Эльвира Мардеева
Перспективный план работы по нетрадиционной технике рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы
(средняя группа)
НОЯБРЬ
1. Тычок жесткой полусухой кисти
«Цыпленок»
Цель: учить воспитанников рисовать предмет, состоящий из двух кругов, простым карандашом. Учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти; доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки.
Необходимый материал: кисточка, альбомный лист, гуашь
2. Рисование пальчиком
«Жираф»
Публикация «Перспективный план работы по нетрадиционной технике рисования» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Планы
- Планирование. Планы работ
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Планирование
- Темочки
Цель: учить воспитанников кистью аккуратно раскрашивать предмет внутри контура. Упражнять в рисовании пальчиком пятен, учить рисовать пальчиком пятна на заданном силуэте.
Необходимые материалы: альбомный лист с изображением жирафа, гуашь, салфетки.
3. Шаблонография
«Рисуем по шаблону»
Цель: расширять представление воспитанников о строении сложных предметов, развивать способность находить взаимосвязь главного и второстепенного. Научить смотреть на одну и ту же форму с разных сторон, помочь увидеть многообразие предметов, развивать воображение.
Необходимые материалы: шаблоны, альбомный лист, гуашь, краски, кисточка, салфетки.
4. Рисование на мокром листе
«Поплыли по небу облака»
Цель: упражнять воспитанников в рисовании по мокрой бумаге. Развивать чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать желание восхищаться явлениями природы.
Необходимые материалы: альбомный лист, вода, гуашь, кисточка, салфетки.
5. Рисование ладошкой, пальчиками
«Белочка в дупле»
Цель: учить рисовать ладошкой, совершенствовать технику рисования пальчиком. Развивать композиционные умения. Воспитывать аккуратность.
Необходимые материалы: Листы бумаги, гуашь, кисти, салфетки.
6. Пуантилизм «Моя любимая игрушка»
Цели: совершенствовать умение воспитанников рисовать ватными палочками. Развивать чувство цвета.
Необходимые материалы: Листы бумаги с изображением игрушек, гуашь, ватные палочки.
7. Тычок полусухой жесткой кистью «Котенок».
Цели: учить работать в данной технике. Учить отображать в рисунке облик животного. Развивать чувство ритма, композиции. Воспитывать аккуратность.
Необходимые материалы: Листы бумаги, жесткая кисть, гуашь, салфетки.
8. «Фрукты» (натюрморт) рисование с использованием ватных дисков.
Цели: познакомить с техникой рисования с использованием ватных дисков. Научить составлять натюрморт. Развивать чувство цвета, композиции. Воспитывать аккуратность.
Необходимые материалы: Листы бумаги, гуашь, ватные диски, кисти, салфетки.
ДЕКАБРЬ
1. Оттиск пенопластом «Домик».
Цели: совершенствовать умения в данной технике. Развивать чувство ритма, композиции, цвета.
Необходимые материалы: Листы бумаги, гуашь, кисти, штампы из пенопласта.
2. Рисование зубной пастой
«Зимнее дерево»
Цели: познакомить с новым нетрадиционным материалом для рисования.
Воспитывать аккуратность.
Необходимые материалы: Цветной картон (черный, синий, зубная паста, салфетки.
3. Рисование ладошками «Елочка».
Цели: совершенствовать умения рисовать в данной технике. Развивать композиционные умения. Воспитывать аккуратность.
Необходимые материалы: Листы бумаги, гуашь, кисти, салфетки.
4. Рисование палочками, оттиск пробкой «Укрась елочку бусами».
Цели: упражнять в изображении елочных бус с помощью рисования пальчиком и печатания пробкой. Учить чередовать бусинки по цвету.
Необходимые материалы: Изображения елок (предыдущее занятие, гуашь, пробки, салфетки.
5. Рисование одноразовыми вилочками и отпечатывание крышкой (яблочко)
«Весёлый ёжик с яблоком».
