Ольга Петрова
План годового проекта «Растения — наши друзья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
В наше время дети мало общаются с природой, свободное время любят играть на компьютере, смотрят телевизор. Дети не проявляют интерес к растениям, к природе. Поэтому очень важно помочь детям увидеть красоту природы, научить ее любить, беречь, вызвать желание общаться с ней.
Цель проекта :
привить любовь ребенка к природе родного края через знакомство с растениями.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир, самостоятельность в исследовательской деятельности.
Публикация «План годового проекта „Растения — наши друзья“ в средней группе» размещена в разделах
- В мире растений. Проекты
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Проекты, проектная деятельность
- Растения. Изучаем мир растений
- Средняя группа
- Темочки
2. Обогащать представления о жизни растений, их развитии, внешних особенностях и связи с другими живыми организмами.
3. Формировать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.
Участники проекта :
Дети средней группы, Воспитатели, Родители
Распределение деятельности на этапы:
1. Подготовительный этап: изучение методической и художественной литературы экологического содержания
2. Разработка проекта : подбор художественной литературы о растениях
составление плана деятельности; подбор пособий для работы с детьми; разработка конспектов занятий, бесед, экскурсий, рекомендаций для родителей
Реализация проекта :
Беседа
«Знакомство с комнатными растениями», «Как ухаживать за комнатными растениями нашей группы», «Огород», «Садовые растения», «Во саду ли в огороде», «Вершки- корешки», «Грибы», «Съедобное - не съедобное», «Ягоды», «Лекарственные растения», «Цветы на лугу», «Зеленая аптека нашего участка», «Овощи», «Фрукты», «Деревья», «Кустарники», «Березка», «Семена», «Зачем растениям снег?», «Что такое сорняки?»
Наблюдения.
«Экскурсия по участкам детского сада», «Деревья нашего участка» (осень, зима, весна). «Березка», «Кустарники на участке», «Что растет на клумбе?», «Иней. Изменились ли растения?», «Как готовятся к зиме деревья и кустарники», «Как готовятся к зиме растения на клумбе?», «Снег - друг или враг растениям?», «Зимой и летом одним цветом», «Где ёлка, где сосна?», «Зачем деревьям почки?», «Зеленая аптека нашего участка», «Первоцветы», «Цветущие деревья», «Корни сорняков», Наблюдения за ростом корневой системы лука в воде
Дидактические настольные игры.
«Овощи и фрукты» лото; «Что сначала, что потом?» «Что, где растет»; «Вершки корешки», «С какого дерева лист»; «Во саду, ли в огороде», «Съедобное - не съедобное», «Грибы – ягоды», «Цветы, плоды»; Части растений «Собери целое».
Чтение художественной литературы
«Строение дерева» С. А. Васильева, «Сказка о лекарственных растениях» П. И. Синявский; Стихотворение А. Прокофьва «Люблю березку русскую»; русская народная сказка «Вершки - корешки»; «Зеленая страна» Е. Серова. «Липкины дары» А. Лопатина. «Мудрость дерева» А. Лопатина. «Жизнь дерева»; А. Лопатина; С. Воронин «Моя береза» (во все времена года); М. М Пришвин «Золотой луг»; «Война грибов с ягодами» русская народная сказка; Катаев Валентин Петрович. «Дудочка и кувшинчик»; Ю. Тувим, «Овощи»
Сюжетные игры
«Магазин», «Дочки- матери»; сюжетно -дидактические «Садовник», «Грибники», «В лес по ягоды», «Огородники».
* Экспериментирование.
* Лучок; Огород на окошке (Мини проект)
* Создание коллекции семян.
* Труд в уголке природы и на участке
Труд в уголке природы
Уход за комнатными растениями.
Посадка луковиц в стакан с водой
Посадка луковиц в горшки с землей
Посадка рассады
Уход за рассадой
Продуктивная деятельность.
Рисование: «Листопад», «Листья плавают в луже», «Осеннее дерево», «Грибок», «Натюрморт фруктовый», «Помидор и огурец», «Астры», «Белая береза под моим окном…», «Зимний пейзаж»,
«Мама ель и дочка елочка», «Подснежники», «На лугу».
