Света Якушева
Письменная характеристика компонентов предметно-развивающей среды в группе
▼ Скачать + Заказать документы
В группе создана предметно-развивающая среда, способствующая всестороннему развитию дошкольников. Для обогащения детей впечатлениями об окружающей жизни имеются альбомы, книги, журналы, дидактические игры, наглядный и иллюстративный материал, аудиовизуальные средства. Созданы хорошие условия для совместной и индивидуальной активности детей, в том числе уголки уединения. Экспозиции картин, произведений народного творчества, выставки детских работ- все направлено на художественное развитие детей. В группе в свободном доступе для детей материалы для рисования. лепки и аппликации, художественного труда: бумага разных разметов, видов, форматов, пластилин, глина, соленое тесто, кисти, краски, карандаши, фломастеры, мелки, природный и бросовый материал. В специально организованной театрализованной зоне руками педагога изготовлены персонажи для настольного театра, куклы из платков, тростевые, би-ба-бо. Наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты – все в распоряжении детей. В музыкальном уголке достаточно шумовых музыкальных инструментов, изготовленных руками Якушевой С. В.
Публикация «Письменная характеристика компонентов предметно-развивающей среды в группе» размещена в разделах
мальчики особенно любят игры со строительным материалом, конструкторами- деревянными, металлическими, пластмассовыми, владеют различными способами соединения деталей. Мозаики, танннграмы, разрезные картинки как покупные, так и изготовленные руками воспитателя направлены на развитие логического мышления, внимания, памяти.
С целью ознакомления детей с историей и культурой, трудом народа Кубани, других народов имеется уголок краеведения, в котором помещены предметы быта, образцы национального костюма, фотографии из истории семьи.
Педагог большое внимание уделяет созданию условий для физического развития и укрепления здоровья дошкольников. Мини-стадион на участке группы, массажные коврики, тренажеры, султанчики, мячи, скакалки, кубы для перешагивания, веревки обеспечивают физическую активность детей в течение всего дня.
Для формирования представлений у детей о числах, количестве, пространственных и временных представлений в группе руками воспитателя изготовлены схемы, таблицы, календари, часы, схемы, собраны мерные стаканы, весы, другие материалы. Для детского экспериментирования, в том числе для игр с песком и водой создан отдельный уголок с картами, макетами, глобусом, магнитами, лупами.
Предметно-развивающая среда в группе отвечает основным дидактическим принципам и функциям.