Галина Дмитриевна
Перспективный план работы на ноябрь с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание психолого-педагогической работы
1. Направление «Физическое развитие»
Образовательная область «Здоровье»
• Во время организованной деятельности проводить физкультминутки.
• Приучать детей самостоятельно организовывать подвижные игры, выполнять спортивные упражнения на прогулке.
• Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, сохраняя правильную осанку за столом.
• Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.
Образовательная область «Физическая культура»
Публикация «Перспективный план работы на ноябрь с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Планирование на ноябрь
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
• Продолжать формировать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.
2. Направление «Социально – личностное развитие»
Образовательная область «Социализация»
Развитие игровой деятельности.
• Сюжетно – ролевая игра «Больница»
Цели: развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.
• Подвижные игры. «Мы веселые ребята», «Сделай фигуру», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц», «Гори, гори ясно!»
Цели: продолжить учить детей самостоятельно организовать знакомые игры; знакомить с народными играми; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в игровой деятельности.
• Дидактические игры. «Кто это такой?», «Когда это бывает?», «Половинки», «Собери гусеницу», «Лото».
Цели: организовывать дидактические игры, закреплять умения выполнять правила игры; побуждать к самостоятельной игре, вызывая у детей эмоциональный отклик на игровое действие.
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
• Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; стремление радовать взрослых хорошими поступками.
• Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.
Формирование гендерной, семейной принадлежности, патриотических чувств.
• Формировать потребности вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.
• Углублять представления о семье и ее истории; формировать знания о том, где работают родители, как важен для общества их труд.
• Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.
Образовательная область «Труд»
• Формировать умение наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора;
• Приучать убирать постель после сна; добросовестно выполнять обязанности дежурных: сервировать стол, убирать посуду после еды.
• Формировать привычку бережно относиться к личным вещам и вещам сверстников.
• Закреплять умение выполнять различные поручения, связанные с уходом за растениями группы (поливать комнатные растения, рыхлить почву).
Образовательная область «Безопасность»
• Закреплять правила безопасного передвижения в помещении (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила)
• Закреплять знания о специальном транспорте: «Скорая помощь», пожарная машина, «Полиция»)
• Продолжать формировать навыки культуры поведения на природе (бережно относиться к растениям и животным).
3. Направление «Познавательно – речевое развитие»
Образовательная область «Познание»
Сенсорное развитие.
• Формировать умение обследовать предметы разной формы, при обследовании включать движения рук по предмету.
• Продолжать формировать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.
Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности.
• Учить создавать разнообразные постройки и конструкции;
• Закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций.
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
• Расширять представления детей о посуде, продуктах питания, мебели. Закреплять умение сравнивать предметы по назначению, цвету, форме, материалу.
Рассказать, что любая вещь создана трудом многих людей.
• Формировать представления о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках.
• Рассказать о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений.
Образовательная область «Коммуникация»
• Развивать умение поддерживать беседу.
• Совершенствовать диалогическую речь. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения.
• Упражнять в подборе существительных к прилагательному, слов с противоположным значением.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
• Учить детей внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать пословицы и поговорки, считалки, загадки.
• Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения.
• Помогать выразительно читать стихотворения.
4. Направление «Художественно – эстетическое развитие»
Образовательная область «Художественное творчество»
Развитие продуктивной деятельности.
Рисование.
• Обращать внимание детей на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей; побуждать их передавать эти отличия в рисунках.
• Вырабатывать навык рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом, чтобы при закрашивании не оставалось грубых линий.
• Знакомить с новыми цветами и оттенками, развивать чувство цвета.
• Предлагать расписывать бумажные силуэты (посуды, одежды, мебели).
Лепка.
• Закрепить умение лепить из целого куска, умение лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированными способами.
• Учить передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека в движении.
• Продолжать формировать умение лепить по представлению героев литературных произведений, развивать творчество, инициативу.
• Закреплять навыки аккуратной лепки.
Декоративная лепка.
Закреплять умения лепить птиц, животных по типу народных игрушек, передавая их характерные особенности (дымковской, филимоновской).
Аппликация
• Закреплять умение разрезать бумагу на полоски; вырезать круги из квадратов.
• Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.
Развитие детского творчества.
• Обогащать сенсорный опыт, развивать органы восприятия: зрение, слух, обоняние, вкус.
• Закреплять знания об основных формах предметов и объектов природы.
• Развивать способность наблюдать, всматриваться в явления и объекты природы, замечать их изменения (например, как изменяется цвет и форма облаков)
Приобщение к изобразительному искусству.
• Познакомить детей с архитектурой. Закреплять знания о том, что существуют различные по назначению здания: жилые дома, магазины, театры.
• При чтении литературных произведений, сказок обращать внимание детей на описание сказочных домиков (теремок, рукавичка, избушка).
Эстетическая развивающая среда.
• Продолжать формировать интерес к ближайшей окружающей среде: к детскому саду, участку детского сада.
• Привлекать детей к оформлению группы к праздникам.
Работа с родителями.
1. Консультации для родителей: «Как правильно выбрать компьютерную игру для ребенка. Какие игры могут нанести вред ребенку.»
2. Беседа с родительским комитетом об организации и проведении Новогоднего праздника.
3. Рекомендации для родителей: «Профилактика ОРВИ, ОРЗ, гриппа.