Любовь Гостюжева
Перспективный план работы по правилам дорожного движения в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
СЕНТЯБРЬ
Занятия Конструирование: «Транспорт»
Цель: учить создавать из строительного материала знакомые виды транспорта, закрепить, что транспорт бывает разный, но необходимо везде и всегда соблюдать правила безопасности. Ребёнку необходимо внушить, что проезжая часть предназначена исключительно для транспортных средств, а не для игр.
Наблюдение Близлежащая улица: закрепить знания о транспорте, дорожных знаках.
Беседа
Публикация «Перспективный план работы по правилам дорожного движения в старшей группе» размещена в разделах
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
по картинам «Безопасная улица» - закрепить правила переходы улицы при двустороннем движении, назначение дорожных знаков пешеходный переход, подземны переход, «Осторожно дети» о назначении светофора.
Ситуация – Какой бывает транспорт?
Дид игры «Это я, это я – это все мои друзья»
Пр. сод: закрепить правила поведения на улице и в транспорте.
«Светофор и пешеходы» - закрепить знания цветов светофора. Умение правильно действовать на сигналы.
С – р игра «Мы – водители» - закрепить знания о труде водителя, о том что водитель должен следить за своим здоровьем, проходить медосмотр перед поездкой.
Вечер загадок. Разгадывание загадок про светофор, дорогу…
Чтение В. Кожевникова «Светофор»
Двигательная активность П / и «Тише едешь дальше будешь» - упр в беге с остановкой по сигналу светофора
Работа с родителями Родительское собрание. Цель. Познакомить родителей с планом работы по предупреждению дорожно – транспортных трамв.
Совместно с детьми изготовить дома для макета улицы.
Работа с социумом Библиотека – просмотр DWD видио «Азбука дороги»
ОКТЯБРЬ
Занятия
.
1 Лепка «Светофор»
Пр. сод: развивать творческое воображение, закрепить знание о последовательности цветов на светофоре.
Наблюдение Обсуждение правильности выбора места для игр
Беседы
по картинам
1 «Мчаться по улице автомобили» - закрепить знания о видах общественного транспорта, расширить представление о правилах поведения в нём. Дать представление о таком специальном транспорте как экскаватор, подъёмный кран, бульдозер, бетономешалка.
Чтение Рассказ О. Бедарева «Если бы…»
Дид игры 1 «Собери правильно дорожный знак» - закрепить знания о назначении различных дорожных знаках. (4 -6 пазлов)
Двигательная активность
П / игра «Цветные автомобили» - продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (руль – разных цветов)
Работа с родителями
Рекомендации:
Папка – передвижка.
* При переходе проезжей части обращайте внимание детей на стоящий транспорт и скрытую опасность
* Держите ребёнка за руку
Оформить маршрутные листы (схемы)
* Цель: продумайть, найди и показать наиболее безопасный путь от дома до д / сада по карте.
Работа с социумом Просмотр мультимедио «Загадки улицы»
НОЯБРЬ
Беседы по картинам
.
«Правила пешехода» - расширять знания о правилах пешехода на дороге, тротуаре, закрепить знания о понятиях «островок безопасности» «переход» Познакомить с запрещающими знаками: «Пешеходное движение запрещено» «Велосипедное движение запрещено»
Чтение М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»
Дид игры «Играй да смекай!»
Задачи: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
С – р игры
«Улица» - в гараже стоит много машин разного назначения; водители берут документы у диспетчера, получают задание, заправляют машину на автозаправочной станции, возят пассажиров
Двигательная активность
П / игра «Кто быстрее к своему сигналу светофора» - упр в беге, умении действовать по сигналу светофора.
Работа с родителями
Консультация: «Родители – пример для детей в соблюдении правил дорожного движения»
Работа с социумом Просмотр DWD «Метро»
ДЕКАБРЬ
Занятия
.
Игровая программа Путешествие в страну светофорию.
Цель. Расширять знания о правилах для пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре. Закрепить знания о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»
Беседы
по картине
«Пост ГИБДД на дороге» - дать представление о назначении поста ГИБДД на дороге, познакомить с особенностями работы сотрудников ГИБДД, закрепить правила дорожного движения предназначенные для пешеходов и водителей на макете
Чтение Я Пишумова «Посмотрите - постовой»
Дид игры Дид игры
«Светофор и дети»
Пр. сод: закрепить знания цветов светофора. Умение правильно действовать на сигналы.
«Полоса препятствий» - закрепить знания правил дорожного движения, развивать дух соревнования
С – р игры
«Улица» - движение транспорта и пешеходов регулирует светофор, мамы с колясками и детьми постарше переходят улицу
Игровая ситуация
«Я еду на машины, автобуса» - уточнить правила езды в автомобиле и выхода из него в условиях города и села.
Двигательная активность
Игра «Огни светофора».
Работа с родителями
Рекомендации:
* Учите детей уступать места пожилым, женщинам, девочкам в общественном транспорте
* Приучайте вести себя в транспорте спокойно, не ходить по салону без надобности, соблюдать чистоту
Работа с социумом Просмотр DWD «Железнодорожный переезд»
ЯНВАРЬ
Занятия
.
Занятия
Рисование «Знаки дорожного движения»
Цель: упр в рисовании разными изобразительными материалами, передавая форму и содержание знаков; закрепить знание знаков дорожного движения
Беседы по картинам
«Будь осторожен» - познакомить с опасностями зимней дороги для пешеходов, закрепить знания о запрещающих и предупреждающих знаках.
