Юлия Подгорбунских
Перспективный план работы по ранней профессиональной ориентации детей во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь Взаимодействие с родителями Игровая деятельность
Цель Содержание Дидактические игры Сюжетно-ролевые игры
СЕНТЯБРЬ
«Кто о нас заботитсяв детском саду». Формировать представления о содержании труда помощника воспитателя и назначении соответствующего инвентаря;
Воспитывать чувство признательности и уважения к труду взрослых. Рассматривание картинок и фотографий о труде.
Чтение худ. литературы: К. Чуковского «Мойдодыр», «Я теперь большая» (И. Демьянов)
Аппликация «Поможем няне расставить тарелочки на стол».
Публикация «Перспективный план работы по ранней профессиональной ориентации детей во второй младшей группе» размещена в разделах
Рисование: «Фартучек для Кати».
Трудовая деятельность «Мы помощники» (девочки – «Стирка платочков», мальчики - «Мытье мячей»). Предложить родителям прочитать дома детям произведение К. Чуковского "Федорино горе". Побеседовать о необходимости содержать в порядке свои вещи и игрушки.
Привлекать к оказанию посильной помощи дома. Д/и. «Найди ошибку».
Дидактические упражнения на закрепление положительных взаимоотношений между детьми С/р. игры с комплектом «столовая»; «умывальная комната». Сюжетно-ролевая игра "Семья" (гости)
ОКТЯБРЬ
Знакомство с профессиями на транспорте
Сотрудник ГАИ
Закрепить знания детей о транспорте: виды, назначение, названия профессий людей, управляющих различными видами транспорта.
Воспитывать уважение и интерес к труду шофёра
Рассказать о труде людей, создающих различные транспортные средства и эксплуатирующих их.
Просматривание вместе с детьми помещенных в газетах и журналах фотографий, имеющих отношение к полиции.
Чтение поэмы С. Михалкова «Дядя Степа», в том числе «Дядя Степа- милиционер».
Выучить стихотворение Степанова «Милиционер».
Организовать сюжетно-ролевую игру «Зеленый огонек». Рассказы пап водителей о своей работе
Пригласить сотрудника ДПС на родительское собрание
Дидактическая игра «Перевези правильно».-Д/и «Красный и зеленый» Ситуация общения «Куда едут машины».
-Дидактическая игра «Поставь свою машину в гараж».
-Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый».
Сюжетно - ролевая игра «Шофер»
НОЯБРЬ
О профессиях работников детского сада (повар,
воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, сторож, прачка, завхоз, заведующая, медсестра). Закреплять знания о профессиях работников детского сада. Формировать представления о содержании труда заведующего, воспитателя, младшего воспитателя, повара, медицинской сестры, прачки, завхоза, музыкального работника, инструктора по физической культуре, учителя-логопеда, педагога – психолога. Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду взрослых. -Целевая прогулка по детскому саду.
-Беседа о бережном отношении ко всему, что находится в групповой комнате.
-Целевое посещение кухни -знакомство с поваром.
-Чтение стихотворения З. Александровой " Катя в яслях"
-Беседа о работе воспитателя.
-Беседа о помещениях детского сада и их назначении.
-Осмотр группы.
Целевая прогулка по участку.
Беседы: «Какая наша группа», «Как мы играем в игрушки».
Чтение: 3. Александрова «Катя в яслях», Е. Янковская «Я хожу в детский сад», «Какие дети в нашей группе».
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
Продуктивная деятельность: «Построим детский сад» Предложить родителям вечером прочитать детям произведение А. Кардашовой "Наш доктор", побеседовать по содержанию.
Предложить родителям с пополнить уголок ряженья костюмами врача и/или медицинской сестры Дидактические игры: «Кому что нужно», «Угадай профессию», «Что лишнее».
Д/и «Таня заболела» (использование медицинских инструментов, «Оденься на прогулку». С / р игра «Больница».
ДЕКАБРЬ
«С ней мы пели и плясали,
С ней все праздники встречали»муз. работник Знакомство с профессией музыкального работника.
Формирование элементарных представлений детей о музыкальном искусстве
. Наблюдение за работой музыкального руководителя во время музыкальных занятий; знакомство с музыкальными инструментами и др. атрибутами. Прослушивание музыки: «Пастухи играют на рожке», музыка К. Сорокина. Предложить поучаствовать в Новогоднем празднике.
Помочь в оформлении музыкального зала к утреннику. Д/игры: «Узнай по голосу», «Кто, на чем играет». Дид. игры. "Петушок","Зеркало","Летает -не летает"
,"Ручеек","Где мы были мы не скажем" С/р. игры "Мы идем в гости", "Семья", "Елка в детском саду", «Оркестр».
ЯНВАРЬ
«Кто с утра у нас не спит,
Кто метёлкою скрипит?» Знакомство с трудом дворника детского сада.
