Светлана Калашникова
Песочная Азбука Морзе
▼ Скачать + Заказать документы
Песочное волшебство продолжается.
В публикации «Песочное волшебство». Использование разноцветной подсветки в ящике с пескомя уже рассказывала о пособии.
Песок – это не только замечательное пособие - это открытие, для психологов, психотерапевтов. Также песок стал уже незаменимым атрибутом кабинета для очень многих учителей-логопедов в коррекционной работе.
Публикация «Песочная Азбука Морзе» размещена в разделах
Развитие словаря, лексико – грамматических категорий, фонематического слуха; развитие мелкой моторики – так можно кратко озвучить общие задачи при работе с песком.
Моим деткам очень нравится рисовать на песке не только пальчиками.
Задача набрать необходимое количество песка в ладошку, чтобы было не мало, но и не рассыпался, и было удобно сыпать струйку – нелегкий труд.
Тут и концентрация внимания, и умение регулировать силу сжатия кисти, и терпение! Ох, как непросто! Но мои детки знают главное: ошибаться – это не страшно, и говорят так: «Ну, это же можно ррраз – и посыпать снова!» или «Не надо листочек просить, а просто стираешь - и все, ничего не видно»
В этом году я включила упражнения на развитие темпо – ритмического восприятия (задания сложные, без предварительной работы справиться весьма непросто):
«Песочная Азбука Морзе»
(Предварительно выяснить и объяснить при необходимости понятие «Азбука Морзе»). Прошу ребенка нарисовать в любой последовательности короткие линии и точки. Потом прошу озвучить, проводя пальчиком по нарисованным линиям и точкам.
Усложнение – знакомство с переводом алфавита, цифр, составление слогов, коротких слов. Предоставляю возможность работать по "шпаргалке - подсказке"(воспользовалась картинками из Яндекса)
При этом параллельно работа может идти в нескольких направлениях:
1. Фонематическое восприятие, темпо - ритмическое восприятие и воспроизведение, работа над звукопроизношением, например:
-автоматизация звука изолированно, в слогах
-пропевание гласных
- звукоподражания (песенка курочки, собачки и т. д.)
-«нарисовать» мелодию любой детской песенки
2. Работа над связной речью (расширение словаря, лексико-грамматические категории, составление предложений, коротких рассказов и т. д., например:
-Кого (что) ты будешь сегодня рисовать? На каком фоне? (ящик с подсветкой) - на подобные вопросы дети учатся отвечать полным предложением.
-Давай нашим маленьким животным нарисуем … (загон, полянку, дом, речку). Работа в разных направления над лексической темой.
3. Мелкая моторика + творчество. Благодаря разноцветной подсветке дети выбирают сюжет, образы, способ рисования (палец, кулачок, ребро ладони)