Цель: учить воспитанников рисовать нетрадиционным способом – одноразовыми вилочками, дополнять изображение деталями (штампование крышками, рисование пальчиками, развивать чувство цвета, мелкую моторику рук, мышцы кистей рук, творческую активность.
Необходимые материалы: белый лист бумаги с изображением ёжика без иголочек, гуашь, одноразовые вилочки, крышки, влажные салфетки.
6. Рисование пальчиками «Бусы для Танюши»
Цели: учить воспитанников рисовать нетрадиционным способом – пальчиками, используя яркие краски; рисовать точки («бусинки») друг за другом на ниточке; создать радостное настроение – «подарить куколке бусы».
Необходимые материалы: кукла, коробка с бусами, краски, листы бумаги, мисочки, салфетки, клеенки.
7. Рисование пальчиками «Веточка рябины».
Цель: учить воспитанников рисовать точки плотно прижатыми пальчиками. Совершенствовать умение работать аккуратно.
Необходимые материалы: Веточка рябины, мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.
8. Рисование ладошкой и ватными палочками «Зёрнышки для птички»
Цель: учить воспитанников ладошкой отображать образ птички, а ватными палочками дорисовываем корм птичке.
Необходимые материалы: птичка – игрушка, лист А4, тарелочка для корма, гуашь, кисти, ватные палочки.
ЯНВАРЬ.
1. Свеча, акварель «Красивые снежинки».
Цель: познакомить с данной техникой. Развивать воображение, творческое мышление.
Необходимые материалы: Листы бумаги, свеча, акварель, кисти.
2. Штамп, рисование ватными палочками «Снеговик».
Цели: совершенствовать умения в данной технике.
Необходимые материалы: Листы бумаги синего цвета, штампы из моркови, ватные палочки, гуашь, кисти.
3. Рисование на мятой бумаге «Зима».
Цель: познакомить с техникой рисования на мятой бумаге. Развивать композиционные умения.
Необходимые материалы: Листы бумаги, акварель, кисти.
4. Ниткография «Метель».
Цель: познакомить с техникой ниткография, учить рисовать в данной технике. Развивать воображение, ассоциативное мышление.
Необходимые материалы: Листы бумаги, гуашь, нитки.
5. Рисование ладошкой «Рыбка в аквариуме».
Цель: упражнять воспитанников в технике работы с гуашью; продолжать учить рисовать нестандартной техникой; развивать эстетическое восприятие.
Необходимые материалы: демонстрационный материал — игрушки, рыбка в аквариуме; нарисованные аквариумы, блюдо с краской, влажные салфетки, краски, кисточка.
ФЕВРАЛЬ
1. Тычок жесткой кистью, рисование ватными палочками «Укрась варежки».
Цель: совершенствовать умения в технике тычок жесткой кистью. Учить украшать варежки, используя ватные палочки. Развивать чувство ритма, цвета.
Необходимые материалы: Листы бумаги, гуашь, жесткие кисти, ватные палочки.
2. Монотипия «Северное сияние».
Цель: совершенствовать умения в данной технике. Помочь в создании выразительного образа. Развивать чувство цвета.
Необходимые материалы: Литы бумаги, акварель, кисти.
3. Создание образов «Придумай и дорисуй».
Цель: учить воспитанников создавать новые образы. Развивать творческое воображение.
Необходимые материалы: Листы бумаги с незаконченными рисунками, карандаши, восковые мелки.
4. Пластилинография «Кораблик».
Цель: совершенствовать работу в данной технике. Воспитывать аккуратность.
Необходимые материалы: Цветной картон, пластилин.
5. Штамп, рисование ватной палочкой «Яблочный компот».
Цель: учить украшать вырезанную из белого картона банку, используя печатание яблоками. Учить использовать в рисовании ватные палочки для изображения ягод смородины. Учить украшать поделку.
Необходимые материалы: Вырезанные силуэты банок из белого картона, гуашь, яблоки, ватные палочки, кисти. Для украшения: салфетки, тесьма.
