ЕЛЕНА ПЕТРОВА
Перспективный план работы по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план
работы
с детьми старшего дошкольного возраста
по ПДД
Воспитатель
Петрова Е. Н.
Актуальность
Мир, в котором мы живем, полон опасностей, постоянно угрожающих нашему здоровью и здоровью наших детей. Не проходит и дня, чтобы газеты, радио и телевидение не принесли бы печальные новости об очередной аварии, катастрофе, повлекшими за собой гибель людей. Подобные ситуации возникают, как правило, неожиданно и требуют от человека моментальных действий. Никто из нас не застрахован от того, что в любой момент может оказаться в зоне опасных событий. Чтобы как то помочь нашим детям, мы должны научить их определенным навыкам поведения на улице, в общественном транспорте.
Публикация «Перспективный план работы по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Знакомить детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения необходимо и эта работа является одной из главных. Зачастую неприятные ситуации на дороге происходят от того, что дети мало знают о безопасности. В наше время родители часто спешат, переходят дорогу вместе с детьми неправильно и в неположенных местах. А мы прекрасно знаем, что все знания впитываются детьми с самого детства. Как мы приучим детей переходить дорогу, так они и будут делать во взрослом возрасте. У маленьких детей еще не выражена особенность, предвидеть опасные моменты, они не умеют управлять своим поведением. Поэтому вся ответственность ложится на нас взрослых. А на воспитателя ложится двойная задача: обучать детей правилам поведения на улице и большую работу по этой теме проводить с родителями.
Цель этой работы : формирование знаний и навыков безопасного осознанного поведения на улицах города и сельской местности детей и родителей.
Задачи:
Обучающие:
• Способствовать обучению осознанного отношения к соблюдениям правил дорожного движения;
• Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
• Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде;
• Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;
• Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;
• Формировать у детей осознанного отношения к соблюдению ПДД, чувства ответственности;
Развивающие:
• Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
Воспитательные:
• Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Месяц Мероприятия
сентябрь 1. Беседа: «Безопасность на дорогах»
Цель: напомнить детям о правилах поведения на дорогах
2. Рассматривание иллюстраций: «Правила дорожного движения»
Цель: закреплять и систематизировать знания детей о частях и названиях дороги: проезжая часть, тротуар, перекресток, переход, светофор; воспитывать безопасность на дороге.
3. Рисование на тему: «Машины разные нужны»
Цель: продолжать учить детей рисовать различные машины цветными карандашами, уточнить название частей машины; развивать интерес к профессии водителя.
4. Сюжетно – ролевая игра: «Автомобили на дороге»
Цель: учить детей действовать по роли, обстоятельствам; учить общаться в игре, договариваться о последующих действиях; учить развивать сюжет игры; воспитывать интерес к совместным играм, профессии водителя.
5. Игры с плоскостным конструктором: «Безопасная дорога»
Цель: учить детей из различных геометрических фигур составлять картинку улицы; закрепить названия: перекресток, светофор, переход, дорога, тротуар; расширять знания детей о правилах поведения на улице, на дороге; воспитывать интерес к настольно – печатным играм.
октябрь 1. Проблемная ситуация: «Случай на дороге» (карточка по ПДД)
Цель: учить детей оценивать дорожную ситуацию, принимать ее, предвидеть возможную опасность; решать проблему, опираясь на свой опыт, знания; контролировать свои действия на дороге, осознавая ответственность за последствия своего поступка.
2. Сюжетно – ролевая игра: «Автобус»
Цель: продолжать расширять и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественном транспорте; способствовать формированию положительных эмоций в совместных играх.
3. Чтение произведения Я. Пишумова: «Самый лучший переход»
Цель: учить слушать внимательно, понимать текст произведения, отвечать на вопросы по содержанию; контролировать свои действия на дороге; воспитывать внимательность, внимание.
4. Настольно – печатная игра: «Пазлы»
Цель: развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к настольно – печатным играм, учить радоваться положительному результату.
5. Дидактическая игра «Что будет, если…»
Цель: развитие логического мышления, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи и отношения.
ноябрь 1. Беседа на тему: «Пора не пора – не ходи со двора»
Цель: разъяснить детям, что у дорог играть нельзя
2. Экскурсия к дороге
Цель: продолжать учить проявлять интерес к правилам дорожного движения; обратить внимание, что на дороге движение двухстороннее, на сигналы светофора, найти на дороге безопасный переход; учить уважительно относиться к другим участникам дорожного движения.
3. Изготовление машин из бросового материала
Цель: развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук; воспитывать желание помогать друг другу, умение слушать и работать в команде, радоваться своему результату и результату товарищей; воспитывать интерес к занятиям ручного труда
4. Игры с настольной дорогой и мелкими машинками
Цель: учить играть в парах, договариваться о своих действиях; используя мелкие машинки, обыгрывать различные дорожные ситуации; воспитывать бережное отношение к игрушкам.
