Пивень Надежда
Перспективный план работы наставника на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для профессионального роста молодых специалистов, тесное вовлечение молодого специалиста в трудовой процесс и общественную жизнь ДОУ с учетом его индивидуальных способностей.
Задачи: - оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
- изучение в изменении нормативно-правовой документации;
- помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т. д.);
Темочки:
- Наставничество. Планы
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа наставника. Наставничество
- Темочки
- организация НОД, помощь в постановке целей и задач;
- использование здоровьесберегающих технологий во время НОД и других режимных моментах;
- вопросы организации работы с родителями (планирование по работе с родителями, проведение родительского собрания и пр.)
- развивать потребность и мотивацию в непрерывном самообразовании;
- создать условия для развития инициативы и рефлексивных навыков;
- прививать мотивацию к поиску инновационных, наиболее эффективных форм работы с воспитанниками.
Сроки Содержание работы Методы работы
Сентябрь 1. Знакомство с норматино – правовой базой учреждения.
2. Выбор темы по самообразованию.
3. Оказание помощи при проведении мониторинга изучение методик проведение и обследования воспитанников.
4. Родительское собрание.
Помощь в подготовке документации.
Знакомство с изменениями в основных документах, регламентирующими деятельность ДОУ.
Подбор методической литературы по теме самообразования.
Изучение видов мониторинга, форм его проведения, подбор диагностического материала
Помощь в организации и проведении собрания.
Октябрь 1. Оформление и ведение документации в группе.
2. Формы взаимодействия с семьей.
3. Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов
4. Методика проведения праздника в детском саду «В гости к лесовичку!» Дать рекомендации по ведению документации.
Консультации, подбор литературы для изучения.
Ознакомление с педагогическими требованиями к проведению совместной деятельности с дошкольниками.
Участие в подготовке к осеннему празднику, просмотр мероприятия, обсуждения праздника
Ноябрь
1. Использование современных здоровье сберегающих технологий в режимных моментах.
2. Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности.
3. Моделирование педагогических ситуаций
Просмотр молодым специалистом режимных моментов, ответы на интересующие вопросы.
Консультация и решения выхода из этих проблем, ответы на интересующие вопросы
Обсуждение с воспитателем- наставником, обмен мнениями
Декабрь
1. Организация индивидуальной работы с детьми.
2. Проведение организованной образовательной деятельности педагогом –наставником.
3. Подготовка к новогодним мероприятиям.
Помощь в составлении плана индивидуальной работы с детьми.
.
Просмотр НОД. Обсуждение.
Участие молодого педагога в мероприятии.
Январь 1. Посещение наставником занятий молодого педагога.
2. Планирование работы с родителями, нетрадиционные формы взаимодействия. Оформление наглядной информации для родителей.
3. Организация и проведение сюжетно-ролевой игры молодого педагога с детьми во второй половине дня.
Выявления профессиональных затруднений, просмотр, обсуждение.
Консультация и помощь в составлении плана работы с родителями; о правилах оформления родительских уголков, папок передвижек, наличие материала, формах их оформления.
Практическая помощь, рекомендации, анализ.
Февраль 1.«Предметно-развивающая среда в ДОУ как условие успешного воспитательно – образовательного процесса».
2. Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов.
3. Причины возникновения конфликтных ситуаций между детьми и их урегулирование в процессе игровой деятельности.
Оказание помощи при создании развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста.
Ознакомление с педагогическими требованиями к проведению совместной деятельности с дошкольниками. .
Консультация и ответы на интересующие вопросы.
Март 1. Использование различных технологий в образовательной деятельности детей.
2. Самостоятельная организация и
руководство дидактическими играми с детьми старшего дошкольного возраста.
3. Помощь в ведении портфолио.
4. Проведение праздника «Мамочка моя!
Консультации, советы по целесообразности их использования.
Практическая помощь, рекомендации, анализ.
Выявление профессиональных затруднений (Совместное определение путей их устранения)
Апрель 1. Подготовка к мониторингу развития детей.
2. Семинар-практикум: «Принципы организации игровой деятельности»
Изучение методик проведения мониторинга.
Повышать методический уровень, способствовать творческому поиску новых идей.
Май 1. Подведение итогов работы.
2. Педагогическое самообразование.
Самоанализ молодого воспитателя.
Консультация и ответы на интересующие вопросы.
Выступление на педагогическом совете.