6. Рисование окрашенным шариком «Паутина».
Цель: познакомить с рисованием с помощью шарика. Развивать воображение, творчество.
Необходимые материалы: Листы бумаги, крышка от коробки, гуашь.
7. Рисование пальчиками, фон – пастель «Ветка рябины».
Цели: упражнять в рисовании пальчиками. Познакомить с новым материалом – пастель. Учить создавать фон пастелью. Развивать чувство композиции, цветовосприятия. Воспитывать аккуратность.
Необходимые материалы: Листы бумаги, гуашь, пастель, трафарет листьев рябины, фломастеры или карандаши (для закрашивания листьев, салфетки.
8. Граттаж
«С любовью папе»
Цель: развивать творческие способности, воображение и мелкую моторику, знакомство с техникой граттаж
Необходимые материалы: картон или лист плотной бумаги, восковые мелки, черная гуашь, мыло, стек, гелиевая ручка
МАРТ.
1. Пуантилизм «Цветок для мамы»
Цель: совершенствовать умения в данной технике. Развивать чувство цвета, композиции.
Необходимые материалы: Листы бумаги, гуашь, ватные палочки.
2. Рисование пастелью «Волшебный цветок».
Цель: учить рисовать цветы пастелью. Развивать воображение, чувство цвета.
Необходимые материалы: Листы бумаги, пастель.
3. Рисование по сырому «Облака».
Цель: познакомить с техникой рисования по сырому. Помочь в создании выразительного образа. Развивать воображение, наблюдательность. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Необходимые материалы: Листы бумаги, акварель, кисти.
4. Рисование ладошками «Весеннее солнышко».
Цель: закрепить умение рисовать ладошкой. Создать бодрое, радостное настроение.
Необходимые материалы: Изображение неба, облаков (предыдущее занятие, гуашь, кисти.
5. Оттиск печати поролона и рисование жёсткой полусухой кистью
«Волшебная страна».
Цель: совершенствовать умения и навыки воспитанников в технике «оттиск» поролоном, тычком жесткой кисти, примакивания кисти к бумаге; воспитывать бережное отношение к природе, эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы.
Необходимый материал: поролон, кисти, гуашь, Лист А4 голубого цвета, баночки с водой.
6. Оттиск пробкой «Мои рукавички».
Цель: упражнять в технике печатания пробкой, в рисовании пальчиками, учить рисовать элементарный узор, нанося рисунок, рукавички,
Необходимые материалы: пробки, гуашь разного цвет.
7. Скатывание бумаги «Кораблик».
Цель: закрепить технику - скатывание бумаги. Продолжать учить сминать бумагу в комочек и приклеивать на изображение. Воспитывать аккуратность
Необходимые материалы: салфетки, изображение кораблика, клейстер, салфетки.
8. Рисование жесткой полусухой кистью «Одуванчики».
Цель: упражнять в технике рисования тычком полусухой, жестко кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура.
Необходимые материалы: альбомного листа, гуашь зеленая, желтая, кисть, салфетки, изображение одуванчика
АПРЕЛЬ
1. Монотипия «Деревья смотрят в лужу».
Цель: совершенствовать умение воспитанников рисовать в данной технике. Продолжать учить создавать образ дерева.
Необходимые материалы: Листы бумаги, гуашь, акварель, кисти.
2. Граттаж «Космос».
Цель: познакомить с техникой граттаж. Развивать композиционные умения.
Необходимые материалы: Подготовленная основа (восковые мелки, свеча, гуашь черная, синяя, деревянные палочки.
3. «Весенний пейзаж».
Цель: продолжать учить рисовать в технике оттиск скомканной бумагой. Развивать чувство цвета, композиции.
Необходимые материалы: Листы бумаги, гуашь, бумага для оттисков.
4. Выдувание трубочкой, аппликация «Цветущая ветка».
