Папки-передвижки

Перспективный план работы по экспериментальной деятельности в старшей группе

Марина Николаевна Сариева
Перспективный план работы по экспериментальной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план работы по экспериментальной деятельности в старшей группе.

месяц неделя 1 половина дня 2 половина дня

Сентябрь 1 «Кто такой лаборант»

Цель: познакомить и закрепить знания детей о профессии лаборант, развивать познавательный интерес к проведению опытов. Рассматривание плодов и семян

Цель: Учить различать плоды и семена различных растений. Дать знания об их значении. Рассмотреть строение.

Темочки:

2 Знакомство с уголком экспериментирования.

Цель: познакомить детей с оборудованием уголка экспериментирования, правилами работы, развивать интерес к экспериментальной деятельности Эксперимент «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем»

Цель: закрепить знания детей об органах чувств; их назначение и необходимость при проведение опытов, экспериментов.

3 «В маленьком семени прячется растение».

Цель: Учить различать семена различных растений. Рассмотреть их строение. Опыт с овощами

Рассмотреть строение овощей через лупу, в микроскоп – они состоят из мелких частичек.

4 «Для чего растению нужны семена»

Цель: Закрепить знания о строении семени, о том, что оно – конечная стадия роста однолетнего растения. Познакомить со способами распространения семян. «Живая коллекция»

Цель: Познакомить с коллекцией семян и плодов растений. Вызвать желание вырастить необычное растение.

Октябрь 1 «Зачем укрывают опавшей листвой деревья»

Цель: дать представления о том, какие природные остатки являются полезным удобрением в природе; воспитывать любовь и заботу о живых организмах Эксперимент

«Почему опавшие листья шуршат»

Цель: показать на примере опыта почему шуршат сухие листья, формировать умение делать выводы.

2 Продлим жизнь цветов (астры, бархатцы.

Цель: Выяснить влияние тепла на продолжительность жизни растений. Учить подбирать емкости в зависимости от величины растений Пересаживание цветов в горшки для комнатных растений Условия, необходимые для роста растений.

3 Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цель: формировать понятия о смене времени года; уточнять представления об особенностях каждого времени года. Д/и «Неживая природа»

Цель: продолжать закреплять знания детей о неживой природе.

4 Наблюдение

«Солнце – источник тепла и света»

Цель: формировать представления о том, что Солнце является источником тепла и света, развивать умения мыслить, рассуждать. «Далеко - близко» В ходе опыта выявить представление о Солнечной системе, как удаленность от Солнца влияет на температуру воздуха.

Ноябрь 1 Как устроена «волшебная кладовая»

Цель: Дать понятие «почва». Подвести детей к тому, что она имеет неоднородный состав. Рассмотреть различные виды почв в микроскоп (чернозем, песок, глина). Игры с песком

Цель: развивать любознательность, творчество, воображение; конструктивные умения.

2 Опыты с песком «Удивительная страна»

Цель: познакомить детей со свойствами песка: сыпучесть, рыхлость, прочность, проводимость воды. Опыт

«Сравнение сахарного и речного песка»

Цель: закрепить знания детей о речном и сахарном песке путём сравнения.

3 «Удивительная глина»

Цель: Познакомить детей с природным материалом – глиной, её свойствами и применением Опыты с глиной

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами глины на примере опытов.

4 «Животные и песок»

Цель: Познакомить детей с обитателями песчаных пустынь. Путем эксперимента показать приспособляемость животных к жизни в пустыне. Опыты

«Глина и песок»

Цель: закрепить знания детей о свойствах песка и глины путём сравнения; развивать интерес к исследовательской деятельности.

декабрь 1 «Какими бывают камни»

Цель: Познакомить с разнообразием камней, их свойствами, особенностями. Учить классифицировать камни по разным признакам. «Как человек использует камни»

Цель: Показать, какую роль в жизни человека играют камни. Познакомить с камнями, которые человек использует для своих нужд.

2 «Удивительный мир стекла»

Цель: познакомить детей со способом получения стекла;

учить проводить элементарные опыты и эксперименты со стеклом; воспитывать аккуратность при работе со стеклом Д/и «Предметы и вещи»

Цель: познакомить детей с предметами, сделанными из различных материалов, в каких целях используются эти предметы; развивать интерес к изучению окружающего мира.

