Оксана Захарова
Перспективный план руководства творческими сюжетно-ролевыми, режиссерскими и строительными играми
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Сюжетно-ролевая игра
1. Учить усложнять игру путем расширения состава ролей (развитие как деятельность)
2. Продолжать формировать умение согласовывать действия с действиями партнера, соблюдать взаимоотношения (как средство воспитания)
1. Способствовать обыгрыванию сказок, изменять сюжет (как деятельность)
2. Способствовать объединению детей в игре посредством совместного словотворчества (как средство воспитания)
Темочки:
- Дом, дома. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Режиссерские игры
- Строители. Сюжетно-ролевая игра
- Строительный материал. Конспекты по конструированию
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Планирование
- Темочки
1. Учить применять конструктивные умения, полученные на занятиях (как деятельность)
2. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место (как средство воспитания)
Сюжетно-ролевая игра «В кинотеатре»
Ознакомление с окружающим в активной деятельности детей Обогащение игрового опыта (обучающие игры) Организация гибкой динамичной среды Активизирующее общение взрослого с детьми
Сюжетно-ролевая игра
Виртуальная экскурсия в кинотеатр
Цель: формирование представлений об устройстве кинотеатра, о помещениях в кинотеатре, о правилах поведения в кинотеатре
Беседа о людях, работающих в кинотеатре (профессии)
Цель: ознакомление детей с профессиями людей, работающих в кинотеатрах, их внешним видом, инструментами для труда, назначением труда Сюжетно-ролевая игра
Совместная игра с воспитателем «Покупка билета в кинотеатр»
Цель: формирование умения брать на себя роли: посетители кинотеатра, кассир, капельдинер (контролер)
Совместная игра «Кинофестиваль»
Цель: формирование умения брать на себя роли: актеры, режиссеры, зрители, капельдинер (контролер, обогащение словарного запаса Сюжетно-ролевая игра
Изготовление атрибутов детьми:
Конструирование из бумаги: «Кошелек» ( техника: оригами);
Цель: формирование умений у детей изготавливать атрибуты для игры
Аппликация с элементами рисования: «Денежные купюры и банковские карты»
Цель: формирование умений у детей изготавливать атрибуты для игры.
Изготовление атрибутов воспитателем:
Компьютер, касса, отдел с попкорном, экран, афиша с фильмами, бейджики для сотрудников, номерки для одежды в гардеробе, номер места, конверт, банковские карты
Цель: создание условий для игры.
Сюжетно-ролевая игра
Проблемная ситуация:
«ПИСЬМО»
Ребята, смотрите: нам принесли какое-то письмо. Давайте прочитаем его? Вставайте в круг.
«Сегодня открывается кинотеатр «Юпитер». Именно поэтому мы принимаем на работу сотрудников: кассир, капельдинер, работник в отдел продажи попкорна, уборщица, гардеробщик. Совсем скоро у нас состоится премьера. Приедут актеры фильма и режиссер.»
Цель: развитие умения творчески преобразовывать содержание игры в соответствии с определенным условиями
Проблемная ситуация 2
«РАЗГОВОР ПО ТЕЛЕФОНУ»
Алло, алло! Здравствуйте, это касса кинотеатра? Подскажите, пожалуйста, есть ли на сегодня сеанс на мультфильм «По дороге с облаками»? Какие есть места? На какое время есть билеты? Подскажите еще, сколько стоит один билет?
Извините, есть ли в вашем кинотеатре гардероб? Спасибо! Обязательно приду!
Цель: обогащение ролевых диалогов
Режиссерская игра
Упражнение: ребенок начинает рассказывать и обыгрывать начало ситуации, воспитатель продолжает, ребенок заканчивает
Цель: формирование умений использовать в режиссерской игре малогабаритные игрушки
Игра «Подружи»
Цель: формирование умения объединять персонажей в одном сюжете Режиссерская игра
Внесение игрового поля
Цель: развитие интереса к режиссерским играм и желания придумывать новые сюжеты
Внесение декораций
Цель: пробуждение интереса к режиссерской игре с опорой на декорации
Строительная игра
Постройка прилавка с попкорном для сюжетно-ролевой игры
Цель: формирование у детей умения коллективно возводить постройки – прилавок, необходимый для сюжетно-ролевой игры.
Постройка кассы с билетами
Цель: поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие – касса,
необходимая для сюжетно-ролевой игры.