Алена Бычкова
«В гостях у хозяйки песочницы». Конспект по развитию речи для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Научить детей управлять органами дыхания, закреплять знания об особенностях жизнедеятельности диких животных. Развивать тактильную чувствительность, зрительное восприятие, образное мышление, произвольность. Воспитывать интерес к игре, эмоционально-положительное отношение.
Предварительная работа. Повторить с детьми буквы; названия диких животных.
Материал. Ящик с песком и игровой набор – деревья, животные, буквы, материал для постройки домиков, одноразовые трубочки для коктейля, палочки, кисточки.
Инструкция и методика проведения
- Ребята, я хозяйка этой песочницы, и сегодня мы с вами в ней поиграем.
Публикация «„В гостях у хозяйки песочницы“, Конспект по развитию речи для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Скажите, кого вы больше всего на свете любите?
- А вы хотите, чтобы ваша мама была счастливой?
- Тогда давайте возьмем горсть волшебного песка и подарим своей маме приятные пожелания, а затем спрячем их в этот волшебный ящик с песком, чтобы никто не смог больше ими воспользоваться.
(Дети кладут на ладошку песок и с помощью трубочки сдувают его в песочницу).
- Молодцы, ребята, эти пожелания обязательно долетят до ваших мам.
- А теперь давайте с вами поиграем в прятки, но прятки эти не простые, а песочные.
- Перед вами находятся игрушки, которые будут играть с вами в песочные прятки. Выберите себе понравившуюся игрушку.
- А это игрушка не простая, она заколдованная. (Показываю дополнительную игрушку). Тот, кто до нее дотронется, получает игровой штраф. А штрафом будет служить исполнение моего желания. Будьте осторожны.
- А теперь, вы закроете глаза, игрушки спрячутся в песок.
- Раз, два, три, глазки отомкни! Найдите свою игрушку в песке. Вы можете раскапывать его пальчиками, использовать палочки или кисточки.
- Молодцы, справились с заданием.
- А сейчас нам пора отправляться в гости. Посмотрите, что у меня в руках? (Буквы).
- Давайте построим домики для этих букв.
(Дети строят домики, заселяют буквы и играют с ними).
- Наступила ночь. Буквы все уснули, дети тоже уснули.
- Вдруг из темного угла появился злой колдун и выкрал все буквы. Спрятал их в песок, чтоб найти никто не смог.
- Ребята, поскорее просыпайтесь, буквы нужно спасать. Тот, кто найдет буквы, обязательно должен ее назвать, иначе колдовские чары не исчезнут.
- Молодцы, ребята, вы спасли все буквы, теперь все дети научатся читать, а злой колдун теперь рыдает в своем королевстве, потому что у него ничего не получилось.
- Мы с вами побывали в гостях у букв, а теперь мы отправимся в гости к другому герою.
(Дети освобождают песочницу от построек).
- Посмотрите, кто это? (Заяц).
- Где живет заяц?
- Он дикое или домашнее животное?
- Давайте построим для него лес.
- Я буду загадывать загадки про друзей и врагов зайца, а вы постарайтесь их отгадать.
1. Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
2. Словно елка, весь в иголках. (Ёж)
3. Стройный, быстрый, рога ветвисты,
Пасется весь день, кто же это? (Олень)
4. Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, кур крадет (Лиса)
5. Кто в лесу живет?
Неуклюжий, косолапый…
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу. (Медведь)
6. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
- Ребята, посмотрите на нашего зайца и скажите какой он? (Трусливый, белый, длинноухий, быстрый, добрый, красивый и др.)
- Вы говорили, что заяц живет в лесу, а в каком жилище живут его друзья? (Белка в дупле, ёж в листве)
- В каком жилище живут его враги? (Медведь в берлоге, волк в логове, лиса в норе)
- А наш заяц живет не один, у него есть детеныш, как его называют?
- У его друзей тоже есть детеныши, как их называют?
- А у хищников, как называют детенышей?
- А чем питаются зайцы?
- Давайте угостим нашего зайчика морковкой.
- А теперь можете поиграть с дикими животными.