3 Наблюдение за снегопадом

Цель: закрепить знания детей о сезонном явлении снегопаде; развивать чувство прекрасного; учить замечать изменения в природе. «Замерзшая вода»

Цель: Показать различия между двумя состояниями воды (твердое и жидкое). Выявить свойства льда и снега.

4 Наблюдения за узорами на окнах.

Цель: расширять знания детей об окружающем; дать понятие об образовании узоров, развивать внимание, фантазию, воспитывать эстетическое восприятие зимней природы. Логическая задача

«Кто прав?»

Цель: учить соотносить природные явления между собой, устанавливать между ними зависимость, развивать внимание, мышление.

Январь 1 Логическая задача

«Волшебные льдинки»

Цель: познакомить детей с твёрдым и жидким состоянием воды; учить работать с проблемной ситуацией, уметь анализировать Наблюдение за снегом

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами снега: каким он бывает в разную погоду; с чем можно сравнить снег.

2 Опыты со льдом

«Почему не тонут айсберги»

Цель: уточнить представления детей о свойствах льда; дать представления об айсбергах, их опасности для судоходства. Опыты со льдом

«Интересные превращения»

Цель: познакомить детей с влиянием температурных изменений на свойствах льда и снега; сравнить лед и снег.

3 Наблюдение за снегом и льдом

Цель: закреплять знания о разнообразных состояниях воды; формировать понимание – неживая природа; сформировать правила

безопасности на льду Словесная игра «Отгадай загадку»

Цель: развивать внимание, знание о природных явлениях, умение находить отгадку на картинке.

4 Д/и «Подбери пару»

Цель: развивать внимание, сообразительность, логическое мышление; умение находить общие признаки. Развивать познавательный интерес. Д/и «Из чего предметы сделаны» -

Цель: познакомить детей с материалами, из которых сделаны окружающие нас предметы.

Февраль 1 Воздух – первое знакомство: вдох – выдох

Цель: дать представление о том, что человек не может жить без воздуха. Понаблюдать за процессом дыхания человека, сформулировать выводы Опыт: «Воздух есть везде»

Цель: учить находить воздух в различных предметах, веществах (почва, вода, губка и т. д

2 Наблюдение за ветром

Цель: углубить знания детей о явлениях природы, упражнять в умение определять силу ветра, воспитывать интерес к явлениям природы. Эксперимент

«Ветер в природе»

Цель: познакомить детей с тем как образуется ветер; уточнить представления детей о свойствах воздуха.

3 «Воздух всегда в движении»

Цель: Продолжать расширять знания о воздухе, показать, что воздух всегда находится в движении. Эксперимент

«Ветер в комнате»

Цель: выявить вместе с детьми появление ветра в комнате, развивать познавательный интерес.

4 «Как выросли облака»

Цель: закрепить знания детей о появлении облаков; развивать интерес к познанию окружающего мира. Опыт «Где теплее»

Цель: Выявить, что теплый воздух легче холодного и поднимается.

Март 1 «Волшебница вода»

Цель: познакомить детей со свойствами воды; развивать навыки проведения лабораторных опытов; закрепить умение работать со стеклянной посудой; прививать бережное отношение к воде Опыты с водой

Цель: подвести детей к пониманию того, что вода может быть в трёх состояниях; развивать умение вести наблюдения и фиксировать результаты в ходе выполнения опытов.

2 «Путешествие капельки»

Цель: продолжать расширять знания детей о значение воды в жизни человека; познакомить детей с круговоротом воды в природе; прививать желание заботиться о природе. «Впитывание воды»

Цель: Показать детям, что некоторые предметы и материалы впитывают воду, а другие ее отталкивают. Показать, как пьют растения.

3 Д/и «Какая бывает вода»

Цель: закрепить знания детей о некоторых видах природных водоёмов; развивать интерес к изучению окружающего мира.

«Вода растворитель»

Опытным путем проверить, как растворяются в воде те или иные вещества и жидкости; что при этом происходит с водой.

4 Рассматривание фотоиллюстраций различных водоёмов.

Цель: расширять знания детей о некоторых водоёмах; уметь работать в группе; активизировать и обогащать словарь детей. Игры с моделями

Цель: путем экспериментирования выяснить, лодки из каких материалов лучше держаться на воде. Подумать, из чего получиться хорошая лодка для перевозки грузов.

