Григорьева Елена
Перспективный план театрального кружка в подготовительной группе «В гостях у сказки» на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование театрального кружка
"В гостях у сказки»
Сентябрь
1. Беседа – диалог: “Мы идем в театр”
2. Игра: “Попробуем измениться”
“Рифмованные движения”
Цель:
1. Активизировать творческие проявления детей.
2. Развивать чувство прекрасного, навыки культурного поведения, потребность в познании нового.
1. Упражнять детей в умении согласовывать слова и действия.
2. Развивать умение передавать эмоциональное состояние.
Публикация «Перспективный план театрального кружка в подготовительной группе „В гостях у сказки“ на учебный год» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Сценарии по сказкам
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
1. Развивать способность понимать собеседника.
2. Продолжать знакомить детей с понятиями “мимика”, “жест”.
Октябрь
1. Игра: “Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем”
“Словесное комментирование”
2. Драматизация
сказки «Как заяц варил компот»»
Цель:
1. Учить детей адекватно передавать собственные аффективные состояния в движении, мимике, интонации
2. Развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы.
1. Учить доводить до детей замысел сказки.
2. Активизировать в речи детей фразеологизмы
3. Создать эмоционально благоприятную атмосферу в детском саду.
4. Активизировать в речи детей образные выражения.
Ноябрь
1. Беседа: “Театральные профессии”
Пантомимы: “Сон”, “Испуг”, “Печаль”, “Радость”, “Хвастовство”
2. Драматизация
сказки «Репка» (на новый лад,
Цель:
1. Уточнить знания детей о театральных профессиях (режиссер, гример, костюмер, суфлер, актер, оператор, рабочий сцены и т. д., закрепить трудовые навыки.
2. Развивать коммуникативные способности детей, творческое мышление, фантазию.
3. Воспитывать у детей любовь к театральному искусству.
4. Учить детей представлять собственную позицию в выборе способа воплощения действий.
5. Учить передавать ритмизацией движения
6. Продолжать знакомить детей с условиями быта и жизни людей.
Декабрь
1. Разгадывание кроссворда: “Театральные профессии”
2Драматизация сказки по пожарной безопасности «Колобок на новый лад»
Драматизация сказки по безопасности "Волк и семеро козлят»
Цель:
1. Учить детей угадывать по
выразительному исполнению
сказочных героев (злой принц,
Аленушка) их эмоциональные
состояния.
2. Развивать умение переключаться
с одного образа на другой.
1. Привлечь родителей и детей к изготовлению атрибутов, масок к сказке.
2. Продолжать развивать интерес к театральной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия; вызвать желание попробовать себя в разных ролях.
3. Усложнять игровой материал за счет постановки перед детьми все более перспективных художественных задач.
4. Предоставлять детям возможность выступать перед сверстниками, родителями и другими гостями.
Январь
1. Чтение скороговорок
2. Чайнворды,
головоломки по теме: “Театр”
Цель:
3. Упражнения на ритмизацию: “Движения героев сказки”
1. Продолжать знакомить с жанровыми особенностями скороговорок.
2. Отрабатывать у детей дикцию проговариванием скороговорок, развивать ее.
1. Развивать у детей интерес к сценическому мастерству.
2. Активизировать познавательный интерес к театру.
3. Воспитывать у детей “зрительскую культуру”.
4. Активизировать словарь детей: сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер и т. д.
Февраль
1. Упражнения на ритмизацию: “Движения героев сказки”
Цель:
1. Создать положительный эмоциональный настрой.
2. Упражнять детей в подборе рифм к словам.
3. Закрепить понятие “рифма”.
4. Поощрять совместное стихосложение.
2. Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
1. Учить детей узнавать героев по характерным признакам.
2. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.
3. Формировать дружеские взаимоотношения.
4. Предоставлять детям возможность выступать перед сверстниками, родителями и другими гостями.
Март
1. Игра на интонирование вежливых слов: здравствуйте, до свидания, спасибо, извините (радостно, приветливо, небрежно, угрюмо, уверенно, вежливо)
2. Драматизация сказки “Как зайчик маму обидел”
Цель:
1. Воспитывать в детях доброту, уважение, заботу и любовь к близким.
2. Развивать умение детей создавать творческие группы для подготовки и проведения спектаклей, концертов, используя все имеющиеся возможности.
3. Развивать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, сделанные своими руками.
4. Поощрять импровизацию, формировать умение свободно чувствовать себя в роли.
Апрель
1. Упражнения на ритмизацию: “Движения героев сказки”
2. Занятие – викторина: “Мы любим сказки”
1. Продолжать учить детей передавать ритмизацией движения героев сказок.
2. Побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоционального состояния.
1. Развивать художественно – творческие способности детей.
2. Учить создавать художественный образ, сюжет по сказкам, самостоятельно делать наброски, эскизы.
3. Упражнять в рисовании по мотивам народных сказок
Май
1. Стихи и рассказы о друзьях, рассказы из личного опыта
2. Драматизация сказки
«Петушок и бобовое зернышко»
Цель:
1. Помочь детям понять взаимозависимость людей и их необходимость друг другу.
2. Совершенствовать умение понятно выражать свои чувства и понимать переживания других людей.
3. Закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев.
4. Учить реализовывать свой творческий потенциал.
5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Предположительные результаты детей:
Дети должны владеть навыками выразительной речи, правилами хорошего тона, поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми.
Уметь передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию.
Проявлять интерес, желание к театральному искусству.
Самостоятельно исполнять и передавать образы сказочных персонажей.
Взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность
Работа с родителями:
Сентябрь:
Консультация для родителей «Театр - наш друг и помощник».
Анкетирование, памятки, папка - передвижка «Театр и родители».
Информирование о проекте.
Октябрь
Папка - передвижка «Что такое театр?»
Привлечение к помощи в оформлении театрального уголка.
Ноябрь
Папка - передвижка «Кукольный театр»
Декабрь
Конкурс рисунков «Мой любимый герой сказки» (помощь детям при участии в конкурсе).
Январь
Папка- передвижка- консультация
«Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»
Февраль
Конкурс «Игрушка для театрального уголка своими руками»
(помощь детям при участии в конкурсе)
Март
Консультация для родителей «Роль эмоций в жизни ребенка»
Анкетирование, памятки.
Папка - передвижка «27 марта- всемирный день театра»
Апрель
Папка - передвижка «Покажи мне спектакль»
Помощь родителей в подготовке к спектаклю
(изготовление костюмов, декораций)
Май
Помощь родителей в организации похода в кукольный театр.