Нина Анатольевна Петрова
Перспективный план работы по ознакомлению детей с Россией и родным городом
▼ Скачать + Заказать документы
ОКТЯБРЬ
История страны.
"Где ты живешь?
П/сод. Сформировать рпедставления о том,что человек живет в своей семье (доме,городе (СПб,стране (России,объяснить значение слова "город","страна";
познакомить с графической моделью этих понятий.
Формировать чувство сопричастности к сой семье,городу,стране.
Составление творческого рассказа"Я и моя семья"К занятию создание альбома
детских рисунков" Моя семья"
Д/и"Кто вы?"
ФИЛЬМ- СКАЗКА "Садко"
География. Природа
Публикация «Перспективный план работы по ознакомлению детей с Россией и родным городом» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Родина, Россия. Планы, планирование
- Темочки
"Мы идем в лес"П/сод. Уточнить представления о том2что лес бывает разным:ельник,
сосновый бор,дубовая роща,березовая роща,смешанный лес.
Закрепит знания о грибах и ягодах в нашем лесу
Рассматривание овощей и фруктов.
/использование сенсорных моделей/
Учить последовательно и логично составлять описательный рассказ об овощах и фруктах,пользуясь моделями Закрепить знания детей о разнообразии овощей и фруктах,развивать обоняние,осязание,вкус,восприятие без помощи зрительного анализатора
Д/игра"Что,где растет"
История города
Красавица Нева.
познакомить детей с главной рекой СПб. Объяснить значение слова: устье,русло,приток,рукав,дельта
Знакомство с ближайшим окружением.
Город,проспект,улицы,квартал,дом,переулок,площадь,перекресток. Чем отличаются
город,село,деревня.
Культура
Наши сказки
Знакомство с русскими народными сказками о животных Пересказ р. н. ск. " Заяц - хвастка"
Учить узнавать сказки о животных,называть характерные отличительные особенности;РАЗВИВАТЬ УМЕНИЯ лавать характеристику героев,;пересказывать последовательно,логично без пропусков.
Изобразительная деятельность:"ДЫМКА"
Рассказ о народных праздниках
Покров,Сергиев день. Пословицы о Покрове.
Рассматривание картины (пейзаж)
"Золотая осень"Левитан
ВЫзвать эмоциональное отношение к картине,эстетическое видение явлений природы. Развивать умения видеть в живописи средства выразительности.
Учить отличать виды живописи.
Социально - нравственное воспитание
Д/игра" Мы хотим знать друг о друге чуть больше"(ф. И. ,адрес,дом. тел. ,увлечения и т. д.)
Общение:
"Я и моя семья"
учит рассказывать о своей семье,называя родителей по и. о. ,определяя степень родства (брат,дедушка и т. д.);учить называть правильно профессию родителей,бабушки,дедушки (определять пользу,которую они приносят людям,стране)
Д/ ИГРЫ:
"Назови лаского маму,папу.
"Знакомства"
С/Р игра"Семья"
НОЯБРЬ
История страны
КАк раньше жили наши предки - славяне.
Объяснить кто такие славяне,предки. Познакомить детей с историческим прошлым славянского народа на бытовом уровне ; показать исторические изменения в назначении материала и внешнего вида предметов домашнего обихода.
Фильм -сказка "Илья Муромец"
История города
Экскурсия в музей с родителями "Первый каменный дом в СПб -Меньшиковский дворец"
Здания разных назначений (аптека,собор,театр и т. д.)
География. Природа.
Кто такие звери?"
формировать обобщающие понятия :звери (дикие,хищные)Сравнения зверей с другими животными. Уточнить и расширить знания детей о жизни животных наших лесов.
Экскурсия в зоологический музей.
КАк животные готовятся к зиме.
Заключительная беседа об осени.
Уточнить и подытожить знания детей об осенних периодах,явлениях природы (особенности климата нашей местности - наводнения); о животных,перелетных птицах.
Культура
Знакомство с поэзией.
Плещеев" Осень" заучивание по моделям
учить осмысленно и эмоционально воспринимать художественное произведение образный язык стихотворения,вызвать желание выучить его.
Былины "Илья Муромец"
Изодеятельность:
Русский костюм.
Социально - нравственное воспитание
Д/игры
"Узнай возраст человека. "Кто это (по частям одежды,принадлежностям)
"Слова благодарности"(спасибо,приятно.)
"Слова просьбы"(будьте добры,не затруднит ли вас.)
"Азбука волшебных слов"(благодарный,вежливый,гуманный.)
"Мы идем в музей"(правила поведения)
"Фея вежливости"
С/р игра"Магазин"Общение (я разговариваю с покупателем. продавцом).