Апрель 1 Посадка лука в группе

Цель: формировать представления детей о потребности растений в воде, тепле, свете. Опыт

«Как двигается вода по стебельку»

Цель: показать с помощью опыта движение воды по стеблю.

2 «Свет повсюду»

Дать представление о свете и его свойствах: движение, проходит сквозь предметы. Опыты «Все обо всём»

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме, по заданию на рабочем листе; развивать аккуратность, взаимопомощь

3 «Планета Земля»

Цель: познакомить с нашей планетой. Показать, как происходит смена дня и ночи, времен года. Опыт «Солнце дарит нам тепло и свет»

Цель: познакомить детей с понятием «Световая энергия»; показать степень её поглощения

4 «Далеко - близко»

Цель: познакомить с тем, как удаленность от Солнца влияет на температуру воздуха. «Разноцветные огоньки»

Цель: формировать первичные представления из каких цветов состоит солнечный свет.

май 1 «Загляни в прошлое бумаги»

Цель: познакомить с историей возникновения бумаги; учить сравнивать качества и свойства разных видов бумаги между собой, делать выводы; развивать у детей познавательный интерес «Первые книги»

Цель: познакомить детей с появлением первых книг, показать какими были книги; развивать интерес к изучению профессии писатель, книгопечатник.

2 «История тетрадки»

Цель: познакомить детей с появлением первых тетрадей; развивать внимание, познавательный интерес; желание самим сделать свою тетрадь. Опыт «Свойства бумаги»

Цель: Расширение и закрепление представлений о свойствах бумаги. Научить детей делать опыты с бумагой.

3 Эксперимент

«Радуга в небе»

Цель: познакомить детей со свойствами света, превращением его в радушный спектр; расширять представления детей о смешение цветов; учить изготавливать мыльные пузыри; развивать внимание. Эксперимент

«Передача солнечного зайчика»

Цель: формировать понимание того, как можно многократно отразить свет и изображение предмета т. е увидеть его там, где его не должно быть видно.

4 «Свет путешествует»

Дать представление о движении света. Эксперимент

«Фонтанчики»

Цель: закрепить знание о материале из которого можно самим сделать фонтанчик; развивать интерес к экспериментальной деятельности.

Перспективный план работы по экспериментальной деятельности в старшей группе.

месяц неделя 1 половина дня 2 половина дня

Сентябрь 1 Беседа

Повторение правил безопасности при работе в уголке экспериментирования; развивать интерес к экспериментальной деятельности, любознательность. «Для чего деревьям нужна кора»

Цель: закрепить знания детей о деревьях, на примере опыта показать защитные свойства коры.

2 Сравнение свойств камней.

Цель: познакомить детей с углем, мрамором, мелом. Сравнить их свойства. Рассказать об использовании их человеком. «Что такое горы».

Цель: познакомить с существованием гор, показать, что они состоят из камней. Предложить детям создать модель гор из камней.

3 «Почему разрушаются горы»

Цель: сформировать элементарные представления об изменениях в неживой природе. Экспериментальным путем показать как разрушаются камни и горы «Дымящиеся горы»

Цель: сформировать первоначальные представления о вулканах. На модели показать действующий вулкан.

4 «Простые и ценные камни в природе»

Цель: познакомить детей со свойствами камней; развивать умение обследовать камни; учить проводить анализ, фиксировать результаты исследований. Эксперимент

«Можно ли поцарапать камень»

Цель: показать в результате эксперимента, что камни отличаются по составу, по прочности;

октябрь 1 Опыт «Воздушные шары»

Цель: продолжать расширять знания о воздухе, развивать умения выпускать воздух в одном направлении. Опыт «Реактивный шарик» Цель: Выявить, что воздух обладает упругостью. Дать детям понять, как может использоваться сила воздуха

2 Опыт «Где теплее»

Цель: Выявить, что теплый воздух легче холодного и поднимается. Опыт «Не дышу»

Цель: Доказать, что без воздуха нельзя прожить.

3 «Изменение состава воздуха». «Свеча в банке»

Цель: показать детям изменение состава воздуха. Через опыт дети узнают, что для горения нужен кислород, выявят различные способы тушения пожара. «Изменение объёма воздуха при охлаждении и нагревании».

«Большие – маленькие»

Цель: дети узнают, что воздух при охлаждении сужается, а при нагревании расширяется.

4 «Атмосферное давление». «Сухим из воды»

Цель: дети узнают о существовании атмосферного давления. «Занимает ли воздух место».

