телесную рефлексию (знание своего тела, название его отдельных частей).

Развивать самостоятельность и творчество детей, воспитывать красоту, выразительность и грациозность движений, осознанное отношение к ним.

Физическая культура:

Продолжать формировать:

- правильную осанку;

- умение выполнять движения осознанно творчески. Совершенствовать двигательные умения и телесную рефлексию. Развивать психофизические качества: быстроту, силу, выносливость, а также гибкость. Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры.

Укреплять мышцы спины и гибкость позвоночника, мышцы брюшного пресса и ног.

Ожидаемые результаты:

- иметь представление о правильном дыхании и уметь правильно дышать;

-уметь принимать правильную осанку и иметь навык ее длительного поддержания;

- выработать общую и силовую выносливость мышц туловища;

- увеличить подвижность позвоночника;

- укрепить на возрастном уровне мышцы, формирующие свод стопы;

- получить общее укрепление организма.

Публикации по теме:

Перспективный план индивидуальной работы по математике ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН индивидуальной работы по ФЭМП Цель: развивать интерес к математическому развитию, обеспечить активное участие всех детей.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на сентябрь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на апрель для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на декабрь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на май для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на март для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на ноябрь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на октябрь для детей старшего возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель:Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

План индивидуальной работы для детей 1 младшей группы (ЗРР) по разделу «Речь и познавательные процессы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Буратино» г. Волжска РМЭ План индивидуальной работы для детей 1 младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План индивидуальной работы с использованием нетрадиционного средства — йоги для детей старшего возраста
Опубликовано: 7 октября 2020 в 11:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План индивидуальной работы с использованием нетрадиционного средства — йоги для детей старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Григорьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД