Ольга Волкова
Перспективный план работы по организации хозяйственно-бытового труда как средства нравственного воспитания детей
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы по организации хозяйственно-бытового труда, как средства нравственного воспитания детей дошкольного возраста
Руководитель: воспитатель группы общеразвивающей направленности
с 4х до 5ти лет Волкова Ольга Евгеньевна.
Цель: формировать положительное отношение к труду у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Перспективный план работы по организации хозяйственно-бытового труда как средства нравственного воспитания детей» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Планирование. Планы работ
- Трудовая деятельность. Планирование
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
• Познакомить с трудом взрослых, формировать представлений об общественной значимости труда и воспитать уважение к людям труда, а также бережное отношение к его результатам
• Формирование трудовых навыков, навыков организации работы, а также положительные взаимоотношения ребенка со взрослыми и сверстниками.
• Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада.
• Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по группе, оказывать посильную помощь взрослым и детям младших групп
• Воспитывать трудолюбие и отзывчивость.
Сентябрь
1 неделя «Книжная мастерская»
задачи.
• Усовершенствовать навыки работы с книгой.
• Усовершенствовать навыки работы с ножницами, клеем, бумагой.
• Закрепить правила техники безопасности при работе с ножницами.
• Воспитывать бережное отношение к книгам и к труду других людей.
Методы.
1. Чтение стихотворения «Заболела книга».
2. Дидактическая игра «Выбери что нужно».
3. Рассматривание схем последовательности работы.
4. Практическая деятельность.
2 неделя «Уход за игрушками. Мытье игрового оборудования»
Задачи:
• Обучать простейшим трудовым умениям и навыкам: мыть игрушки, вытирать игрушки полотенцем, аккуратно расставлять их на полки.
• Формировать у детей положительное отношение к работе, её результатам, желание трудиться для другого.
• Учить тщательно прополаскивать, отжимать тряпочки и губки.
Методы:
1. Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол…».
2. Беседа «Правила обращения с игрушками».
3. Рассматривание схем последовательности работы.
4. Практическая деятельность.
Октябрь 1неделя «Уборка кровати»
Задачи:
• продолжать учить детей самостоятельно ухаживать за своей кроватью;
• совершенствовать умение аккуратно складывать одеяло, застилать кровать покрывалом, приводить её в порядок.
• развивать умение самостоятельно заправлять кровать в правильной последовательности.
• воспитывать стремление быть всегда аккуратными.
Методы:
1. Стихотворение – загадка «Моя кровать» Д. Володя
2. Дидактическая игра «Постельные принадлежности».
3. Рассматривание схем последовательности работы.
4. Практическая деятельность.
2 неделя «Мытье стульчиков»
Задачи:
• Обучать простейшим трудовым умениям и навыкам: мыть стульчики, вытирать стульчики сухой тряпкой, аккуратно расставлять их на места.
• Формировать у детей положительное отношение к работе, её результатам, желание трудиться для другого.
• Учить тщательно прополаскивать, отжимать тряпочки и губки.
Методы:
1. Дидактическая игра «Мебель».
2. Рассматривание схем последовательности работы.
3. Практическая деятельность.
Ноябрь
1 неделя «Мытьё строительного материала»
Задачи:
• Обучать простейшим трудовым умениям и навыкам: мыть строительный материал, вытирать сухой тряпкой, аккуратно раскладывать его по контейнерам.
• Формировать у детей положительное отношение к работе, её результатам, желание трудиться для другого.
• Учить тщательно прополаскивать, отжимать тряпочки и губки.
Методы:
1. Чтение стихотворения «Кубики» Т. Коваль.
2. Беседа правила игры с кубиками.
3. Рассматривание схем последовательности работы.
4. Практическая деятельность.
2 неделя «Мытье комнатных растений»
Задачи:
• Закрепить название растений и знание детей о них.
• Учить умению протирать листья влажной тряпочкой.
• Поддерживать интерес к растениям и ухаживать за ними
• Формировать у детей положительное отношение к работе, её результатам, желание трудиться для другого.
Методы:
1. Беседа «Условия жизни комнатных
2. растений».
3. Рассматривание растений в группе.
4. Рассматривание схем последовательности работы.
5. Практическая деятельность.
Декабрь 1 неделя «Приводим в порядок кукол».
Задачи:
• учить детей трудиться в коллективе;
• упражнять их в умении предлагать свою помощь товарищу;
• активизировать словарь детей, употребляя в речи слова: мыльница, губка, мыло, намыливать, пениться;
• учить обозначать характер действий (намыливать, смывать мыло, вытирать);
• учить доброму отношению к куклам.
Методы:
1. Чтение стихотворения «Куклы замарашки».
2. Дидактическая игра «Одежда для куклы».
3. Рассматривание схем последовательности работы.
4. Практическая работа.
2 неделя «Наводим порядок в шкафах».
• учить детей правильно сворачивать вещи,
• учить складывать вещи в шкаф,
• -учить наводить порядок в шкафу,
• воспитывать аккуратность, бережное отношение к своим вещам,
• воспитывать положительную самооценку детей
• развивать умение анализировать свои действия,
Методы:
1. Дидактическая игра «Одежда».
2. Беседа «Правила ухода за одеждой».
3. Рассматривание схемы последовательности работы.
4. Практическая работа.
Январь 1 неделя «Готовим рабочее место к занятиям»
Задачи:
• Учить детей правильно раскладывать оборудование для занятий на рабочем столе.
• Повторить название инвентаря для разных занятий.
• воспитывать положительную самооценку детей
• развивать умение анализировать свои действия,
Методы:
1. Дидактическая игра «Что нам нужно для занятия».
2. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
3. Практическая деятельность.
2 неделя «Отбор игрушек, подлежащих ремонту»
Задачи:
• Учить детей видеть игрушки, которые нуждаются в ремонте.
• Учить детей подбирать верный вариант ремонта для той или иной поломки.
• Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
• Воспитывать уважительное отношение к чужому труду.
Методы:
1. Беседа «Правила обращения с игрушками».
2. Проблемная ситуация «Сломанная машина».
3. Рассматривание схемы последовательности работы.
4. Практическая деятельность.
Февраль 1 неделя «Моем кукольную посуду».
Задачи:
• Обучать простейшим трудовым умениям и навыкам: мыть кукольную посуду, вытирать ее сухой тряпкой, аккуратно расставлять на места.
• Формировать у детей положительное отношение к работе, её результатам, желание трудиться для другого.
• Учить тщательно прополаскивать, отжимать тряпочки и губки.
• Закреплять умение убирать за собой рабочее место.
Методы:
1. Дидактическая игра «Посуда».
2. Игровая ситуация «Научим Почемучку мыть посуду».
3. Рассматривание схемы последовательности работы.
4. Практическая деятельность.
2 неделя «Учимся пришивать пуговицы»
Задачи:
• Повторить с детьми правила техники безопасности при работе с иглой, ножницами.
• Учить детей правильно пришивать пуговицы.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Формировать у детей бережное отношение к своей работе, ее результатам, желание трудиться.
• Воспитывать аккуратность и стремление к опрятному внешнему виду.
Методы:
1. Проблемная ситуация «У куклы Маши оторвалась пуговица на платье».
2. Беседа «Швейные принадлежности. Правила обращения с ними»
3. Рассматривание схемы последовательности работы.
4. Практическая деятельность.
Март
1 неделя «Моем обувь».
Задачи:
• Уточнить и систематизировать детские представления о важности и способах ухода за обувью.
• Воспитать ценностное отношение к предметам обуви, привычку аккуратного и бережного отношения.
• Формировать у детей бережное отношение к своей работе, ее результатам, желание трудиться.
• Воспитывать аккуратность и стремление к опрятному внешнему виду.
Методы:
1. Дидактическая игра «Одежда».
2. Игровая ситуация «Левый-правый».
3. Рассматривание схемы последовательности работы.
4. Практическая деятельность.
2 неделя «Пыль-наш враг».
Задачи:
• Обучать простейшим трудовым умениям и навыкам: вытирать пыль; аккуратно расставлять игрушки на полки.
• Воспитывать интерес к труду.
• Воспитывать привычку к трудовому усилию и такие качества личности, как самостоятельность, аккуратность, взаимовыручку, проявление заботы друг о друге, ответственность за общее дело.
• Формировать у детей положительное отношение к работе, её результатам, желание трудиться для себя и других.
• Учить тщательно, прополаскивать, отжимать тряпочки. После работы расправлять и развешивать полотенце.
• Учить доводить начатое дело до конца.
Методы:
1. Беседа «Пыль наш враг».
2. Чтение сказки «Федорино горе».
3. Рассматривание схем последовательности действий.
4. Практическая работы.
Апрель
1 неделя «Моем игровой материал» (улица).
Задачи:
• Обучать простейшим трудовым умениям и навыкам: мыть игрушки, вытирать игрушки полотенцем, аккуратно расставлять их на полки.
• Формировать у детей положительное отношение к работе, её результатам, желание трудиться для другого.
• Учить тщательно прополаскивать, отжимать тряпочки и губки.
Методы:
1. Беседа «Игрушки любят чистоту».
2. Рассматривание схем последовательности работы.
3. Практическая деятельность.
2 неделя «Подметаем в группе»
Задачи:
• Закрепит умение пользоваться шваброй и совком.
• Развивать умение замечать мусор и вовремя его убирать.
• Формировать у детей положительное отношение к работе, её результатам, желание трудиться для другого.
• Формировать положительное отношение к труду и его результату.
Методы:
1. Беседа «чистота – Залог здоровья».
2. Дидактическая игра «Что нам нужно».
3. Рассматривание схем последовательности работы.
4. Практическая деятельность.
Май 1 неделя «Убираем игрушки на каникулы».
Задачи:
• Учить детей аккуратно складывать игрушки по коробкам.
• Учить сортировать игрушки по тематике в разные коробки.
• Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
• Формировать положительное отношение к трудовой деятельности.
• Воспитывать аккуратность, желание помогать взрослым.
Методы:
1. Беседа «Скоро каникулы»
2. Рассматривание схем последовательности работы.
3. Практическая деятельность.
2 неделя «Генеральная уборка группы»
Задачи:
• Обобщить все знания, приобретенные за год.
• Закрепить умение применять эти знания по назначению и в нужной ситуации.
• Формировать желание самостоятельно, без принуждения выполнять трудовые операции.
Методы:
1. Беседа «Чему мы научились за год».
2. Проблемная ситуация «Как разделиться на группы»
3. Рассматривание схем последовательности работы.
4. Практическая деятельность.