Дать детям понятие о труде дворника в разное время года, о его рабочем инвентаре. Воспитывать желание помочь дворнику. Развивать желание поддерживать чистоту и порядок на своем участке. Наблюдение за работой дворника в детском саду.
Рассматривание иллюстрации (рисунки) в книжках орудия труда дворника.
Трудовая деятельность: «Снежные дорожки»
Чтение стихов из сборника «Детский сад». Побеседовать с детьми о труде взрослых в семье.
Рассмотреть садовые инструменты. Д/и "Кому это надо?», «Инструменты». С/р. игры «Дворник» с игровым комплектом игрушек для групповой комнаты.
ФЕВРАЛЬ
День защитника Отечества
Знакомство с «военными» профессиями Ознакомить с военными профессиями; развивать умение распознавать на картинках представителей военных профессий и военную технику, соотносить их; осуществлять гендерное воспитание; формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у детей любовь к Родине. -Рассматривание фотографий членов семьи. служивших в Армии.
-Беседа "Что мы видели в городе"
-Чтение А. Жарков " Пограничник", "Февраль", "Мой брат уехал за границу",Я. Длуголенский "Что могут солдаты" Фотовыставка «Папа самый сильный и смелый»
Совместно с физ. руком провести развлечение «Мой папа самый сильный Д/игра: «У кого какой головной убор?» С/р. игра "Моряки", "Я солдат". С/р игра: «Пограничники»; «Путешествие на самолете»; «Мы – военные разведчики»
МАРТ
«Самая важная профессия — мама» Формировать представления о Международном женском дне. Развивать выразительную речь детей; воспитывать любовь к маме, бабушке, создать праздничное настроение. Рассматривание фотографий, иллюстраций.
Беседа «Как работает мама».
Чтение: Я. Аким «Мама», М. Ивенсон «Кто поможет»,
-Беседы: «Как мы помогаем бабушке и маме», «Моя мама», «Моя бабушка», «Как мы поздравляем мам и бабушек», «Традиции нашей семьи», «Как мы разговариваем с мамой», «Самое доброе слово – мама», «Где работают наши мамы»
-Рассматривание семейных фотографий
-Рассматривание иллюстраций с изображением труда мам дома и на работе, открыток о женском дне 8 Марта
-Чтение: Е. Благинина «Посидим в тишине», Г. Виеру «Мамин день», Е. Григорьева «Ссора», Л
-Разучивание пословиц о маме
-Продуктивная деятельность: открытки и подарки для мам и бабушек, «Вот какая красивая моя мама», «Моя милая бабуля»
-Утренник, посвященный женскому празднику Приглашение родителей на тематический вечер. Фотовыставка «Наши мамы». Дидактические игры: «Да-нет», «Что подаришь маме», «Будь внимателен», «Скажи ласково», «Найди свою маму» Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Сюжетно-ролевые игры: «Семья-8 марта», «Ждем гостей», «Семейный обед», «Парикмахерская» -«Моя мама парикмахер», «Больница» - «Моя мама врач».
АПРЕЛЬ
Дом, в котором я живу,строительство.
Знакомство с профессией строителя.
Формировать и расширять представление детей о своём доме; развивать монологическую речь; воспитывать любовь и доброжелательное отношение к близким.
Расширять представления детей об окружающем мире, о доме, семье, близких, которые живут вместе.
Развивать диалогическую речь, вводить в активный словарь понятия: "дом, семья, родные и близкие".
Познакомить с профессией строитель. -Беседы "Где вы живете","Что мы видели на улице"
Беседа о профессии строитель.
Чтение стихотвореня «Строитель»
-Чтение " Теремок","Рукавичка", "Три поросенка". Организация фотовыставки «Профессия моих родителей». Дид. игры " Чей домик", "Кто в домике живет", " У кого какой домик" С/р игра «Я-строитель.»
МАЙ
«Защитники Отечества» Знакомство с людьми военной профессии.
Воспитывать уважение к защитникам Отечества.
Формировать представление о людях военной профессии. Рассмотреть книги с иллюстрациями на военную тему.
Просмотр видеофильма "Защитники Отечества".
Ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть опрятным».
Чтение художественной литературы: Е. Дюк «Про дедушку», Т. Прокофьева «Папе», А. Барто «На заставе».
Прослушивание песни.
Ситуативный разговор «Солдатская каша».
Игры с водой и песком «Солдатики строят мост через реку».
Конструирование «Гараж для военных машин», «солдаты на параде».
Рассматривание иллюстраций военной тематики (солдатики, военные машины).
Рассказать детям о службе в армии пап и дедушек.
Оформить альбом «Стихи о профессиях». С/р. игра «Наши защитники» (мальчики –солдаты, девочки — медсестра, повара).