Катя Еремина
Перспективный план работы наставника в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы наставника в ДОУ
Цель: обеспечить постепенное вовлечение молодого воспитателя во все сферы профессиональной деятельности; а также формировать и воспитывать у молодого воспитателя потребность в самообразовании;
помочь молодому педагогу адаптироваться к работе в ДОУ, приняв его внутренние правила, традиции, условия.
Задачи:
• Помочь педагогу наладить профессиональный контакт с опытными педагогами.
• Помочь преодолеть стеснение при взаимодействии с родителями, детьми, коллегами.
• Помочь приобрести уверенность при публичных выступлениях.
Публикация «Перспективный план работы наставника в ДОУ» размещена в разделах
• Вселить педагогический оптимизм в период профессиональной деятельности.
Месяц
Содержание работы Метод работы
СЕНТЯБРЬ
1. Диагностика проблем и затруднений педагога.
2. Оформление документации воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС.
3. Планирование образовательного процесса в рамках комплексно - тематического планирования в условиях введения ФГОС ДО
4. Знакомство с молодым воспитателем.
5. Ознакомление с требованиями к работе в ДОУ (направлениями работы, образовательной программой)
6. Разработка индивидуального плана профессионального развития по результатам анкетирования.
7. Выявление трудовой мотивации, педагогической направленности. Анкетирование. Консультация и ответы на интересующие вопросы. Помощь в подготовке документации.
Проверка документации.
ОКТЯБРЬ
1. Выбор темы по самообразованию.
2. Ознакомление с нормативно - правовой базой.
3. Мониторинг
4. Обсуждение основных подходов в воспитании в период адаптации детей к условиям ДОУ
2. Беседа на тему: «Соблюдение принципа эмпатии и социорефлексии в профессиональной сфере»
5. Моделирование педагогических ситуаций
6. Определение методов работы с тяжело адаптирующимися детьми
7. Создание благоприятного эмоционального климата в группе Консультация, оказание помощи и ответы на интересующие вопросы.
Подбор методической литературы по теме самообразования
Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ.
Помощь в проведении мониторинга
НОЯБРЬ
1. Методика проведения детских праздников.
2. Планирование работы с родителями, нетрадиционные формы взаимодействия.
3. Оформление наглядной информации для родителей.
4. Определение основных функций общения с детьми дошкольного возраста
5. Тренинг для молодых специалистов ДОУ «Построение эффективного общения и взаимодействия с воспитанниками»
6. Рекомендации по охране жизни и здоровья детей в группе
7. Обсуждение и анализ педагогических ситуаций Помощь в подготовке и организации осеннего праздника. Наблюдение за
Консультация и помощь в составлении плана работы с родителями, подбор материала для родителей.
ДЕКАБРЬ
1. Организация индивидуальной работы с детьми.
2. Роль игры в развитии дошкольников
3. Семинар-практикум: «Принципы организации игровой деятельности»
4. Мастер – класс педагога – наставника по организации предметно – развивающей среды в ДОУ, соответствующей педагогическим и санитарным требованиям. Ознакомление с педагогическими требованиями к проведению совместной деятельности с дошкольниками
5. Ознакомление с понятием “предметно-развивающая среда” «Предметно-развивающая среда в ДОУ как условие успешного воспитательно – образовательного процесса» Просмотр занятий молодого специалиста. Обсуждение. Помощь.
Секреты мастерства
ЯНВАРЬ 1. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста.
2. Использование современных игровых технологий.
3. Круглый стол для начинающих педагогов ДОУ «Родительские собрания в ДОУ (приемы, используемые в процессе проведения)
4. Налаживание контакта и доверительных отношений с воспитанниками и их родителями. Развитие умения работать в контакте с родителями Помощь в составлении плана индивидуальной работы с детьми. Консультации наставника, наблюдение за работой молодого специалиста - совместная игровая деятельность.
ФЕВРАЛЬ
1. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста.
2. Использование современных здоровье сберегающих технологий.
3. Привлечение молодого специалиста к совместной работе по подготовке к проведению праздника «Масленица».
4. Налаживание контакта и доверительных отношений с воспитанниками и их родителями. Развитие умения работать в контакте с родителями Консультация и решения выхода из этих проблем.
Консультация и ответы на интересующие вопросы.
МАРТ
1. Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом.
2. Использование в работе ИКТ. 32. Моделирование педагогических ситуаций. Обсуждение с воспитателями-наставниками, обмен мнениями.
3. Круглый стол для начинающих педагогов ДОУ «Родительские собрания в ДОУ (приемы, используемые в процессе проведения)
4. Изучение понятия “личностно-ориентированный подход”; особенностей внедрения личностно-ориентированного подхода в ДОУ. Обсуждение.
Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями.
АПРЕЛЬ 1. Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности.
2. Подготовка к мониторингу развития детей.
3. Тест для молодого воспитателя на определение его педагогической стрессоустойчивости (тест разработан Н. В. Микляевой, Ю. В. Микляевой, педагогами- психологами)
4. Выбор направления коррекционной работы с воспитателем по итогам проведённого исследования на стрессоустойчивость
5. Открытый показ совместной деятельности с воспитанниками внутри ДОУ; совместный анализ, обмен мнениями и пожелания коллег Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме.
Оказание помощи. Контроль.
МАЙ 1. Подготовка к летне – оздоровительному периоду.
2. Подведение итогов работы.
3. Выбор методической темы для работы по самообразованию
4. Педагогическое самообразование; выступление на педагогическом совете; участие в методическом объединении; посещение открытых мероприятий опытных коллег
5Ознакомление с требованиями к работе с детьми в летний период
6. «Летняя оздоровительная работа в ДОУ» Консультация и ответы на интересующие вопросы.
Самоанализ молодого воспитателя.