ALSU @@@
Перспективный план работы мини-музея
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь Знакомство с мини-музеем
1 неделя
1. Экскурсия в мини – музей.
Цели: Знакомство с названием мини-музея и его значением. Познакомить детей с новым мини-музеем в группе, расширить кругозор детей о родном крае.
2. Прослушивание песен о родном крае.
Цели: Воспитывать любовь к родному краю, месту, где ты родился.
2 неделя
1. Экскурсия в мини-музей. Беседа о Родине и малой Родине.
Цели: Закрепить название нашей страны, столицы, название родного города. Воспитывать патриотические чувства.
Публикация «Перспективный план работы мини-музея» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
2. Знакомство с символикой России.
Цели: Воспитывать патриотические чувства.
Работа с родителями
1. Консультация на тему: «Музейная педагогика».
2. Консультация на тему: «Город в котором мы живем».
3. Сбор фотографий на тему: «Достопримечательности города Димитровграда».
3 неделя
1. Беседа на тему: «Город в котором я живу».
Цели: Закрепить название города, говорим о достопримечательных местах города Димитровграда.
2. Знакомство с символикой города Димитровграда.
Цели: развитие познавательного интереса, речи.
4 неделя
1. Беседа на тему: «Улицы моего города».
Цели: Дать понятие о том, что каждая улица города Димитровграда имеет своё название, дать понятие «адрес», почему так важно каждому знать свой адрес.
2. Игра «Кто, где работает?».
Рассказать о профессиях людей в родном городе, месте их работы. Поговорить с детьми о том где и кем работают их родители
Октябрь История ложки
1 неделя
1. Тема: Ложки.
Цель: привить интерес детям к возникновению предметов рукотворного мира, к истории появления старинных и современных вещей.
Обогатить представление детей об истории появления ложки, их многообразие и разнообразие.
Расширить и активизировать словарный запас детей (деревянная, алюминиевая, пластмассовая, расписная, серебряная, столовая, десертная, чайная); развить внимание, воображение, познавательный интерес.
2 неделя
1. История возникновения ложки
Цели: Знакомство с русскими деревянными ложками Знакомство с элементами росписи деревянных ложек
2. Знакомство с символикой России.
Цели: Воспитывать патриотические чувства.
Работа с родителями
1. Консультация на тему: «История ложки»
2. Сбор фотографий на тему: «Ложки».
3. Сбор атрибутов для мини-музея.
3 неделя
1. Знакомство с песней “Во поле березка стояла”
Цели: Учить детей азам игры на ложках
4 неделя
1. Драматизация сказки: «Три медведя»
Цели: знакомство с русской народной сказкой, развитие речи,
Ноябрь Матрешка
1 неделя
1. Рассматривание народной игрушки «Матрёшка».
Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства.
2. Д/и «Расставь Матрешки по росту»
Цели: формировать понятия: цвет, форма, размер. Развивает память, речь, логическое мышление, воображение, пространственное мышление, мелкую моторику. Воспитанники чувствуют успешность и радость общения с взрослым.
2 неделя
1. Знакомство с историей игрушки «Матрёшка».
Цели: Развитие познавательного интереса. Продолжать воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства.
2. Д/и «Собери по частям»
Цели: Собрать матрёшку из разрезанных частей
Работа с родителями
1. Мастер – класс для родителей «Как играть с матрешкой»
2. Матрешкины частушки (дети, родители, педагог).
3. Составление сказок и рассказов о матрешке (совместная деятельность детей с родителями – книжки – малышки).
3 неделя
1. Утренняя гимнастика с матрешкой.
Цели: Развитие двигательной активности, создание эмоционального настроя.
2. Д/и «Наряди матрёшку»
Цели: Вставить части-украшения (геометрические фигуры) в подходящие отверстия
4 неделя
1. Чтение потешек про матрешки, использование театра на пальчиках.
2. Рисование матрешек карандашами с использованием трафаретов.
Декабрь Дымковская игрушка
1 неделя
1. Дымковская игрушка
Цели: История возникновения дымковской игрушки Знакомство с элементами дымковской игрушки
2. Чтение потешек, стихов о дымке. Рассматривание книжек-малышек.
2 неделя
1. Просмотр презентации: «Дымковская игрушка».
Цели: Развитие познавательного интереса. Продолжать воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства.
2. Опытническая деятельность: «Свойство глины».
Работа с родителями
1. Мастер – класс для родителей «Как играть с дымковской игрушкой»
2. Составление сказок и рассказов о дымковских игрушках (совместная деятельность детей с родителями – книжки – малышки).
3 неделя
1. Рассматривание последовательности изготовления дымковского индюка и альбома «Дымковские узоры».
2. Д/и «Сложи картинку».(дымка)
Цели: составление картинки из частей
4 неделя
1. Аппликация «Чашка с блюдцем для дымковских гостей».
Цели: закрепление полученных знаний о дымковских игрушках
2. Рисование дымковских игрушек карандашами с использованием трафаретов.
3. С\р игра «Магазин дымковских игрушек».
Январь Хохлома
2 неделя1. Золотая хохлома
Цели: Знакомство с хохломской посудой, изучаем элементы росписи хохломы.
2. Рисование в полосе «Осочки,травинки,капельки»
Продолжить знакомство с традициями хохломской росписи, видеть красоту растительного орнамента. Прививать любовь к обычаям, обрядам и традициям наших предков.