Цель: доказать, что воздух, как и любой другой предмет, занимает место в окружающем пространстве

ноябрь 1 «Нормы поведения с огнём». «Горячо, холодно»

Цель: через опыт дети выяснят зависимость температуры огня от его близости, о свойствах огня, правилах поведения с огнём. Д/и «Найди пару»

Цель: развивать умение находить между совершенно неподходящими предметами общий признак; упражнять в умение логически мыслить

2 «Волшебные превращения»

Цель: дети выявят зависимость состояния веществ от изменения температуры. Эксперимент «Три состояния»

Цель: выявить изменения агрегатных состояний веществ под воздействием температуры (твёрдые,жидкие,газообразные)

3 Теплопроводность материалов». «Не обожгись!»

Цель: дети установят, что предметы, сделанные из разных материалов, нагреваются по-разному Теплопроводность». «Как не обжечься»

Цель: в ходе опыта выявить материалы, которые нагреваются быстрее.

4 «Откуда берётся чистый кислород»

Цель: закрепить знания детей о пользе деревьев, цветов в помещении. Наблюдение за воздухом

Цель: закрепить представления о том, что людям необходим чистый, свежий воздух, попробовать ощутить отличия комнатного и свежего воздуха.

декабрь 1 «Разнообразие тканей»

Цель: познакомить детей с качествами и свойствами различных тканей; учить сравнивать качества и свойства разных материалов между собой, делать выводы; воспитывать аккуратность при работе с водой Опыт «Ткань и бумага»

Цель: на примере опыта закрепить свойства тканей в сравнении с бумагой; развивать познавательный интерес; желание к проведению опытов и экспериментов.

2 «Такая разная пластмасса»

Цель: Познакомить детей со свойствами пластмассы; развивать навыки проведения опытов, умение проводить сравнительный анализ. Опыт «Пластмассовые предметы на улице».

Цель: закрепить знания детей о пластмассе; как влияет температура воздуха на свойства пластмассы.

3 «Легкий и прочный алюминий»

Цель: познакомить детей с открытием металла; развивать познавательный интерес к изучению окружающего мира

Опыт «Металлические предметы на улице».

Цель: закрепить знания детей о металлах; как влияет температура воздуха на свойства железа.

4 «Тайна получения железа»

Цель: познакомить детей со способами получения железа; определить свойства металлов; находить в окружение металлические предметы; познакомить со свойствами металлов в сравнении с деревом, пластмассой. Опыт

«Стекло и пластмасса»

Цель: путём сравнения закрепить свойства стекла и пластмассы; выявить общие свойства; умения устанавливать причинно-следственные связи между назначением предмета, его качеством и свойством.

январь 1 «Резина и её свойства»

Цель: познакомить детей со свойствами резины; уточнить представления детей об использовании резины человеком; Учить формулировать выводы и делать маленькие «открытия» при постановке эксперимента. Опыт

«Узнай о себе шарик»

Цель: закрепить свойства резина на примере опыта; научить устанавливать связи между материалом и способом его употребления.

2 Опыты «Тянем - потянем»

Цель: расширять знания детей о свойствах кожи; познакомить с видами кожи; закрепить названия предметов одежды из кожи. Д/и

«Предметы и вещи»

Цель: закрепить знания детей о предметах, сделанных из различных материалов.

3 Откуда же берётся соль, которую покупают в магазине?»

Цель: познакомить детей со способами и местами добычи соли. Опыт с солью

Цель: формировать представления детей о соли и её свойства.

4 «Соль и её свойства»

Цель: Систематизировать представления детей о соли и ее свойствах; развивать интерес к окружающему, открывая новое в знакомом; формировать умения детей наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов. «Для чего на дорогах посыпают снег солью»

Цель: объяснить детям и показать на примере опыта действие соли; расширять знания об окружающем мире; развивать мышление; умение делать выводы.

февраль 1 Опыт «Солёный иней»

Цель: показать детям, как можно получить искусственный иней; предложить самим сделать белоснежные веточки; развивать интерес к исследовательской деятельности. «Как получают сахар»

Цель: познакомить детей с процессом получения сахарного песка; развивать интерес к познанию нового; познакомить с необходимостью употребления сахара в пищу.

2 Опыт со снегом

«Чистый ли белый снег?»

