Анастасия Густенкова
Перспективный план работы по трудовому воспитанию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы по трудовому воспитанию в старшей группе №1. Подготовила Густенкова А. В. воспитатель МДОУ д. с. №23
Сентябрь
1. Работа в уголке природы : полив комнатных растений. Задача: закрепляем знания о необходимости ежедневного полива цветов.
2. Труд в природе : уборка на групповом участке. Задача: продолжать воспитывать детей желание участвовать в совместной деятельности.
Публикация «Перспективный план работы по трудовому воспитанию в старшей группе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Трудовая деятельность. Планирование
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
3. Работа в уголке природы : осмотр комнатных растений. Задача: закрепляем знания о комнатных растениях и особенности ухода за ними.
4. Игра – соревнование «Самый лучший дежурный по столовой» Задача: учить самостоятельно, без напоминания взрослого выполнять обязанности дежурного; планировать свою деятельность в паре.
5. Работа в уголке книг : подклеиваем порванные книги. Задача: продолжать воспитывать бережное отношение к книгам.
Октябрь
1. Дежурство в уголке природы. Задача: закрепляем умения детей обращать внимание на последовательность действий при проведении ухода за растениями.
2. Дежурство по столовой. Задача: закрепляем умения самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности.
3. Сюжетно- ролевая игра «Нефтяники» Задача: воспитывать познавательный интерес к труду взрослых.
4. Трудовое поручение : наводим порядок на групповом участке. Задача: продолжаем прививать детям стремление к порядку.
5. Самообслуживание: упражнение «Поможем Буратино одеться». Задача: закрепляем умения детей самостоятельно одеваться и раздеваться.
Ноябрь
1. Хозяйственно –бытовой труд : Игра - соревнование «Все держим в чистоте» - Задача: закреплять умение замечать непорядок, устранять его; продолжать учить использовать отделения шкафчика по назначению; воспитывать бережное отношение к вещам, привычку к порядку.
2. Хозяйственно –бытовой труд : моем игрушки. Задача: формируем знания детей о назначении этой работы, закрепляем умения намечать план работы.
3. Труд в природе : подготовка кустарников к зиме. Задача: закрепить знания о необходимости сгребания листьев к корню куста.
4. Самообслуживание: упражнение «Раздевалочка». Задача: Предложить детям провести очередной этап конкурса на самый аккуратный шкафчик.
5. Хозяйственно –бытовой труд : протираем полки шкафов. Задача: продолжаем закреплять умение выполнять работу самостоятельно.
Декабрь
1. Трудовое поручение : расчистка дорожек к кормушке, утепление ствола деревьев снегом. Задача: предложить детям придумать, как можно выполнить два поручения одновременно.
2. Труд в природе : уборка снега с построек Задача: предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим.
3. Хозяйственно –бытовой труд : купаем кукол. Задача: предложить детям включить данную трудовую операцию в одну из с/р игр.
4. Хозяйственно –бытовой труд : стираем кукольную одежду. Задача: расширять опыт трудовых действий.
5. Дежурство по столовой. Задача: закрепляем знания по сервировке стола.
Январь
1. Дежурство в уголке природы: упражнение «Цветочный остров». Задача: закрепляем умение наблюдать за растениями, соблюдать правила ухода за ними.
2. Самообслуживание: упражнение «обувная полка». Задача: углубить представление детей о правилах ухода за обувью.
3. Хозяйственно –бытовой труд : уборка в уголке музыкального воспитания. Задача: закрепляем умении детей выполнять трудовые поручения, протяженные во времени.
4. Труд в природе : устройство кормушки для зимующих птиц. Задача: предложить детям рассказать, что они знают о вывешивании кормушек, найти для нее подходящее место.
5. Трудовое поручение : кормление птиц на участке. Задача: закрепляем знания о выборе корма в соответствии с птицами.
Февраль
1. Дежурство по столовой. Задача: повышение самостоятельности детей на каждом этапе дежурства.
2. Самообслуживание: игровая ситуация «Раздевалочка». Задача: закреплять умение одеваться самостоятельно в определенном порядке.
3. Труд в природе : освободим от снега кустарник и молодые деревья. Задача: закрепляем умение детей аккуратно освобождать от снега ветви.
4. Дежурство в уголке природы: рыхление почвы комнатных растений. Задача: расширить представление о трудовых действиях по уходу за растениями.
5. Хозяйственно –бытовой труд : протираем стульчики. Задача: продолжаем формировать осознанное отношение к порядку, действовать сообща.
Март
1. Самообслуживание: вид деятельности «Я делаю сам». Задача: совершенствовать у детей навыки самообслуживания: просушивать одежду, чистить обувь.
2. Дежурство в уголке природы. Задача: обобщить и дополнить знания об условиях, необходимых для жизни растений.
3. Работа в уголке природы : опыт «Очистка воды». Задача: закрепляем знания детей о различных способах очистки воды.
4. Труд в природе : расчистка дорожек к групповому участку. Задача: совершенствовать трудовые навыки детей в работе с различным инвентарем. 5. Самообслуживание: упражнение «Я все делаю сам». Задача: продолжаем формировать полезные привычки.
Апрель
1. Труд в природе : Сбор поломанных веток на участке. Задача: формировать желание трудиться сообща.
2. Труд в природе. Задача: закрепляем знания детей выбирать трудовые поручения по интересам.
3. Хозяйственно –бытовой труд : клеим коробки. Задача: совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции.
4. Труд в природе : уборка на участке. Задача: продолжаем формировать ответственное, хозяйское отношение к своему участку.
5. Дежурство в уголке природы: игровая ситуация «Цветочный остров». Задача: продолжать совершенствовать у детей навыки ухода за растениями.
Май
1. Труд в природе : Опрыскивание комнатных растений водой из пульвилизатора. Задача: закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям.
2. Дежурство по столовой. Задача: закрепляем умение самостоятельно, сервировать стол.
3. Хозяйственно –бытовой труд : уборка в групповой комнате. Задача: закрепляем умение договариваться о распределении обязанностей.
4. Трудовые поручения : прополка цветочной клумбы на участке. Задача: продолжаем формировать у детей трудовые умения, учить готовить клумбу к посадке.
5. Работа в уголке книг : ремонт книг. Задача: помочь детям разделиться на рабочие группы по интересам.