Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Перспективный план взаимодействия с семьей по формированию у детей основ экономической культуры
▼ Скачать + Заказать документы
Успешное решение задач образовательного компонента «Основы экономической культуры» невозможно без взаимодействия с семьей. Именно в семье создана реальная экономическая среда, в которой ребенком накапливается определенный экономический опыт, который в последствии обогащается уточняется и систематизируется. Накопленным в дошкольном детстве знаниям придается социальная направленность, что позволяет ребенку в будущем выстраивать собственную линию поведения. Предлагаем перспективный план взаимодействия с семьей формированию основ экономической культуры у детей дошкольного возраста.
Публикация «Перспективный план взаимодействия с семьей по формированию у детей основ экономической культуры» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Планы
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
Перспективный план взаимодействия с семьей по формированию у детей основ экономической культуры
Цель: организация консультативной помощи, повышение педагогической грамотности родителей по вопросам формирования у детей основ экономической культуры посредством игры.
Задачи:
1. Информировать родителей о задачах и содержании экономического воспитания детей в дошкольном учреждении и в семье.
2. Показать родителям важность проблемы формирования элементарных экономических знаний у детей, повысить их заинтересованность в решении данной проблемы.
3. Содействовать повышению у детей уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые методы и средства обучения.
4. Создать образовательную среду, стимулирующую творческую активность ребенка в семье и дошкольном учреждении по формированию основ экономической культуры, воспитанию полезных привычек, облегчающих жизнь в обществе.
5. Формировать представления, взгляды родителей на образование дошкольников в современных условиях.
6. Соблюдать единство в работе детского сада и семьи в целях всестороннего развития детей.
7. Сохранить условия для непрерывного и естественного развития личности ребенка.
Сентябрь:
1. Анкетирование «Экономическое воспитание ребенка в семье».
2. Родительское собрание «Дети и деньги, или Как воспитать предприимчивого ребенка»
3. Оформление в родительском уголке рубрики «Как жить экономно»
Октябрь:
1. Консультация «Экономическое воспитание в семье»
2. Выставка «Осенняя ярмарка»
3. Выпуск буклетов «Школа гнома Эконома», «Бережливость лучше богатства»
4. Беседа «Воспитываем в ребенке бережливость»
Ноябрь:
1. Советы «Как научить ребенка быть экономным»
2. Создание альбома «Семейные профессии»
3. Акция «Альтернатива живой елке»
Декабрь:
1. Круглый стол «Взаимодействие педагогов и родителей в решении задач экономического воспитания дошкольников»
2. Беседа «Семейный бюджет и ребенок»
3. Выставка «Елочка своими руками»
Январь:
1. Изготовление стенгазеты «Что я экономлю, берегу дома»
2. Родительское собрание «О семейной экономике всерьез»
Февраль:
1. Конкурс рисунков «Обязанности детей в семье»
2. Интерактивная площадка «Изготовление открытки из бросового материала»
Март:
1. Фотоконкурс «Полезные привычки наших детей»
2. Советы «Ребенок и карманные деньги: 10 советов родителям»
Апрель:
1. Коллективный субботник совместно с родителями
2. Акция «Посади дерево и сохрани его»
3. Совместная творческая деятельность «Рекламный буклет»
Май:
1. Рекомендации родителям «Что читать детям об экономике»
2. Распространение плакатов-памяток по энергосбережению.
3. Акция "Соберем макулатуру - спасем дерево!".
Список использованных источников
1. Учебная программа дошкольного образования (для учреждений дошкольного образования с русским языком обучения и воспитания) / М-во образования Республики Беларусь. – Минск: НИО, 2019. – 479 с.
2. Давидович, А. Л. Мир, в котором я живу: учебно-методическое пособие для педагогов учреждений дошкольного образования с русским языком обучения / А. Л. Давидович, Е. И. Смолер. – Минск: Национальный институт образования, 2020. – 208 с. (УМК «Мои первые уроки»).
3. Тибих, Е. Н. Дошкольникам об экономике / Е. Н. Табих. – Минск : Вышэйшая школа, 2007. – 48 с.