Чтение Г. Цыферов «Сказки на колёсах»
Дид игры «Собери светофор» - закрепить знания о цветах светофора их назначением, развивать дух соревнования
Вечер развлечений
Тема: «Праздник Дорожной Азбуки» (с участием родителей)
Цель. Закрепить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятии.
Игровая ситуация
«Как поступить» - закрепить знания действий пешеходов и транспорта при определённых сигналов светофора
Двигательная активность
Игра «Регулировщик»
Для игры необходимо 3 флажка разного цвета. Играющие разбиваются на 3 команды. Каждая команда становится в кружок. В центре каждого кружка регулировщик с флажком в руке.
Работа с родителями
Презентация «Дорожная азбука»
Активизировать внимание родителей к решению задач по обучению детей дорожной азбуке.
Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми.
Работа с социумом Просмотр DWD «Железнодорожный переезд»
ФЕВРАЛЬ
Занятия
.
Конструирование «Улица» (с использованием строительного набора, бумаги, бросового материала)
Цель: уточнить место расположения домов, зелёных насаждений, проезжей части и тротуара
Наблюдение За транспортом в зимний период – закрепить знания о правилах переходы дороги в зимний период.
Беседы
.
«Метро» - познакомить с подземным транспортом «метро», его особенностями правилами поведения в нём пассажиров.
Чтение С. Маршак «Скверная история»
Дид игра «Доскажи словечко»
С – р игры
«Улица» - предложить объединить с играми «Семья», «Детский сад», «Магазин» и др
Игровая ситуация
«Бабушка на другой стороне» - упр в правильном поведении : не вырываться из рук мамы, не бежать навстречу бабушке
Двигательная активность
П / игра «Воробышки и автомобиль» - учить действовать по сигналу, развивать двигательную активность
Игры –забавы с санками, лыжами….
Работа с родителями
Рекомендации:
* При выезде с детьми за пределы села обратите внимание на знаки дорожного движения (форму, цвет, назначение)
Работа с социумом Просмотр DWD «Пост ГИБДД на дороге; особенности работы сотрудников ГИБДД».
МАРТ
Занятия
.
«Веселый светофорчик»
Изготовление игрушки из бумаги и картона.
Беседы по картинам
.
«Знаки сервиса» - дать знания о знаках сервиса: «Телефон, Автозаправка, Пункт питания, Пункт мед помощи»
Чтение О. Тарутин «Для чего нам светофор?» А. Дорохов «Зелёный, жёлтый, красный»
Дид игры «Спец рейс» - закрепить знания о видах транспорта (спец машинах) познакомить с их функциями и назначениями
«Подумай – отгадай»
Пр. сод: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость.
Игровая ситуация
«В автобус вошла бабушка» - закрепить правила поведения в транспорте
Двигательная активность
Катание на самокате, велосипедах: уточнить правила : можно кататься только во дворе или по правой стороне тротуара, соблюдая дистанцию
Работа с родителями
Стенгазета
* Учите детей переходить проезжую часть улицы по дорожному знаку «Пешеходный переход», по «зебре»
* Приучайте детей переходить проезжую часть спокойно, по прямой, не бежать
Работа с социумом Просмотр DWD «Опастный перекресток»
АПРЕЛЬ
Викторина по правилам дорожного движения)
В поисках «Дорожной азбуки»)
Цель:
закрепить представления об указательных и запрещающих знаках.
Наблюдение Проезжая часть улицы: понаблюдать, как тормозят машины в дождливую погоду и как это опасно для пешеходов
Беседы по картине
.
(после просмотра мултимедио)«Опасный перекрёсток» - расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрёстке, дать представление о «регулируемом перекрёстке» и о работе регулировщика.
Чтение Чтение
Д. Денисова «Как перейти улицу»
Заучивание
Т. Шорыгина «Светофор»
Дид игры «Улица» - расширять знания об улице, дороге, перекрёстке, познакомить с элементарными правилами передвижения по ним.
С – р игры
«Транспорт нашего села – закрепить знания транспорта нашего села, правила поведения пассажиров в нём, пешеходов на дороге, воспитывать дружеские отношения между детьми
Игровая ситуация
«Как правильно кататься на велосипеде»- уточнить правила езды на велосипеде, познакомить со знаком «движение на велосипедах запрещено»
Двигательная активность
Районная велогонка «Олимпийские резервы»
Работа с родителями
Организовать поездку детей на велогонку.
МАЙ
Занятия
.
Занятия
Аппликация «Улица»
Цель : побуждать создавать сюжетную композицию, передавая определённую дорожную ситуацию
Беседы по картине.
.
«Дорожные знаки»
• Пр. сод: Умеет различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки.
Чтение Н. Носов «Автомобиль»
Дид игры «Дорожные знаки» - закрепить знания о дорожных знаках (запрещающими, предупреждающими, указательными)
Развлечение
«Знаки дорожные помни всегда, чтоб не случилось с тобою беда»
Игровая ситуация
У меня велосипед. «Как правильно кататься на велосипеде»- уточнить правила езды на велосипеде, познакомить со знаком «движение на велосипедах запрещено»
Двигательная активность
Езда на самокате: учить детей отталкиваться правой и левой ногой
Работа с родителями
Рекомендации:
* Уточните с детьми правила поведения в транспорте
* Если вы купили ребёнку самокат или велосипед, покажите, где можно на нём кататься
* Учите ребёнка при падении обращаться за помощью к взрослому
Работа с социумом Выставка книг о ПДД. Рассказ «История появления светофора» - познакомить с появлением светофора, закрепить знания о необходимости светофора для жизни людей, развивать интерес к прошлому предметов