Цыпляева Рузана
Перспективный план реализации проекта «Изготовление атрибутов с детьми среднего возраста к сюжетно-ролевой игре «Магазин»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план реализации проекта
«Изготовление атрибутов с детьми среднего возраста
к сюжетно-ролевой игре «Магазин»
Сроки Тема Цель Материал
Сентябрь
1. Знакомство с солёным тестом.
2. Секреты работы с соленым тестом. Познакомить детей с новым материалом для изготовления поделок – соленое тесто, его характерными особенностями (мягкое, эластичное, прочное при тепловой обработке, материалами и способами замешивания. Показать готовые работы – образцы. Этапы изготовления изделий из солёного теста.
Публикация «Перспективный план реализации проекта „Изготовление атрибутов с детьми среднего возраста к сюжетно-ролевой игре „Магазин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Планирование. Планы работ
- Проекты, проектная деятельность
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Атрибуты и пособия своими руками
- Сюжетно-ролевые игры. Планирование
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
Познакомить детей со способами окрашивания изделий из соленого теста и предложить попробовать овладеть ими и как правильно высушить изделие. Солёное тесто, пластиковая чашка, мука, соль, вода, клеёнка, влажная салфетка.
Солёное тесто, пищевой краситель, клеёнка, влажная салфетка.
Октябрь
1. Как тесто «оживает».
2. Л. Квитко «Бабушкины руки».
Познакомить детей с приемами лепки: раскатывание, сплющивание, примазывание, прищипывание, оттягивания. Закреплять умение работать стекой.
Учить детей оценивать поступки героев; воспитывать доброжелательные отношения с товарищами; воспитывать бережное отношение к хлебу, труду пекаря; развивать память, слуховое восприятие. Готовый кусок соленое теста на каждого ребенка, стека, клеёнка, влажная салфетка.
Книга с иллюстрациями, мультфильм.
Ноябрь 1. ОД лепка «Сдоба».
2. Раскрашивание красками изделий из соленого теста. Учить лепить батон, булки, крендельки для дальнейшего использования в игре «Магазин». Упражнять в скатывании шара, овала, сплющивании, использовании природного материала для дополнения поделки.
Учить раскрашивать изделия после просушки. Упражнять в смешивании красок. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы. Готовый комок солёное теста (не цветного) на каждого ребенка, клеёнка, влажная салфетка, муляжи хлебобулочных изделий, гвоздика, корица, перец.
Высушенные готовые изделия, краски «Гуашь», кисточки, непроливайки, клеёнка, влажная салфетка.
Декабрь 1. ОД лепка «Снеговики».
2. Раскрашивание красками «Снеговики». Учить детей обмазывать кусочки фольги, разных размеров, солёным тестом, пользоваться водой для соединения деталей. Учить отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы. Развивать художественно-творческие способности, дополнять работу шапкой, шарфом.
Упражнять в способах работы с красками, украшение бусинами; развивать эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить видеть конечный результат задуманной работы. Готовый комок солёное теста на каждого ребенка, шарф, шапка, фольга, непроливайка, кисточка, клеёнка, влажная салфетка.
Высушенные готовые изделия, краски «Гуашь», клеёнка, непроливайка, кисточка, влажная салфетка.
Январь 1. ОД коллективная лепка «Город снеговиков»
2. Дидактическая игра «Где что можно делать?» Продолжить учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить планировать свою работу : задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Отрабатывать приемы скрепления частей с помощью соединительных деталей (трубочек, палочек, соломинок и т. д.). Предложить составить из вылепленных фигурок коллективную композицию.
Активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации. Готовый комок соленого теста на каждого ребёнка (не цветной, маленькие кусочки теста: оранжевого (для морковки, синего (для пуговиц) цветов, клеёнки, влажные салфетки, вода, кисточки, стеки, подставки под готовые работы, зубочистки, маленькие крышки.
Карточки с изображениями.
Февраль 1. ОД лепка картина для пап «Корабли плывут по морю»
2. Раскрашивание красками изделий из соленого теска Продолжить учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить планировать свою работу : задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей; развивать мелкую моторику рук.
Побуждать детей к творческой активности, самостоятельности при подборе цвета краски для разукрашивания своей готовой поделки. Готовый комок теста на каждого ребёнка, клеёнки, влажные салфетки, вода, кисти, стеки, картон, иллюстрация корабля.
Высушенные готовые изделия, кисти (разные, гуашь, непроливайка, палитры, салфетка влажная, клеёнка, клей ПВА, картон.
Март 1. Чтение книги И. Красниковой «Моя мама лучше всех»
2. ОД лепка, букет в вазочке «Подарок маме»
3. Раскрашивание красками корзинки и цветов. Предложить детям прослушать стихотворения, ответить на вопросы о том, как называют мам и детенышей различных животных, почему каждая из мам кажется своему малышу лучше всех. Вызвать эмоциональный отклик на стихотворения, учить по образцу рассказывать о своих мамах.
Учить лепить цветы из соленого теста (розы, ромашки, васильки). Учить скатывать валик из тонкой полоски, разложив ее на ладони, сначала туго, потом слабее, сплющивать его, с одной стороны, для получения бутона. Продолжить знакомить детей со способами присоединения деталей к основе. Пробудить в детях желание отразить в поделке чувство нежности и любви к маме.
Разложить цветы, после просушки, в корзину приклеить, покрыть лаком (баллончик). Воспитывать интерес к творчеству, коллективизм, эстетические восприятия, Книга с иллюстрациями, просмотр мультфильма.
Комки цветного теста на каждого ребёнка, клеёнки, влажная салфетка, вода, стеки, подставки под готовые работы.
Высушенные готовые изделия, клеёнка, влажная салфетка, краски «Гуашь», лак, кисточка.
Апрель 1. ОД лепка «Кулон именной»
2. Раскрашивание красками изделия (кулона) из солёного теста. Учить раскатывать тесто скалкой, вырезать сердечко по шаблону, обрабатывать края кистью, смоченной водой. Закрепить умения и навыки, полученные ранее (скатывание, оттягивание, сглаживание краёв). Развивать творческое воображение, интерес к работе.
Продолжать учить ловко действовать кистью, развивать мелкую моторику рук. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.
Готовый комок соленого теста на каждого ребенка, шаблон сердечка, клеёнка, влажная салфетка, нитка или тесьма.
Высушенное готовое изделие, клеёнка, влажная салфетка, краски «Гуашь», кисточка.
Май 1. Чтение художественной литературы В. Г. Сутеев «Волшебный магазин».
2. Организация сюжетно – ролевой игры «Магазин». Пробуждать и поддерживать интерес к книге и чтению; учить обращать внимание и рассматривать иллюстрации в книге; выявлять первичное восприятие, расширять читательский опыт детей; учить характеризовать героев сказки; учить выражать свое отношение к положительным, отрицательным героям; формировать понятие о дружбе, доброте, находчивости; развивать творчество, фантазию.
Учить распределять роли, развивать сюжет и действовать согласно принятой на себя роли; способствовать использованию в играх представлений об окружающей жизни; развивать творческое воображение, речь детей; закреплять правила поведения в общественных местах; развивать интерес к игре; учить объединятся в группы в игре; знакомить детей с правилами поведения в магазине.
Книга с иллюстрациями, просмотр мультфильма.
Игрушечная касса, «чеки» из бумаги, «деньги», «ценники», кошельки, корзинки, муляжи из соленого теста сделанные руками детей овощей, фруктов, кондитерских изделий.