Гришина Светлана Васильевна
Перспективный план работы на учебный год по формированию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
Тема "Вода"
Программное содержание: Обобщить представления детей о свойствах воды.
Опыты: «Вода прозрачная», «У воды нет вкуса», «У воды нет запаха», «Пар – это тоже вода», «Вода жидкая, может течь», «В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые – не растворяются», «Вода не имеет формы»
Октябрь
Тема "Мир бумаги"
Программное содержание: Обобщить представления детей о видах бумаги и ее свойствах.
Публикация «Перспективный план работы на учебный год по формированию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Опыты: «Видно ли сквозь бумагу?», «Что быстрее намокнет салфетка или тетрадный лист?», «Рвется ли бумага», «Мнется ли бумага и какую бумагу легче смять?», «Мост из бумаги», «Склеивание бумаги», «Летающая бумага», «Разрывание бумаги», «Бумага издает звуки», «Режущие свойства бумаги»,
Ноябрь
Тема "Камни"
Программное содержание: Закрепить представление о разнообразии внешнего вида камней, свойствах камня, учить классификации по разным признакам. Опыты: «Определение характера поверхности камней», «Тяжелый – не тяжелый», «Какой звук издает камень», «Теплый – холодный», «Меняет ли камень цвет», «Рисующие камни», «Рассматривание камней через лупу»
Декабрь
Тема: "Лед"
Программное содержание: Расширить представления о льде, его качествах и свойствах.
Опыты: «Лед – твердая вода», «Лед легче воды», «Прочность льда»,
«Лед и соль»
Январь
Тема "Звук"
Программное содержание: Систематизировать представления детей о разнообразных звуках в окружающем мире, развивать умение ориентироваться в них.
Опыты: «Что звучит?», «Музыка или шум», «Почему все звучит»
Февраль
Тема "Магнетизм"
Программное содержание: Закреплять представления о магните и его свойстве притягивать предметы. Изучить свойства намагниченных предметов. Опыты: «Все ли притягивает магнит», «Взаимодействие двух магнитов», «Магниты действуют на расстоянии», «Достань скрепку из воды, не намочив рук»
Март
Тема "Повторение"
Программное содержание: Закреплять умение работать в подгруппах, распределять между собой задания, выполнять поставленную задачу, записывать результат, сообщать о проделанной работе и результате другим подгруппам.
Опыты: «Тонет – не тонет», «Растворяется в воде или нет», «Магнит. Притягивает или нет», «Впитывает воду или нет», «Какой цвет получится, если я смешаю краски»
Апрель
Тема "Огород на подоконнике"
Программное содержание: Развивать умение наблюдать за ростом растений, дать наглядное представление о необходимости света, влаги, тепла, почвы для роста растений, закреплять умение фиксировать данные в дневнике наблюдений.
Опыты: «Как прорастает семя фасоли» (наглядно в стакане, «Нужен ли свет для роста растений» (прорастание семени в коробочке с маленьким отверстием, «Парник для растений»
Май
Тема "Тень"
Программное содержание: Обобщить и расширить знания детей об окружающем мире; разъяснить понятия «свет» и «тень»
Опыты: «Как меняется размер тени», «Песочные часы»