Елена Васильевна Шевалье
Перспективный план сюжетно-ролевых игр в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
«Стройка в тайге»
Цель: укрепление уважения в семье к старшим и младшим; формирование понимания важности семейных традиций; совершенствование умения объединяться в игре.
Предварительная работа. Рассказ воспитателя «Самая главная награда», конструирование «Сибирская стройка».
Игровой материал. Муляжи – пироги, баночка с мёдом из папье маше, чашки, подарки бабушке и дедушке (платок, шарф, медаль, ваза с цветами. Изготовление подарков детьми для своих бабушек и дедушек.
Краткий сценарий игры.
Алеша с мамой и папой едут в гости к бабушке и дедушке.
Публикация «Перспективный план сюжетно-ролевых игр в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Планирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
Дедушке в этот день вручили медаль, семейное чаепитие. Беседа.
Октябрь.
«Новоселы»
Цель: совершенствование умения объединяться в игре, распределение ролей, развитие умения выполнять игровые действия, поступая в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций улиц города, беседа на тему «В каком городе я живу», дидактическая игра «Кто где живет?», рассказ воспитателя «Новый дом».
Игровой материал. Кубики, кирпичики, машины (из стульчиков).
Краткий сценарий игры. В семье новоселье. Построили новый дом, машины привозят жильцов и вещи. Грузчики выгружают.
Жильцы селятся в доме. Надо навести в доме порядок.
Ноябрь
«Мы едем в зоопарк»
Цель: развитие умения использовать в игре постройки из строительного материала; воспитание дружеского взаимоотношения между детьми; развитие эмоционально-положительного отношения к игровому персонажу.
Предварительная работа. Рассказ воспитателя «Путешествие в зоопарк – музей живой природы», игра «Медведь и пчёлы».
Игровой материал. Конструктор для постройки клеток и вольеров, игрушечные животные.
Краткий сценарий игры. Мама с Мишей идут в зоопарк, проходят мимо клеток с животными, мам рассказывает о животных и птицах.
Декабрь.
«Теплоход отправляется в плавание».
Цель: расширение области самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов; развитие социальных отношений играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых.
Предварительная работа. Рассказ воспитателя «Речной транспорт», показ картинок с речным транспортом.
Игровой материал. Большие и маленькие кораблики, бескозырки, матросские воротнички.
Краткий сценарий игры. Теплоход отправляется в плавание. Командой моряков руководит капитан. Пассажиры отдыхают на палубе, боцман обучает команду. Теплоход приходит в пункт назначения.
Январь.
«Магазин музыкальных инструментов»
Цель: воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, развитие умения считаться с интересами товарищей; расширение области самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла.
Предварительная работа. Рассказ воспитателя «Магазины бывают разными», дидактическая игра «Определи, какой магазин?».
Игровой материал. Музыкальные инструменты, витрина, самодельные деньги, касса.
Краткий сценарий игры.
В магазин музыкальных инструментов приходят покупатели, продавец презентует товар.
Февраль.
«В ветеринарной клинике»
Цель: расширение области самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов; развитие социальных отношений играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых; развитие эмоционально-положительного отношения к игровому персонажу.
Предварительная работа.
Чтение стихотворения «Мой мишка» З. Александровой. экскурсия в медицинский кабинет детского сада, дидактическая игра «В каком кабинете работает врач?», рассказ воспитателя «Как у нас появился Марсик».
Игровой материал. Игрушечный щенок, тазик, игрушечный шампунь, полотенце, шприц для прививки.
Краткий сценарий игры.
Девочка нашла щенка, вымыла, оставила жить у себя, отвезла к ветеринару на прививку. В вет. клинике была большая очередь. В очереди люди с разными животными.
Март.
«Сдадим в починку»
Цель: воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, развитие умения считаться с интересами товарищей; развитие эмоционально-положительного отношения к игровому персонажу.
Предварительная работа. Рассказ воспитателя о различных мастерских, показ картинок с изображением труда мастеров.
Игровой материал. Нарисованные и вырезанные детьми ключи, детский зонт.
Краткий сценарий. Дети приходят в ремонтную мастерскую, просят отремонтировать зонт, сделать дубликат ключей. Мастер выполняет просьбу детей.
Апрель.
«В парикмахерской».
Цель: развитие диалогической речи; расширение области самостоятельных действий детей в выборе роли; развитие умения у детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.
Предварительная работа. Рассказ воспитателя «Как я побывала в салоне красоты». Дидактическая игра «Незнайка – мастер».
Игровой материал. Баночки, флакончики, шампунь, расческа, игрушечные ножницы, бигуди.
Краткий сценарий. Посетитель приходит в парикмахерскую подстричься. Парикмахер предлагает разные услуги, дети вступают в диалог.
Май.
«День в детском саду».
Цель: развитие диалогической речи; развитие умения создавать игровые замыслы.
Предварительная работа. Знакомство с трудом сотрудников сада через экскурсию. Дидактическая игра «В детском саду».
Игровой материал. Куклы (дети, мелкие игрушки (животные).
Краткий сценарий. Мамы ведут детей в детский сад, воспитатель встречает. Обыгрываются режимные моменты (прогулка, сон, игра).