Папки-передвижки

Перспективный план руководства творческими сюжетно-ролевыми, режиссерскими и строительными играми

Оксана Захарова
Перспективный план руководства творческими сюжетно-ролевыми, режиссерскими и строительными играми

Задачи:

Сюжетно-ролевая игра

1. Учить усложнять игру путем расширения состава ролей (развитие как деятельность)

2. Продолжать формировать умение согласовывать действия с действиями партнера, соблюдать взаимоотношения (как средство воспитания)

Режиссерская игра

1. Способствовать обыгрыванию сказок, изменять сюжет (как деятельность)

2. Способствовать объединению детей в игре посредством совместного словотворчества (как средство воспитания)

Строительная игра

1. Учить применять конструктивные умения, полученные на занятиях (как деятельность)

Публикация «Перспективный план руководства творческими сюжетно-ролевыми, режиссерскими и строительными играми» размещена в разделах

2. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место (как средство воспитания)

Сюжетно-ролевая игра «В кинотеатре»

Ознакомление с окружающим в активной деятельности детей Обогащение игрового опыта (обучающие игры) Организация гибкой динамичной среды Активизирующее общение взрослого с детьми

Сюжетно-ролевая игра

Виртуальная экскурсия в кинотеатр

Цель: формирование представлений об устройстве кинотеатра, о помещениях в кинотеатре, о правилах поведения в кинотеатре

Беседа о людях, работающих в кинотеатре (профессии)

Цель: ознакомление детей с профессиями людей, работающих в кинотеатрах, их внешним видом, инструментами для труда, назначением труда Сюжетно-ролевая игра

Совместная игра с воспитателем «Покупка билета в кинотеатр»

Цель: формирование умения брать на себя роли: посетители кинотеатра, кассир, капельдинер (контролер)

Совместная игра «Кинофестиваль»

Цель: формирование умения брать на себя роли: актеры, режиссеры, зрители, капельдинер (контролер, обогащение словарного запаса Сюжетно-ролевая игра

Изготовление атрибутов детьми:

Конструирование из бумаги: «Кошелек» (техника: оригами);

Цель: формирование умений у детей изготавливать атрибуты для игры

Аппликация с элементами рисования: «Денежные купюры и банковские карты»

Цель: формирование умений у детей изготавливать атрибуты для игры.

Изготовление атрибутов воспитателем:

Компьютер, касса, отдел с попкорном, экран, афиша с фильмами, бейджики для сотрудников, номерки для одежды в гардеробе, номер места, конверт, банковские карты

Цель: создание условий для игры.

Сюжетно-ролевая игра

Проблемная ситуация:

«ПИСЬМО»

Ребята, смотрите: нам принесли какое-то письмо. Давайте прочитаем его? Вставайте в круг.

«Сегодня открывается кинотеатр «Юпитер». Именно поэтому мы принимаем на работу сотрудников: кассир, капельдинер, работник в отдел продажи попкорна, уборщица, гардеробщик. Совсем скоро у нас состоится премьера. Приедут актеры фильма и режиссер.»

Цель: развитие умения творчески преобразовывать содержание игры в соответствии с определенным условиями

Проблемная ситуация 2

«РАЗГОВОР ПО ТЕЛЕФОНУ»

Алло, алло! Здравствуйте, это касса кинотеатра? Подскажите, пожалуйста, есть ли на сегодня сеанс на мультфильм «По дороге с облаками»? Какие есть места? На какое время есть билеты? Подскажите еще, сколько стоит один билет?

Извините, есть ли в вашем кинотеатре гардероб? Спасибо! Обязательно приду!

Цель: обогащение ролевых диалогов

Режиссерская игра

Упражнение: ребенок начинает рассказывать и обыгрывать начало ситуации, воспитатель продолжает, ребенок заканчивает

Цель: формирование умений использовать в режиссерской игре малогабаритные игрушки

Игра «Подружи»

Цель: формирование умения объединять персонажей в одном сюжете Режиссерская игра

Внесение игрового поля

Цель: развитие интереса к режиссерским играм и желания придумывать новые сюжеты

Внесение декораций

Цель: пробуждение интереса к режиссерской игре с опорой на декорации

Строительная игра

Постройка прилавка с попкорном для сюжетно-ролевой игры

Цель: формирование у детей умения коллективно возводить постройки – прилавок, необходимый для сюжетно-ролевой игры.

Постройка кассы с билетами

Цель: поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие – касса,

необходимая для сюжетно-ролевой игры.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятиях сюжетно-ролевыми играми с детьми младшей группыФотоотчет о занятиях сюжетно-ролевыми играми с детьми младшей группы Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях.

Конспект комплексного руководства сюжетно-ролевой игрой в младшей группе «Больница» Цель: Продолжать работу по развитию сюжета игры. Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Совершенствовать умение объединяться.

Конспект руководства сюжетно-ролевой игры «Космонавты» в младшей группе Цель: Продолжать учить детей самостоятельно развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план руководства творческими сюжетно-ролевыми, режиссерскими и строительными играми
Опубликовано: 30 июня 2024 в 15:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план руководства творческими сюжетно-ролевыми, режиссерскими и строительными играми» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Захарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июля. День ГИБДД (ГАИ) России. Папка-передвижка «ЮПИД»

3 июля 1936 года появилась государственная автоинспекция МВД СССР. Поздравляем работников ГАИ!

2 июня. День песка. Передвижка «Игры в песочнице»

Лето — пора игр в песочнице. Это только на первый взгляд они кажутся простыми и незатейливыми, а на самом деле приносят большую пользу для детского развития и воспитания.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД