Оксана Карташова
Перспективный план развлечений и досугов
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план развлечений и досугов
Дата проведения мероприятия Название мероприятия
Сентябрь 1. Праздник «День знаний».
Цель: Расширение представления детей о государственных праздниках, развивать эмоциональную сферу; формировать у детей стремление принимать активное участие в подготовке и проведении праздника, воспитывать эмоциональную отзывчивость.
2. Выставка рисунка «Кем я хочу стать?»
Цель: Создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе выставки.
Создание эмоционального и психологического комфорта.
Публикация «Перспективный план развлечений и досугов» размещена в разделах
3. Конкурс «Знатоки безопасности».
Цель: Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге; способствовать развитию внимания, мышления; воспитывать культуру поведения на улице, дружеские отношения друг к другу.
4. Поздравление сотрудников детского сада.
Цель: Расширить представление у детей о работниках детского сада, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни детского сада, формировать уважительное отношение к труду дошкольных работников; воспитывать эстетический вкус.
Октябрь 1. Праздник «Осень». Выставка детского творчества.
Цель: Формирование условий для общения и взаимодействия детей и взрослых, проявления различных талантов как детей, так и родителей; создание эмоционального и психологического комфорта; создание атмосферы праздника.
2. Развлечение «Знатоки природы
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных, насекомых, птицах, о растениях и их разнообразии, закрепить правила поведения в лесу; представления детей о сезонных изменениях в природе, развивать умение сравнивать объекты живой и неживой природы, находить их существенные признаки и различия. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе.
3. Участие в конкурсе поделок из природного материала Воспитывать эмоционально действенные отношения, чувство сопричастности к окружающему.
4. Составление гербария плодов и семян растений.
Цель: Цель: Формирование представлений детей о строении, росте, развитии и семенном размножении растений.
Ноябрь 1. Праздник «День народного единства».
Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», историей его возникновения. Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным героям.
2 Экскурсия в детскую библиотеку. Открытый день здоровья.
Цель: Цель: Рассказать детям о пользе библиотеки, расширить знания о работниках библиотеки,воспитывать у детей уважение к труду сотрудников, бережное отношение к книгам, развивать внимание детей, активизировать речь детей.
3. Оформление мордовского уголка.
Цель: воспитать у детей интерес к произведениям мордовского декоративно- прикладного искусства. Привить любовь к родному краю
4. Д/и «Наша Родина».
Цель: закрепить знание геральдики родной страны.
5. Выставка детского рисунка «Моя Родина»
Цель: Формирование активной гражданской позиции воспитанников, воспитание российской гражданской идентичности, уважения к своей малой родине, к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России.
Декабрь 1. Выставка рисунков «Зимушка-зима»
Цель: Создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе выставки.
2. Оформление альбома «Правила безопасности»
Цель: Формирование у детей осознанного выполнения правил безопасного поведения дома, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях.
3. Праздник «Новый год»
Цель: Создать праздничную атмосферу, воспитывать желание радовать друзей и близких стихами, песнями, танцами.
Январь 1. Зимняя олимпиада.
Цель: Обогащать и совершенствовать двигательный опыт детей, развивать ловкость, координацию движений, внимание, воспитывать командный дух, интерес к играм – забавам.
2. Выставка детского творчества.
Цель: Создать праздничную атмосферу и вовлечь детей, родителей и педагогов в творческий процесс по изготовлению новогодних и рождественских украшений,
развитие творческого потенциала детей и родителей, приобретение культурологических знаний, необходимых для разностороннего развития детей.
3. Создание альбома «Красная книга».
Цель: Развитие у детей потребности изучения животных Красной книги, умение наблюдать за их численностью. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Февраль 1. Спортивный праздник «Мама, папа и я – спортивная семья».
Цель: Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом. Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи. Содействие возрождению традиций семейного воспитания; сплотить родителей и детей, заинтересовать их одним общим делом. Формировать у детей понятие «семья».
2. Праздник «23 Февраля»- день защитника отечества.
Цель: Организовать досуг детей, воспитывать чувство взаимовыручки, дружеские отношения между участниками, привлечь родителей к участию в мероприятии, создать положительный эмоциональный настрой.
3. Выставка фотографий прадедов, дедов и отцов.
Цель: Создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью.
Март 1. Праздник «8 Марта».
Цель: Создание условий для общения родителей с детьми, эмоционального и психологического комфорта. Воспитывать любовь и уважение к матери, бабушке.
2. Ярмарка добрых дел.
Цель: Создать у детей положительный эмоциональный настрой, веселое, настроение; развивать трудовые навыки, воспитывать интерес к творчеству.
3. Фольклорный праздник.
Цель: Продолжать знакомить детей с обрядами и обычаями русского народа. Создать весёлое, доброе, праздничное настроение у детей от встречи с любимыми персонажами Масленицы.
Апрель 1. Праздник «Весна – красна».
Цель: Создать атмосферу праздничного радостного настроения. Вызвать желание активно участвовать в действии. Воспитать любовь к музыкальной, театральной деятельности.
Закреплять навыки выразительного исполнения музыкальных номеров. Создание условий для общения и взаимодействия детей друг с другом и взрослыми, эмоционального и психологического комфорта.
2. Развлечение «Знатоки природы».
Цель: Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе, учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу, доставить детям радость от участия в общем празднике.
3.«День Земли – 22 апреля».
Цель: Познакомить детей с профессией эколога, привлечь внимание детей к проблемам окружающей среды; формировать осознанное понимание взаимосвязей в природе; учить детей разумно расходовать природные ресурсы (воду, свет, газ); воспитывать заботливое отношение к Земле; воспитывать любовь к родному дому, бережное, заботливое отношение к родной земле.
4. Встреча с ветеранами.
Цель: Формировать духовно-нравственное начало через ознакомление с моментами истории Великой Отечественной Войны. Познакомить детей с героическим прошлым нашего народа. Воспитывать чувства единения с людьми в борьбе за мир.
Май 1. Праздник «День победы». Выставка детского творчества.
Цель: Развитие у детей патриотических чувств и социальной значимости; воспитание гордости и безусловной любви к своей Родине; воспитание чувства гордости за героический подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне; включение родителей в процесс нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения; поддерживание связей поколений; формирование нравственных ценностей; развивать познавательный интерес, любовь к Родине.
2. Конкурс наглядной агитации «Безопасность».
Цель: Закрепление знаний детей о правилах ПДД, расширение кругозора дошкольников, продолжать учить детей работать в команде. Воспитывать волю, терпение, умение слушать и слышать других детей.
3. Праздник «До свидания, детский сад!»
Цель: Организовать досуг детей, воспитывать чувство взаимовыручки, дружеские отношения между участниками, привлечь родителей к участию в мероприятии, создать положительный эмоциональный настрой.
4. Развлечение «Здравствуй, школа!»
Цель: Создать атмосферу праздничного радостного настроения. Вызвать желание активно участвовать в действии. Воспитать любовь к музыкальной, театральной деятельности.
Закреплять навыки выразительного исполнения музыкальных номеров. Создание условий для общения и взаимодействия детей друг с другом и взрослыми, эмоционального и психологического комфорта.