Ирина Илаевна Михайлова
Первое родительское собрание по теме «Предметно-пространственная развивающая среда»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа:
1. Анкетирование родителей «Моя семья».
2. Вручение памяток «Нормативно-правовое обеспечение деятельности дошкольной организации».
3. Объявление на стенде
4. Вручение приглашения каждому родителю
5. Выставка игр и игрушек.
Повестка:
I. Теоретическая часть:
1. «Предметно-пространственная среда в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»
2. «Модель предметно-пространственной развивающей среды нашей группы»
Публикация «Первое родительское собрание по теме „Предметно-пространственная развивающая среда“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
II. Выборы родительского комитета.
III. Разное.
Ведущий:
воспитатель группы
Выступающие:
воспитатель, заведующий ДОУ.
Участники: родители.
Решение родительского собрания:
1. Родителям ознакомиться с информацией, представленной воспитателем, использовать рекомендации по организации предметно-пространственной развивающей среды дома.
2. Утвердить список родительского комитета группы.
3. Родителям активно участвовать в жизни группы, вносить предложения и замечания в образовательно-педагогический процесс, проявлять инициативность в организации и пополнении предметно-пространственной среды группы.
Предметно-пространственная развивающая среда педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО (заведующий ДОО)
Дошкольный возраст в современной ситуации развития системы образования Российской Федерации рассматривается как фундаментальный период целенаправленного развития базовых качеств личности.
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является предметно–пространственная развивающая среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственными образовательных стандартов дошкольного образования (далее – ФГОС ДО).
Предметно-пространственная развивающая образовательная среда, создаваемая в образовательных организациях в соответствии с требованиями учетом ФГОС ДО и примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования, должна дать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. Предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.
Для отличной работы воспитателю важно подготовить необходимое оборудование, игровые, дидактические материалы и средства, соответствующие психолого-возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников, специфике их образовательных потребностей.
Предметная среда современного детского сада не должна быть устаревшей, она должна быть созвучна времени. Традиционные материалы и материалы нового поколения должны подбираться с учетом современных педагогических задач. Предметы, игрушки, пособия, предлагаемые детям, должны отражать уровень современного мира, нести информацию и стимулировать поиск.
Я как руководитель систематически провожу анализ состояния предметной среды с целью приведения ее в соответствие с гигиеническими, педагогическими и эстетическими требованиями (единство стиля, гармония цвета, использование при оформлении произведений искусства, комнатных растений, детских работ, гармоничность, соразмерность и пропорциональность мебели и т. п.)
«Модель предметно-пространственной развивающей среды нашей группы»
(воспитатель)
Предлагаемая нами модель среды группы базируется на двух простых идеях:
1. Детский сад - это второй дом для детей, в котором им должно быть уютно и радостно;
2. Для полноценного разностороннего развития детей необходима специально организованная среда для игр, отдыха и занятий.
В помещение этой групповой комнаты мы так же как и наши дети пришли в этом учебном году. При вселении в новый дом или квартиру все стараются оформить интерьер удобно, красочно и многофункционально.
Размышляя о том, каким должен быть дидактический и игровой материал нашей группы, мы хотели создать для детей групповое пространство не только с учётом их возрастных особенностей, нам хотелось оформить группу так, чтобы детей, которые впервые придут к нам в группу, привлекали красивые, яркие, красочные интерьер, пособия и игрушки.
Сейчас мы вместе с вами совершим экскурсию по нашей группе и оценим результат нашей работы.
Как театр начинается с вешалки, так и наша группа начинается с групповой раздевалки. Вы все обратили внимание, что для этого сразу, при встрече с детьми в приёмной, мы постарались создать домашний комфорт и обстановку. Поэтому летом во время ремонта нами были нарисованы красочные рисунки сказочных героев, которые поселились на стенах. Для родителей на шкафчиках установлены папки раскладушки, на столе находится методический материал, на стене имеется родительский уголок, который необходим не только для завершения оформления приемной, но и очень удобен для Вас.
Образ дома у нас создаёт и групповой интерьер комнаты. Современный ребёнок испытывает недостаток тактильных, слуховых, обонятельных ощущений. Порой он воспринимает окружающий мир линейно, однобоко. Вернуть всю полноту восприятия через взаимодействие с реальными объектами - главное назначение сенсомоторного уголка. Известно, что чем больше число сенсорных систем задействовано в процессе воспитания и обучения ребёнка, там успешнее и эффективнее происходит его развитие. Между тем технологизация современной жизни создаёт дефицит сенсорного опыта детей, замещая его визуальными и виртуальными образами. Дефицит сенсомоторного опыта наблюдается и в нашей группе. У нас нет сенсомоторного уголка. Поэтому хотелось бы остановиться на этом вопросе отдельно. Сенсомоторный уголок предназначен главным образом: для стимуляции зрения, осязания, слуха, обоняния и тд); развития мелкой моторики, стимуляции двигательной активности; снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижения релаксации и комфортного самочувствия детей; создания положительного, эмоционального фона, повышения работоспособности ребёнка; активизации мышления, внимания, восприятия, памяти; повышения мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности дошкольников.
