Лысенко Мария Юрьевна
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
Здоровые зубки
1. Беседа «Чтобы зубки не болели».
Цель: формировать первичные представления детей о строении зубов; обучить несложным приёмам ухода за зубами; воспитывать желание ухаживать за зубами.
2. Дидактическая игра «Правила чистюли».
Цель: закрепление полученных знаний о здоровье зубов; учить различать на карточках здоровые и больные зубы.
3. С/ролевая игра «У зубного кабинета».
Публикация «Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе» размещена в разделах
Цель: формировать представления о труде зубного врача, манипуляциях, производимых врачом при осмотре пациента; закрепить знания предметов личной гигиены (зубная щетка, тюбик, зубной порошок) и их назначении, правильному использованию; развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре.
4. Просмотр мультфильма «Птичка Тари»
Цель: формировать представление у детей о необходимости профилактического ухода за зубами.
Октябрь
Полезные продукты
1. Беседа «Что полезно, а что вредно»
Цель: Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека. Вызвать у детей желание употреблять в пищу как можно больше овощей
2. Дидактические игры «Что у меня на тарелке», «Варим суп»
Цель: Закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на ощупь и по описанию, упражнять в умении различать овощи и фрукты.
3. С/рол. игра «Магазин»
Цель: Закрепить название овощей и фруктов, воспитывать культуру поведения в общественных местах.
4. Чтение Ю. Тувим «Овощи», Г. Зайцев «Приятного аппетита»
Ноябрь
Личная гигиена
1. Беседа «Девочка чумазая».
Цель: формирование навыков здорового образа жизни, закрепление навыков умывания, формировать представления о назначении предметов туалета, воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным.
2. Дидактическая игра «Зачем нам нужен носовой платок».
Цель: Формирование навыков пользования носовым платком. Приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.
3. С/ролевая игра «Красивая стрижка».
Цель: продолжать формировать представления о труде парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре, распределять роли.
4. Чтение худ. литературы: А. Барто «Девочка чумазая».
Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным.
Декабрь
Тело человека
1. Беседа «Наше тело»
Цель: Познакомить детей с частями тела, с возможностями его организма: я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, кушать, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать, думать, помогать другим людям рассказать об органах чувств.
2. Рассматривание энциклопедии «Я и мое тело».
Цель: расширять представления детей о своем теле (организме).
3. Дидактическая игра «Городок здоровья».
Цель: Уточнить и расширить знания детей об основных ценностях здорового образа жизни; способствовать осознанному приобщению к ним.
4. С/ролевая игра «В травматологическом пункте».
Цель: закрепить знания детей о строении тела, развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре.
5. Чтение С. Прокофьев «Румяные щечки», Н. Саконская «Где мой пальчик»
Январь
Одежда и мое здоровье
1. Беседа «Почему заболели ребята?».
Цель: ознакомить детей с признаками заболеваний, правилами поведения в случае болезни; формировать умения и навыки по выполнению гигиенических требований к одежде; развивать речь, мышление.
2. Дидактическая игра «Я собираюсь на прогулку».
Цель: Учить одеваться в соответствии с временами года и погоды; воспитывать опрятность, желание следить за своим внешним видом.
3. С/ролевая игра «Оденем куклу Варю на прогулку».
Цель: закрепить знания предметов одежды; формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, формирование навыков самообслуживания; развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре.
4. Чтение стихотворений М. Фисенко «Растеряша», «Пятнышки на твоей рубашке».
Цель: закрепить знания детей о видах и назначении одежды.
Февраль
Витамины для здоровья
1. Занятие «Знакомьтесь, витамины»
Цель: формировать представления о значении витаминов для здоровья человека. Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
2. Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты».
Цель: систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье.
3. С/рол. игра «Аптека»
Цель: Познакомить детей с профессией фармацевт, обогащать знания детей о витаминах.
Март
Будем спортом заниматься
1. Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»
Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить название некоторых видов спорта.
2. Беседа «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья».
Цель: Познакомить детей с закаливанием и его основными видами.
3. Дидактическая игра «Назови вид спорта»
Цель: Закрепить название некоторых видов спорта
4. С/рол. игра «Физкультурное занятие в детском саду»
Цель: Формировать привычку к здоровому образу жизни, потребность в двигательной деятельности
5. Развлечение «Олимпийские игры»
Цель: формировать представления о влиянии физических упражнений на организм человека; воспитывать любовь к физическим упражнениям; формировать элементы самоконтроля во время разнообразной двигательной деятельности.
6. Чтение произведения В. Суслова «Про Юру и физкультуру»
Цель: Развивать здоровьесберегающее сознание детей, пространственное мышление, внимание.
Апрель
За здоровьем в детский сад!
1. Беседа «Что такое здоровье»
Цель: Сформировать первичные представления детей о здоровье, своем организме. Воспитывать желание заботиться и беречь своё здоровье.
2. Экскурсия в ФОК
Цель: Познакомить детей с работой тренера по спортивной гимнастике.
3. Д/и «Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память.
4. СРИ «Мишка заболел».
Цель: продолжать знакомить детей с профессией врача и манипуляциями, производимые медицинскими работниками. Учить объединяться для игры в небольшие группы (2-3 человека). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре
5. Чтение К. Чуковский «Доктор Айболит»
Экскурсия в кабинет врача «Врачи наши помощники».
Цель: расширять представления детей о труде врача и медицинской сестры.
Май
Опасности вокруг нас
1. Беседа «Шагая осторожно».
Цель: Учить детей правилам передвижения по улицам; рассказать об опасностях, которые могут подстерегать нас на улице, закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах города.
2. Дидактическая игра «Опасные предметы».
Цель: Познакомить детей с предметами, которые могут быть опасны для здоровья человека
3. Игра-ситуация «На игровой площадке».
Программное содержание: Формировать представления детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке.
4. Беседа «Если ты потерялся на улице»
Цель: познакомить детей с элементарными правилами поведения в сложных ситуациях, рассказать, к кому можно обратиться за помощью.
5. С/рол. игры «Семья», «Больница»
Цель: Способствовать объединению нескольких игр в единую сюжетную линию, закрепить знание о профессиях врача, медсестры.