Цель: учить воспитанников рисовать в данной технике, дополнять работу вырезанными цветами. Развивать воображение, ассоциативное мышление.
Необходимые материалы: Листы бумаги, гуашь, кисти, трубочки, вырезанные цветы, клей, кисти для клея, тряпочки.
5. Рисование по сырому фону «Берег реки».
Цель: закрепить умение рисовать по сырому фону, смешивать краски прямо на листе, развивать творчество, фантазию
Необходимые материалы: лист бумаг, гуашь синего цвета, кисточки, подставки под кисточки, баночки с водой, салфетки.
6. Рисование пальчиками, оттиск пробкой «Птицы клюют ягоды».
Цель: учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования пальчиками и печатания пробкой (выполнение ягод разной величины и цвета); закрепить навыки рисования. Воспитывать аккуратность. Развивать чувство композиции
Необходимые материалы: Альбомный лист разных цветов, коричневая гуашь, кисть, гуашь красного, оранжевого и бордового цветов в мисочках, пробки, рисунки птиц, клей, салфетки
7. Рисование поролоновым тампоном «Ёжик».
Цель: учить воспитанников рисовать поролоновыми тампонами линии. Развивать мелкую моторику рук.
Необходимые материалы: игрушка ёж, альбомный лист, на котором нарисован ёж, гуашь, поролоновые тампоны.
8. Кляксография «Весенний пейзаж».
Цель: развивать фантазию и творчество в рисовании весеннего пейзажа; продолжать учить регулировать силу выдуваемого воздуха, дополнять изображение.
Необходимые материалы: Черная и цветная гуашь, лист, пластмассовая ложка, простой карандаш, гуашь, восковые мелки, принадлежности для рисования
МАЙ
1. Восковые мелки, акварель «Праздничный салют».
Цель: учить изображать салют, используя восковые мелки, акварель для фона.
Необходимые материалы: Листы бумаги, восковые мелки, акварель, кисти.
2. Рисование ладошкой «Красивые бабочки».
Цель: совершенствовать технику рисования ладошкой. Учить украшать бабочку, используя ватные палочки. Развивать чувство цвета.
Необходимые материалы: Листы бумаги, гуашь, кисти, ватные палочки.
3. Монотипия «Бабочка».
Цель: продолжать знакомить воспитанников с данной техникой. Познакомить с симметрией (на основе бабочки). Развивать пространственное мышление.
Необходимые материалы: Листы бумаги, гуашь, кисти.
4. Рисование ладошками «День защиты детей» (плакат).
Цель: закрепить технику рисования ладошками. Учить дополнять композицию деталями, используя разные изобразительные средства.
Необходимые материалы: Ватман, гуашь, кисти, салфетки, восковые мелки, пастель, карандаши, фломастеры.
5. Рисование пальчиком «Смотрит солнышко в окошко»
Цель: вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца, научить создавать образ солнца с помощью рисования пальчиком; развивать моторику рук, чувство цвета; прививать аккуратность и старание в работе.
Необходимые материалы: готовые вырезанные формы облачков, гуашь жёлтого цвета, баночки с водой, фломастер.
6. Рисование ладошкой «Цыплята».
Цель: развивать мелкую моторику рук. Учить получать изображение с помощью отпечатка ладони, самостоятельно дорисовывать недостающие детали у цыплят.
Необходимые материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага белого цвета, листы большого формата, салфетки.
7. Ниткография «Цветочная фантазия».
Цель: развивать творческую индивидуальность, мелкую моторику, пространственные представления, воспитывать умение восхищаться красотой и многообразием природных форм, интерес к окружающему миру
Необходимые материалы: иллюстрация с изображением растений, бархатная бумага, трафарет, шерстяная нить, игрушка бабочка
8. Монотипия «На цветочной поляне»
Цель: развивать творческие способности, фантазию, эстетическое и образное восприятие, воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Необходимый материал: акварель, кисточки, альбомный лист