Работа с родителями
1. Театрализованный досуг «Посиделки»
Цели:Знакомить с народными традициями играми, песнями, танцами.
На народных традициях воспитывать чувство уважения к обычаям нашего народа, интерес к народно-прикладному творчеству.
2. Составление сказок и рассказов о хохломе (совместная деятельность детей с родителями – книжки – малышки).
3 неделя
1. Театрализованный досуг «Милости просим к нам в гости».
Цели: Продолжить знакомство с народными традициями, играми, загадками, в которых были задействованы хохломские изделия.
На народных традициях воспитывать чувство уважения к обычаям нашего народа, интерес к народно-прикладному творчеству.
4 неделя
1. Игра - беседа «Народные праздники и гулянья»
Цели: Продолжать знакомить детей с традициями русского народа, с праздниками, гуляньями.
Воспитывать интерес к родной культуре.
2. С\р игра «Магазин Золотая Хохлома».
Февраль История русского народного костюма
1 неделя
1. Рассматривание изделий с вышивкой «Традиции моей прабабушки»
Цели: Знакомить детей с видами рукоделий, воспитывать любовь к своему народу.
2. Экскурсия в мини-музей в средней группе «Берегиня».
3. Разучивание русских народных потешек.
2 неделя
1. Знакомство с куклами в русских народных костюмах, элементами узоров.
Цели: Знакомить с традициями народа. Формировать у детей историческое сознание.
2. Рисование «Украсим костюмы для бумажных кукол Марьюшки и Ванюши».
3. Чтение русских народных сказок.
Работа с родителями
1. Беседа с родителями
«Фольклор- как средство патриотического воспитания ребенка»
2. Консультация для родите-лей «Влияние русских народных сказок на развитие
ребенка»
3 неделя
1. Изготовление украшений (бусы, браслеты) из бусин, бисера для кукол.
2. Рассматривание альбомов с образцами русской национальной одежды
4 неделя
1. Изготовление кукол «Русские красавицы» для украшения деревьев на прогулочном участке из бросового материала, тканей, нитей.
2. Народный праздник «Масленница»
Цели: Знакомить детей с русскими народными праздниками
Март История татарского народного костюма
1 неделя
1. Рассматривание альбомов с образцами татарской национальной одежды.
Цели: Содействовать развитию эстетического восприятия образцов народного костюма, способности эмоционально откликаться на воздействие художественного образа, учить сравнивать и анализировать.
Знакомить детей с историей народ-ного костюма и его элементами.
2 неделя1. Знакомство с куклами в татарских народных костюмах, элементами узоров.
Цели: Знакомить с традициями народа. Формировать у детей историческое сознание.
Работа с родителями
1. Беседа с родителями «Татарская культура»
2. Консультация для родите-лей «Влияние татарских народных сказок на развитие
ребенка»
3 неделя
1. «Татарское чаепитие».
Цели: Показать процесс и дать
возможность принять непосредственное участие в
приготовлении татарского блюда (печенья)
4 неделя
1. Театрализованный досуг «Весенние обычаи татарского народа»
Цели: формировать представления детей о весенних обычаях и традициях татар: отметить отличительные и сходные
традиции с русскими обычаями,
развивать познавательный интерес
детей к национальным традициям
татар, культуре, национальным блюдам
Апрель Знакомство с татарским фольклором
1 неделя
1. Знакомство с татарской литературой
Чтение рассказов «Чик-чирик» - М. Туктарова.
Цели: знакомить с татарским литературой.
2 неделя1. Прослушивание татарской
народной плясовой мелодии «Лип».
Цели: Знакомство с татарским фольклором.
Работа с родителями
1. Изготовление книжек-малышек на тему татарский фольклор.
2. Консультация для родителей «Поликультурное воспитание в ДОУ»
3 неделя
1. Татарские народные игры с речетативом «Делай как мы»
Цели: Знакомство с народными татарскими играми
4 неделя
1. Аппликация на полоске с использованием узоров из татарского орнамента (колокольчики).
Цели: Познакомить детей с элементами татарских узоров, уточнить знания того цвета, который будет дан детям, упражнять в использовании правильных приемов наклеивания.
Май
1 неделя
1. Солнышко, нарядись, красное, покажись
Цели: Учить выразительно рассказывать заклички, потешки о солнце; учить детей создавать изображение солнца пятном, линейным контуром, с последующим закрашиванием; развивать активную речь детей; воспитывать любовь к родной природе. 2 неделя1. Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча
Цели: Познакомить детей с домашней утварью: печкой, чугунком, ухватом, кочергой; рассказать, как готовится картофель в чугунке, используя утварь; обогащать словарь детей: "чугунок", "ухват", "кочерга", и т. д. обратить внимание как похожи русская и татарская изба
Работа с родителями
1. Итоговое собрание на тему: «Результаты работы мини-музея»
3 неделя
1. Ярмарка
Цели: Рассказать детям о ярмарке, процессе купли-продажи; учить запоминать и рассказывать прибаутки, стихотворения о ярмарке; развивать память, речь детей.
Помочь детям купить на ярмарке элементы русского или татарского костюма
4 неделя
1. Сказки водят хоровод
Цели: Развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную речь, пополнять и активизировать словарь детей; помочь детям вспомнить знакомые сказки; вызывать у детей желание пересказывать знакомую сказку с помощью педагога, подсказывать нужные слова, помогать строить предложения из 3-4 слов правильно; воспитывать любовь к устному народному творчеству.