ольга зубкова
Перспективный план воспитательно-образовательной деятельности с детьми на летний период
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми на летний период 2014г.
Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей.
Задачи:
• создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, формирование потребности в здоровом образе жизни воспитанников;
• создать педагогически целесообразные условия для социально-эмоционального, художественно-эстетического развития детей;
Публикация «Перспективный план воспитательно-образовательной деятельности с детьми на летний период» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
• реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности, познавательной активности;
• осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
ИЮНЬ
Неделя радости (02.06.2014г. – 06.06.2014г.)
Задачи: Создать положительный эмоциональный настрой; формировать ощущение собственного успеха; доставить детям радость от участия в мероприятиях:
1- Праздник «Здравствуй, Лето красное!»;
2- Организация музыкально - дидактических игр, хороводов;
3- Слушание, пение, инсценировки детских песен в соответствии с возрастом детей;
4- День Нарядного участка;
5- Продолжать знакомить с творчеством А. С. Пушкина, чтение сказок, проведение развлечений, викторин, конкурсов.
Неделя искусства (09.06.2014г. – 11.06.2014г)
Задачи: Воспитывать эмоциональный отклик на произведения искусства; развивать творчество, фантазию; предоставить детям возможность выразить свои чувства, проявить творчество.
1- День живописи. Организация картинной галереи в группе (в соответствии с возрастом детей).
2- Знакомство с иллюстраторами книг.
3- Конкурс юных художников «В каждом рисунке - солнце». Рисование цветными мелками на асфальте.
4- Досуг «Моя Родина – Россия».
Неделя здоровья (16.06.2014г. – 20.06.2014г.)
Задачи: Способствовать формированию у детей потребности в здоровом образе жизни, развивать представления о пользе физических упражнений, гигиенических процедур, соблюдения режима дня; воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
1- День скакалки «Попрыгай-ка»;
2- Подвижные игры «Мой весёлый звонкий мяч» и др.
3- «День чистюль»;
4- Тематические досуги и викторины «Я и мое тело», «Здоровье в наших руках» и другие мероприятия валеологической направленности.
Неделя радостной встречи со сказкой (23.06.2014г. – 27.06.2014г.)
Задачи: Развивать творческие возможности и эмоциональную сферу ребёнка через знакомство с произведениями русского фольклора.
1- Развлечение для детей «Любимые герои сказок»;
2- Литературная викторина «По сказочным страницам» (старший дошкольный возраст);
3- День русских народных хороводов;
4- Изготовление атрибутов для театрального представления;
5- Кукольный театр.
ИЮЛЬ
Неделя спорта (30.07.2014г. – 04.07.2014г.)
Задачи: Развивать основные физические качества (силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость, формировать у детей интерес к физической культуре, способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни.
1- Беседы о здоровом образе жизни и пользе физических упражнений, рассматривание иллюстраций, показ презентаций по теме с последующим обсуждением;
2- Тематический досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»;
3- «День Нептуна»;
4- Конкурс детского рисунка «В здоровом теле – здоровый дух!».
Неделя развлечений (07.07.2014г. – 11.07.2014г.)
Задачи: Способствовать жизнерадостному эмоционально насыщенному отдыху детей.
1- «Вернисаж на асфальте» рисование цветными мелками;
2- Проведение подвижных и хороводных игр;
3- Праздник мыльных пузырей;
4- Организация и проведение различных викторин, конкурсов;
5- Слушание, пение, инсценировки детских песен, слушание сказок в соответствии с возрастом детей.
Экологическая неделя «Добрых волшебников»
(14.07.2014г. – 18.07.2014г.)
Задачи: Способствовать расширению и углублению представлений детей о природе; воспитывать у детей элементы экологического сознания, ценностных ориентаций поведения в природе; воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать дружеские взаимоотношения, желание делать приятное своим товарищам.
1- Экологический урок «Я и природа»;
2- Опыты, эксперименты, наблюдения в природе - творческая лаборатория;
3- Труд в природе «Волшебники в природе»;
4- Беседы о бережном отношении к природе, рассматривание иллюстраций, показ презентаций по теме с последующим обсуждением;
5- Конкурс детского рисунка «Береги природу».
Неделя туризма (21.07.2014г. – 25.07.2014г.)
Задачи: Развивать физическую выносливость; расширять знания о природе родного края; формировать дружеские взаимоотношения.
1- Пешеходная прогулка на природу;
2- Активный отдых и наблюдения в природе;
3- Спортивный досуг «Дышит лето ветерком», на прогулку мы идём».
Неделя родного города Зеленогорска (28.07.2014г. – 01.08.2014г.)
Задачи: Воспитывать любовь к родному городу. Рассказать об истории города, о самых красивых местах и других его достопримечательностях.
Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу.
1- Пешеходная прогулка по родному городу, прогулка в парк;
2- Беседы, рассматривание картин, иллюстраций и фотографий с изображением Зеленогорска и его достопримечательностей;
3- Чтение и разучивание стихотворений по теме;
4- Просмотр презентаций, видеофильмов с последующим обсуждением;
5- Фоторепортаж «На улицах родного города»;
6- Викторины «На улицах родного города», «Любимые места в городе» и др.
АВГУСТ
Неделя безопасности (04.08.2014г. – 08.08.2014г.)
Задачи: Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме, сформировать представления об опасных ситуациях в доме, на улице и в общении с незнакомыми людьми, научить детей правильно себя вести в таких ситуациях.
1- Тематический досуг «Чрезвычайные ситуации»;
2- День пословиц, поговорок и загадок про осторожность;
3- Познавательные игры «Грибы съедобные – не съедобные»;
4- Викторина «В мире электроприборов», «Знаешь ли ты грибы и ягоды?», «Безопасное поведение на воде» и др. ;
5- Этические беседы: «Внешность может быть обманчива» (контакты с незнакомыми людьми, «Предметы, требующие осторожного обращения» (пожароопасные предметы, балконы, открытые окна, «Заботимся о своем здоровье», «Игры во дворе и дома»;
Неделя любителей животных (11.08.2014г. – 15.08.2014г.)
Задачи: Продолжать развивать у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; воспитывать у детей природоохранное поведение, любовь и заботу о животных.
1- Выставка книг, иллюстраций «Братья наши меньшие»;
2- Чтение стихов, рассказов с последующим обсуждение, отгадывание загадок по теме;
3- Просмотр презентаций, видеофильмов с последующим обсуждением;
4- Досуг «Из жизни насекомых»;
5- Конкурс детского рисунка «Эти забавные животные».
Неделя дорожной безопасности (18.08.2014г. – 22.08.2014г.)
Задачи: Продолжать учить различать и понимать, что означают дорожные знаки (в соответствии с возрастом, формировать у детей правила этичного и безопасного поведения в городском транспорте, на улице, во дворе.
1- Тематический досуг «Путешествие в страну Дорожных Знаков»;
2- Игротека «Страна Светофория»;
3- Развлечение «В гостях у Светофора»;
4- Чтение стихов, рассказов с последующим обсуждение, отгадывание загадок по теме;
5- Просмотр презентаций, видеофильмов с последующим обсуждением;
6- Беседы, рассматривание и обсуждение иллюстраций.
Неделя прощания с Летом (25.08.2014г. – 28.08.2014г.)
Задачи: Способствовать жизнерадостному эмоционально насыщенному отдыху детей; развивать творческие возможности и эмоционально-волевую сферу.
1- Оформление стенда «Как я провёл лето». Отражение летних событий в рисунках, рассказах, беседах;
2- Конкурс детского рисунка «Лето – это маленькая жизнь»;
3- Музыкальный досуг «До свидания лето!».