Лепка: «Осеннее дерево», «Фрукты», «Гриб боровик», «Белая береза», «Украсим Ёлочку», «Одуванчики».
Аппликация: «Листья летят», «Осенний лес», «Осенний ковер» декоративная аппликация из природного материала, «Дерево», «Цветы в вазе», «Зимний пейзаж» аппликация манкой, «Подснежники», «Цветы на лужайке»
Предполагаемый результат проекта :
1. У детей появится интерес к растениям, умение называть и различать виды растений.
2. Дети будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению в природе.
3. У детей сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научаться делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
4. Дети узнают значение воды, почвы, воздуха, тепла, света в жизни растений.
Сентябрь
Название проекта
Вид проекта
Тип проекта
Цель проекта
Темы
Урожай (овощи) среднесрочный
Цель проекта : обобщить и расширить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности, осуществляя преемственную связь ДОУ и семьи, закрепление знаний о витаминах, их пользе для здоровья человека и о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах 1 неделя
«Урожай собирай и на зиму запасай»
2 неделя
«Фрукты-кладезь витаминов»
3 неделя
Развлечение «Золотая осень»
Октябрь
Название проекта
Вид проекта
Тип проекта
Цель проекта
Темы
Ягоды, грибы Краткосрочный Дать представление о дарах природы – ягодах, грибах через игровую, исследовательскую и поисковую деятельности. 1. Мини проект «Полезные ягоды наших лесов»
2. Мини проект «Съедобные и ядовитые грибы»
3. Итоговое мероприятие «Ягоды и грибы»
Ноябрь
Название проекта
Вид проекта
Тип проекта
Цель проекта
Темы
Комнатные растения Исследовательский, познавательно-творческий. 1. Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях и их значимости в жизни человека.
2. Продолжить знакомство детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.
3. Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями. 1. Мини проект «Комнатные растения –украшения нашего дома»
2. Мини проект «Кактус»
3. Мини проект «Мы юные экспериментаторы»
Декабрь
Название проекта
Вид проекта
Тип проекта
Цель проекта
Темы
Декоративные растения Исследовательский, познавательно-творческий. Знакомство детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное
состояние человека. 1. Мини проект «Виды декоративных растений»
2. Мини проект «Украсим кукольный домик»
Январь
Название проекта
Вид проекта
Тип проекта
Цель проекта
Темы
Деревья (виды) Продолжительность проекта : краткосрочный
Вид проекта : познавательно - исследовательски - творческий Уточнить и расширить представления детей о деревьях, их строении; в доступной форме рассказать детям о пользе деревьев. 1. Мини проект «Такие разные деревья»
2. Коллективная работа «Чудо-дерево».
Февраль
Название проекта
Вид проекта
Тип проекта
Цель проекта
Темы
Лекарственные травы Продолжительность проекта : краткосрочный
Вид проекта : познавательно - исследовательски - творческий Формировать представления детей о лекарственных растениях, их свойствах. 1. Мини проект «Лесная аптека»
2. Итоговое мероприятие (составление альбома «Лекарственные растения рядом»
Март
Название проекта
Вид проекта
Тип проекта
Цель проекта
Темы
Лук – наш друг Исследовательски-творческий
По продолжительности: среднесрочный Привлечение детей к самостоятельной посадке лука, уходу за ним с дальнейшим представлением результата своей деятельности. 1. Проект «Посадка лука»
2. Проект «Огород на окне»
3. Итоговое мероприятие «Лук – наш друг»
Апрель
Название проекта
Вид проекта
Тип проекта
Цель проекта
Темы
Посадка рассады цветов Долгосрочный Формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию рассады цветов в комнатных условиях. 1. Мини проект «Цветочная клумба».
2. Мини «Посадка рассады ноготков»
3. Мини «Посадка рассады бархатцев»
Май
Название проекта
Вид проекта
Тип проекта
Цель проекта
Темы
Первоцветы Познавательно-игровой Знакомство с первыми цветами, которые появляются на территории детского сада, в лесу выяснение причин, почему надо беречь первоцветы 1. Мини проект «Первоцветы Якутии»
2. Итоговое мероприятие по проекту «Растения наши друзья»