оксана подрядова
ОД по лепке в первой младшей группе «Ягодки для птичек»
▼ Скачать + Заказать документы
ОД по лепке в первой младшей группе
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Ф. И. О. воспитателя Подрядова Оксана Митрофановна
Группа 1 Первая младшая
Образовательная область/ образовательная деятельность ОО «Художественно-эстетическое развитие»
ОД «Лепка»
Дата 22 .01.2021 г.
Тема название «Ягодки для птичек»
Цель Способствовать развитию умений создавать округлые формы (ягоды)
Темочки:
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Лепка, пластилин
- Темочки
Задачи Образовательная: Учить отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями.
Развивающая: Развивать у детей интерес к лепке; формировать умение различать и называть красный цвет;
Воспитательная: Воспитывать у детей желание помочь зимующим птицам; приучать к аккуратности, воспитывать усидчивость.
Словарная работа Кормушка, гроздья рябины, ягоды
Оборудование Пластилин красного цвета, влажные салфетки по количеству детей, дощечки, картинка с изображением веточки рябины, игрушка птичка, ветка рябины на картоне, запись пения птиц
№ Этапы Деятельность педагога/
предполагаемая деятельность детей Методы
Приемы
Формы
1 Организационно-
мотивационный этап и постановка проблемы Звучит пение птиц
Воспитатель: Ребята, что вы слышите? (птички чирикают).
Птичка сейчас сказала, что на улице очень холодно. Много снега. Птичкам приходится очень тяжело. Они живут на улице, и с большим трудом находят себе еду.
Воспитатель: ребята, давайте поможем птичками, хотите? (да)
2. Основной этап
2.1. Этап ознакомления с материалом
Воспитатель: А где птички могут найти еду? (В кормушке). Мы с вами повесили кормушку и насыпаем в неё зернышки и крошки от хлеба.
-Какие зернышки мы насыпаем? (Пшено, семечки).
Воспитатель: А еще они любят ягодки! Читаю стихотворение:
Стих-е «Рябина»
Зябнут березы,
Стынут осины,
Только горят
на морозе рябины!
И отовсюду –
Смотри-ка, смотри!
Греться к рябине
Летят снегири.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой. Это ягоды рябины. Ими питаются птицы.
Какого цвета ягоды рябины? (красного).
Воспитатель: Какой формы? (круглой)
Воспитатель: Птички их очень любят кушать. Давайте превратимся в птичек?
Физкультминутка «Перелетные птички»
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)
2.2. Этап решения проблемы
Воспитатель: А вы поможете мне сделать много ягодок, чтобы их хватило всем птичкам?
Из чего мы будем делать наши ягодки?
Дети: из пластилина
Воспитатель: А какого цвета нужно взять пластилин?
Дети: Красного.
Воспитатель: Посмотрите, как я буду делать ягодки. Я сначала отщипну от большого куска пластилина маленький кусочек и скатаю его в шарик.
- Покажите, как нужно двигать ручками, чтобы получился шар? (Дети выполняют кругообразные движения ладонями).
- Затем готовую ягодку я прилеплю на веточку рябины, надавив пальчиком на пластилиновый шарик. Вот и получилось у меня красивое и вкусное угощение для птички.
- А теперь и вы слепите угощение для птички.
3. Заключительный этап.
Воспитатель: Посмотрите, сколько ягодок у нас теперь! Всех птичек накормим, всем хватит! Молодцы ребята! А теперь давайте превратимся в птичек и полетаем.
Словесные Оценка педагога