Ирина Войтова
Досуг «Петя и Коля учатся играть в баскетбол»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Вырабатывать навыки ведения мяча в различных направлениях, меняя высоту отскоки, упражнять в передаче мяча в стойке; продолжать учить бросать мяч в корзину, Развивать меткость, точность движений, Воспитывать честность и справедливость.
Оборудование: баскетбольные мячи по количеству детей, коробка, кегли, мячи, смайлики, микрофон
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Дети стоят в шеренге. В центре зала двое мальчиков (героев Петя и Колян бросают баскетбольный мяч друг другу, затем видят коробку, Петя подбегает к ней
Публикация «Досуг „Петя и Коля учатся играть в баскетбол“» размещена в разделах
- Баскетбол в детском саду
- Виды спорта
- Игры для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Петя : Коль, кидай мяч в коробку.
Коля бросает мяч в коробку не попадает
Петя : Не попал! Давай я.
Петя отходит дальше от коробки и бросает мяч, попадает
Петя : Ого, круто, я попал!
Коля : Дай, я еще раз попробую!
Педагог: Ребята, а что это вы такое делаете?
Коля : Играем.
Педагог: А во что?
Петя : Мяч
Педагог: А как игра называется?
Коля : Да, мы не знаем
Петя смеется : «Кто попадёт в коробку мячом»
Педагог Не слышали мы такой игры! Правда, это игра на меткость и ловкость, очень похожа на баскетбол, да и мяч у вас как раз баскетбольный.
Коля : Да, обычный мяч.
Петя : Баскетбол? Не играли мы еще в такую игру? Она интересная?
Педагог. Ребята, в баскетбол интересно играть?
Дети: Да.
Коля : А как играть?
Педагог Вы хотите узнать?
Петя и Коля хором : Да!
Педагог: Тогда присоединяйтесь к нам! Мы с ребятами вас всему научим.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Упражнение «Лови, бросай - падать не давай!» ( перебрасывание мяча друг другу разными способами: в темпе, из разных и. п.)
Дети стоят в двух шеренгах лицом друг к другу, мячи у первой шеренги. По сигналу игроки начинают перебрасывать мячи друг другу. Чья пара дольше не уронит мяч? Перебрасывание мяча:
a) двумя руками от груди, стоя;
6) двумя руками от груди, сидя, ноги врозь;
b) двумя руками, лежа на животе
Упражненние «Будь ловким!» Расстояние - 6 м (ведение мяча с препятствиями - «веревочка», принять низкую стойку)
Дети стоят на боковой линии парами в затылок друг другу. Мячи у первых игроков. Игровое задание: игроки (первые) ведут мячи до веревочки в высокой стойке, под веревочку проходят в низкой стойке, затем обводят кеглю, возвращаются обратно и передают мячи своим партнёрам. Чья пара быстрее.
Подвижная игра «Метко в кольцо»
Дети делятся на две команды и становятся на середину площадки. По сигналу ведут мяч, останавливаются и бросают мяч в корзину двумя руками от груди.
Подвижная игра «Ловец с мячом»
Продолжать учить детей передавать мяч двумя руками от груди, передвигаясь по площадке с попаданием мяча в корзину своим соперникам.
Самостоятельная двигательная деятельность Педагог: Ребята, давайте Петю и Колю возьмем в свои команды и поиграем в баскетбол!
Дети с героями играют в баскетбол
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Петя : Классно поиграли. У вас оказывается так интересно!
Коля : Это точно!
Петя : Спасибо большое за то, что научили играть в баскетбол. Теперь будем остальных своих друзей учить.
Герои прощаются с детьми, уходят
Педагог: Ребята, вы сегодня справились отлично! Петя и Коля научились играть в баскетбол
Релаксационное упражнение «Воздушные шарики»
Педагог: Представьте себе, что все вы воздушные шарики, очень красивые и веселые. Вас надувают, и вы становитесь всё легче и легче. Все ваше тело становится легким, невесомым. И ручки легкие, и ножки стали лёгкие, лёгкие. Воздушные шарик поднимаются всё выше и выше. Дует тёплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик. Обдувает шарик ласкает шарик … Вам легко, спокойно. Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок. Но вот пришла пора возвращаться домой. Вы снова в этой комнате. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Улыбнитесь своему шарику.
Игра «Светофор»
Для игры нужны бумажные кружки (диаметр 10 см)- красный, зеленый и желтый - прикрепленные к палочкам.
Дети стоят в шеренге и выполняют упражнения согласно сигналам ведущего: на красный сигнал приседают, на желтый - встают: на зеленый - маршируют на месте. Далее во время движения в колонне по одному в обход площадки (зала) упражнения изменяются: красный - все стоят на месте, желтый - продвигаются в приседе, зеленый - прыгают на носках. За каждую ошибку играющим начисляются штрафные очки. Выигрывает тот, кто наберет меньше штрафных очков.
Педагог: Любой из вас по желанию может высказаться о проведенном занятии, держа в руках микрофон.
Настроение в лучах солнца. На магнитной доске прикреплены два смайлика - одно грустное, другое веселое. Предлагаю прикрепить свой смайлик к выбранному изображению (Рефлексия «Свободный микрофон»)