Цель: закрепить знания детей о загрязнение снега и воды Опыт с водой

Цель: познакомить детей с процессом очистки воды разными способами.

3 «Как зависит замерзание жидкости от её плотности».

Цель: в ходе опыта дети выявят различия в процессе замерзания различных жидкостей. «Что изменилось?

Цель: дети познакомятся с понятием «объём», выяснят причины изменении объёма жидкости при замерзании.

4 «Защитные свойства снега»

Цель: в ходе опыта дети выявят свойства снега, льда. Определят замерзание воды на разной глубине «Распространение звука»

Цель: дети узнают об особенностях передачи звука через твёрдые и жидкие тела.

март 1 «Магниты».

Цель: Дать детям первоначальное представление о магнитах, о том, что он может делать. «Магнит и его свойства».

Цель: закрепить представление детей о магнитах и его свойствах.

2 «Вокруг твоего магнита».

Цель: познакомить с силами, действующими вокруг магнита. Дать представление о магнитном поле Земли. «Сила притяжения».

Цель: познакомить с силой притяжения магнитов и ее использованием.

3 «Компас»

Цель: познакомить с устройством, работой компаса и его функциями. «Игры с магнитами»

Цель: Научить детей делать игрушку из магнитов.

4 «Притягивание через предметы»

Цель: выяснить, через какие препятствия может действовать магнит. Изготовить с детьми игру с использованием магнитов. «Как человек использует магниты»

Цель: познакомить с различными сторонами приме-нения магнитов человеком.

апрель 1 «Свет повсюду»

Цель: дать представление о свете и его свойствах: движение, проходит сквозь предметы. «Свет путешествует»

Цель: дать представление о движении света.

2 Что такое зеркало?

Цель: дать представление о зеркалах и их свойствах отражать предметы. «Электричество»

Цель: познакомить детей с понятием «электричество»

3 «Планета Земля. Смена времен года, дня и ночи»

Цель: познакомить с нашей планетой. Показать, как происходит смена дня и ночи, времен года. «Далеко-близко»

Цель: познакомить с тем, как удаленность от Солнца влияет на температуру воздуха.

4 «Тайна стекла»

Цель: продолжать знакомить с предмета ми из разных материалов, со стеклом, его происхождением. «Разноцветные огоньки»

Цель: формировать первичные представления из каких цветов состоит солнечный свет.

май 1 «Гроза в природе»

Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы; формировать представления о грозе; познакомить с правилами поведения во время грозы. Эксперимент «Гром и молния»

Цель: помочь детям понять природные явления: гром и молния; развивать интерес к исследовательской деятельности.

2 «Электричество в природе. Как увидеть молнию»

Цель: выявить, что молния это проявление электричества в природе. Опыт: «Волшебные шары»

Цель: выявить взаимодействие наэлектризованных предметов.

3 «Почему светит лампочка?

Цель: в ходе опыта выявить, что такое электричество, принцип работы электроприборов. «В мире электричества»

Цель: в ходе опыта выяснить, что такое электрический ток, формировать основы безопас-ности при взаимодействии с электричеством.

4 «Как увидеть притяжение?»

Цель: в ходе опыта дети познакомятся с понятиями «притяжение», «вес», установят взаимосвязь земного притяжения и веса предмета. «Волшебные пробки»

Цель: в ходе опыта дети установят, как действует сила притяжения.

Публикации по теме:

«Потешники». Перспективный план работы по театрализованной деятельности в средней группе Средний дошкольный возрастСентябрь1. Показ настольного театра «Репка» (совместно с детьми) Цель: закрепление речевых оборотов, обучение.

Перспективный план работы по безопасности жизнедеятельности в старшей группеПерспективный план работы по безопасности жизнедеятельности в старшей группе Перспективный план работы по безопасности жизнедеятельности в старшей группе Месяцы,по неделям, ООД, методические приемы СЕНТЯБРЬ 1-я.

Перспективный план работы с родителями на осень в старшей группе Месяцы Название мероприятия Цель проведения мероприятия Индивидуальная работа Сентябрь 1. Информация для родителей «Правила жизни детей.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Перспективный план работы с родителями в старшей группе 2017-2018 год Воспитатель: Безрукова А. А. Месяцы Название мероприятия Цель проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по экспериментальной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 7 декабря 2024 в 00:08
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы по экспериментальной деятельности в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Николаевна Сариева (УИ 3379430) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 января 2025 четверг
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД