Айдара Хузина
Перспективный план зимних каникул «Зимушка-зима» с детьми 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план зимних каникул с детьми 5–6 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №7 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития воспитанников
Перспективный план
Зимние каникулы
«Зимушка-зима»
с детьми 5-6 лет
Разработала: Хузина А. Ф
Воспитатель ВКК
Красноуфимск, 2022 г.
Публикация «Перспективный план зимних каникул „Зимушка-зима“ с детьми 5–6 лет» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Цель: укрепление здоровья детей; создание благоприятной эмоциональной, психологической обстановки для пребывания детей в детском саду; развитие индивидуальных, творческих способностей детей.
Задачи:
• формировать представление детей о празднике Новый год,
• познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами,
• привлекать к активному участию в подготовке к празднику и его проведении,
• воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности,
• закладывать основы праздничной культуры,
• вызывать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке,
• вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками,
• продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.
Перспективное планирование с детьми в зимние каникулы
Дата Тематика Задачи Мероприятия Ответственные
10.01.
2022г День здоровья способствовать формированию у учащихся навыков ведения здорового образа жизни;
способствовать развитию и совершенствованию таких качеств, как выносливость, ловкость, сила, мышление, умение координировать свои движения;
способствовать определению ценности своего здоровья и мер по его сохранению;
привлечь внимание ребят к разнообразным видам спорта.
Рассматривание картины «Зимние забавы»
- Игра – «Море волнуется раз, зимний вид спорта замри»
- Викторина «Зимние виды спорта»
Катание на санках,
- Бросание снежков в цель
Уроки Неболейкина» - презентация
- Беседы на тему «Здоровье», «Что нужно есть, чтобы быть здоровым»
Воспитатели
Инструктор по ФИЗО
Вторник 11.01.
2022г Международный день «Спасибо»
(доброты и вежливости) Задачи: познакомить детей с праздником, обсудить, зачем придуман такой праздник, что значит слово «спасибо», почему очень важно помнить о вежливых словах. Предложить подумать, как можно отметить подобный праздник.
формировать навыки этического поведения; развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам; закреплять знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях
воспитывать уважение к окружающим людям
Беседа «Всемирный день «спасибо»».
Чтение рассказа В. Осеева «Волшебные слова»
Изготовление открыток «Спасибки»
Развивающие игры «Доскажи словечко»,
«Вежливые слова».
Ситуативный разговор «Скажи доброе слово, комплимент товарищу
Рассматривание сюжетных картинок на тему «Поступки, какие они?»
Развлечение «Путешествие в страну Вежливости»
Изготовление открыток воспитатели
Среда
12.01.
2022г День сказок
Создать положительный эмоциональный настрой.
Закрепить знание знакомых сказок.
Формировать желание быть похожим на положительных героев.
Воспитывать интерес к сказкам.
Развитие интереса к сказкам, сказочным героям; воображения Беседы о сказках
Рассматривание иллюстраций к сказкам
- Игры-тренинги – «Назови добрых героев сказки», «Злых героев сказки», «Хитрых…» и т. д.
Развлечение «Путешествие в страну сказок»
- Подвижные игры «Зайка беленький», «Волк и зайцы», «Два Мороза»
Сюжетно-ролевые игры: «В гости к зайчатам», «Школа зверят».
- Книжная выставка «Наши любимые сказки»
Кукольный театр «Три поросенка»,
Просмотр мультфильмов, худ. ф. «Морозко»
Лепка «Любимые сказочные герои».
Конкурс чтецов про новый год
Изготовление книжек- малышек для малышей ясельной группы
Воспитатели
родители
Четверг 13.01.
2022г Рождество Дать представление о Святках, колядках, Рождестве.
Развивать быстроту, ловкость.
Поддерживать интерес к чтению, художественному творчеству.
Воспитывать уважение к народным традициям.
Подвижная игра («Эй, ребята, выходите»
-Чтение художественной литературы, разучивание колядок, распевок о Рождестве»
-Самостоятельная деятельность детей, конструктивная деятельность,
-Подвижная игра «Сказочные ловишки»
-Подвижная игра «Зайцы, ёлочки, пенёчки»
-Развлечение «Рождество»
- Подвижная игра (прыжки) Допрыгай до флажка»
- Рассматривание картины «Народные гулянья. Рождество
Воспитатели, музыкальный руководитель и инструктор по ФИЗО
Пятница 14.01.
2022г День зимующих птиц воспитание в детях любви к природе, заботливого отношения к окружающему миру, ко всему живому, развитие познавательного интереса к миру природы.
расширить кругозор воспитанников о зимующих птицах; продолжить формирование наблюдательности, умения отгадывать загадки, обосновывать свою точку зрения.
: помочь воспитанникам осознать необходимость сохранения мира природы и каждого её обитателя.
способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в защите природы, заботиться о её обитателях.
Чтение художественной литературы: В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю. Никонова «Зимние гости».
Рассматривание изображений зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах
Отгадывание загадок о зимующих птицах.
подвижные игры
«Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова»;
Прослушивание записи голосов зимующих птиц.
Разучивание пальчиковой гимнастики и считалок
Мастер- класс «Изготовление экокормушек» Воспитатели
родители
Вывод: Все мероприятия, проведенные в ходе недели зимних каникул, были проведены на качественном уровне, хорошем эмоциональном подъеме, способствовали физическому, эстетическому и познавательному развитию детей. Дети смогли не только интересно и с пользой провести время зимних каникул, но и запастись позитивной энергией на вторую половину года.