5. Чтение произведения С. Михалкова: «Дядя Степа – милиционер»
Цель: учить слушать внимательно, понимать текст произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения; развивать интерес к профессии милиционера; воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
6. Разминка стихотворная «Машины» (Я. Пишумов)
декабрь 1. Беседа на тему: «Посмотри налево – посмотри налево»
Цель: закрепить знания о том, как правильно переходить дорогу
2. Подвижная игра «Что нужно для поездки?»
Цель: углублять знания детей и обязанностей шофёра (старательно ухаживать за машиной, умело ею управлять, выполнять пдд, перевозить пассажиров и грузы)
3. Сюжетно – ролевая игра: «Сигналы светофора»
Цель: продолжать расширять и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о правилах поведения на дороге и около дороги на тротуаре; способствовать формированию положительных эмоций о совместных играх.
4. Рисование: «Уважайте светофор»
Цель: закреплять навыки рисования акварелью, фломастерами, восковыми мелками, цветными карандашами; учить выбирать материал для рисования; закрепить цвета светофора и места их нахождения: вверху, в середине, внизу; воспитывать интерес к рисованию, положительные эмоции от своих работ.
5. Чтение стихотворений по ПДД (Тарутин О., Михалков С., Яковлев С., Маршак С.)
январь 1. Беседа: «Правила поведения в транспорте»
Цель: закреплять знания о правилах поведения в транспорте.
2. Разминка стихотворная «Правила» (Н. Сорокин)
3. Дидактическая игра «Поставь дорожный знак»
Цель: Учить детей различать дорожные знаки, развивать внимание, навыки ориентировки в пространстве
4. Чтение произведения «На именины к дедушке медведю»
Цель: закрепление знаний правил поведения в транспорте
5. Виртуальная экскурсия «Путешествие с Лунтиком»
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода, пассажира.
февраль 1. Беседа на тему: «Регулировщик»
Цель: продолжать закреплять знания детей о профессии регулировщика и работой ГАИ, развивать познавательные интересы.
2. Малоподвижная игра «На воде, в воздухе, на земле»
Цель: закрепить представление детей о разных видах транспорта, их назначении и особенностях передвижения, воспитывать культуру общения.
3. Чтение произведения А. Усачева: «Дорожная песенка»
Цель: учить слушать внимательно, понимать текст произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения; контролировать свои действия на дороге; воспитывать внимательность, внимание.
4. Дидактическая игра: «Светофор»
Цель: закрепить представления детей о светофоре, его сигналах, назначении, о свете.
5. Развлечение «Путешествие в страну «Светофорию»
март 1. Дид. Игра «Угадай транспорт»
Цель: учить умению описывать транспорт, развивать смекалку, быстроту мышления, речевую активность.
2. Подвижная игра: «Подбери груз к машине»
Цель: развивать у детей внимание, быстроту реакции, двигательную активность, память; формировать интерес к профессии водителя.
3. Рисование «Дорожные знаки»
Цель: закреплять знание дорожных знаков, умение их изображать.
4. НОД «Грамотные пешеходы»
Цель: выявление уровня готовности детей решать дорожно-транспортные ситуации, воспитание потребности быть дисциплинированными на улицах.
5. Сюжетно – ролевая игра: «Юный инспектор»
Цель: учить детей вживаться в роль и действовать в соответствии с ней; уточнить и закрепить знания детей о профессии инспектора. систематизировать знания детей о дорожных знаках, их названиях, ситуациях на дороге и правилах поведения на улице; развивать мышление, творчество, интерес к совместным играм; воспитывать добрые дружеские чувства друг к другу.
апрель 1. Беседа на тему: «Правила поведения в общественных местах»
Цель: продолжать формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.
2. Разминка стихотворная «Постовой»
3. Досуг «А баба Яга против»
Цель: уточнить и расширить знания детей о правилах поведения на улице, об обязанностях пешеходов и водителей.
4. Раскрашивание автомобилей.
Цель: продолжать учить пользоваться карандашами разных цветов, раскрашивать, не заходя за контур; закрепить название частей машин; воспитывать аккуратность в работе, интерес к раскрашиванию.
5. Сюжетно – ролевая игра: «Такси»
Цель: продолжать знакомить профессией водителя, учить преобразовывать новые существительные от произвольных, общаться во время игры; закрепить знания основных правил на дороге; развивать интерес к совместным играм; воспитывать интерес к совместным играм, чувство товарищества.
май 1. Чтение произведения И. Серякова: «Учёный дружок»
Цель: учить слушать внимательно, понимать текст произведения, отвечать на вопросы по его содержанию; контролировать свои действия на дороге; воспитывать внимательность, внимание.
2. Дидактическая игра: «Весёлый жезл»
Цель: обобщение представлений о правилах поведения пешеходов на улице, воспитание желания выполнять ПДД в жизни.
3. Выставка детских рисунков: «Моя улица»
Цель: продолжать учить рисовать улицу, дома; развивать творчество, фантазию, чувство цвета; воспитывать положительные эмоции к рисункам своих товарищей, умение рассказывать о своем рисунке.
4. Отгадывание загадок по ПДД
5. Разминка «Светофор», «Скверная история».