Мы предлагаем организовать уголок в месте, удобным для доступа детям. Особое внимание следует уделить подбору сенсомоторных объектов для уголка. Они должны быть безопасными для жизни и здоровья ребёнка. Уголок должен содержать постоянные и дополнительные объекты, которые вносятся в зависимости от потребности и темы занятия.
Планируется оформить стену с изображением дерева дружбы (с фигурками животных, бабочек, птичек, травы, листочков, снежинок с фото детей и родителей). Всё из разноцветных, ярких материалов,. Когда ребёнок скучает, то мы сможем предложить ему соприкоснуться с фото, это как бы он здоровается с мамой и ощущает её тепло и присутствие.
Также необходимо обзавестись разнообразными тематическими вкладышами и другими пособиями для решения задач сенсорного воспитания. В настоящее время их очень много предлагают детские магазины. Когда-то в пору дефицита, мы изготовляли специальные подушки, с помощью которых дети учатся управляться с разнообразными застёжками. До сих пор эти самодельные изделия используются нами при упражнении в названии цветов спектра и знакомстве с сезонными явлениями природы. Здесь же «божья коровка», фланелеграф, домик и т. д. - игровое обучающее средство, на которое дети налепляют изображения из цветных нитей, геометрических фигур, застёжки, шнуровки и т. д. Развивается мелкая моторика рук. Эти средства знакомят с различными свойствами предметов, с цветами, размерами.
Для развития речевых способностей мы используем куклы - малютки, марионетки, пальчиковый и настольный театр, куклы - рукавички. С их помощью мы бсуждаем вещи и предметы, которыми ребёнок особенно интересуется, добиваясь того, чтобы ребёнок внятно произнёс слова, понятно для окружающих, отвечая на вопросы. У нас уже накоплен материал этого направления.
Для развития зрительных способностей мы играем в игры, способствующие различению и нанизыванию цвета (2-3, контрастных размеров (большой и маленький, форм (шарик, кубик, кирпичик).
Для развития мелкой моторики руки и для ознакомления детей с различными свойствами предметов необходимы следующие дидактические игры и пособия: «Привратник»; «Сделай бусы»; «Подарки из прищепок»; «Сложи листик»; «Волшебные палочки»; «Пуговичная поляна»; «Шнуровки»; «Заверни малыша» и т. д. Необходимо постоянно пополнять этот уголок новыми пособиями.
В играх с песком, водой, снегом мы знакомим детей со свойствами этих материалов (песок сыпется, из мокрого можно лепить, разливаем воду из сосуда по чашечкам). Имеется у нас центр «Вода-песок». Но необходим каждому ребенку набор для песка (ведерко, лопатка, грабля, сито).
Рисуют дети различными пишущими средствами на поверхностях разного цвета и свойства (бумага белая, цветная бумага, доски, магнитная доска, лепят из белой глины. Каждому ребенку необходимы наборы: цветной бумаги, карандашей, пластилина, ножницы, набор цветного картона и т. д.
Для развития двигательной активности детей в разных уголках группы я предложила бы поместить разные на ощупь игрушки (волшебный сундучок с сюрпризом; большая, мягкая игрушка; в центре группы – карусель или волшебное дерево и т. п.). Думаю с вашей помощью мы реализуем эти мечты.
Для развития слуха нами используются игрушки, издающие различные звуки и используемые в играх, как «Ищем друг друга» или «Ищем предмет по звуку» (по описанию места, где он спрятан, «Слушаем и поём песни из мультфильмов». Для развития музыкального слуха мы играем в музыкальные инструменты, играем в музыкально-дидактические игры: «Кто в домике живёт»; «Динь - дон»; «Угадай, на чём играю» и т. д. Также необходимо использовать кассеты и диски со звуками: крики домашних животных и птиц, звуки природы, звуки воды, звуки грозы, шелест листьев. Такая картотека уже есть, но необходимо постоянно ее пополнять.
Для осязания в группе необходимы: различные материалы с разной фактурой (кусочки меха; шёлка; шкурки; бархатной бумаги); выпуклые буквы, цифры. Дети очень любят играть с разными по форме мелкими предметами. Такие игры, как: «Найди на ощупь»; «Найди и покажи»; «Опиши предмет» и т. д.
Используя данную технологию предметной среды, мы получим в конце учебного года неплохой результат. Дети станут лучше осваивать цвет, форму, размер.
Это связано еще и с тем, что знания в детском саду подаются детям в игровой форме с использованием ярких и современных игрушек и игр. Дети, увлеченные игрой, не замечают, что они включены в процесс обучения. А вы увидите, как быстро, без нудных занятий интеллектуально развиваются их малыши в игре.
Родителям и воспитателям надо стараться сделать так, чтобы детям было уютно, интересно и радостно в детском саду. Для вас самих наша группа должна стать настоящим домом, в котором хорошо и малышам и взрослым.