Лидия Преснова
Перспективный план работы дополнительного образования по изобразительной деятельности в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы дополнительного образования
по изобразительной деятельности в младшей группе
МДОУ «ЦРР - детский сад №247»
Заводского района города Саратова
на 2018-2019 учебный год
А – Смотреть пособие «Изобразительная деятельность в детском саду : планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.
Младшая группа» Лыкова И. А.
Публикация «Перспективный план работы дополнительного образования по изобразительной деятельности в младшей группе» размещена в разделах
- ИЗО. Планирование
- Изостудия, кружок ИЗО
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Б – Смотреть пособие «Изобразительная деятельность в детском саду : планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст» Лыкова И.
В- Смотреть пособие «Изобразительная деятельность в детском саду : планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст» Лыкова И. А.
Вид
деятельности
Тема НОД
Задачи НОД Примечания,
материал Страница
Сентябрь «Я и детский сад»
1 неделя «Лето»
Рисование «Мой весёлый, звонкий мяч»
Вызвать интерес к рисованию игрушек.
Формировать умение изображать круглые двуцветные предметы (мяч).Развивать умение замыкать линию в кольцо, делить круг на две части и раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры.
Упражнять в техники рисования гуашевыми красками.
Развивать глазомер, координацию в системе «глаз-рука».
Листы бумаги квадратной формы разного размера (на выбор)- 1515, 2020, 2525 см, картонные круги для обследования формы; гуашевые краски (по два цвета каждого ребенка); кисти, банки с водой; салфетки матерчатые для просушивания ворса. А18
2 неделя «Путешествие в зеленую планету»
Лепка «Мой веселый звонкий мяч» Вызвать интерес к лепке, как к виду художественной деятельности.
Формировать умения раскатывать шар круговыми движениями ладоней.
Координировать движения обеих рук.
Развивать мелкую моторику. Комочки пластилина разного цвет (на выбор, клеенки, салфетки бумажные и матерчатые, мячики для пинг-понга А16
3неделя «Наша группа»
Рисование ватными палочками «Ягодка за ягодкой (на кустиках)»
Создание ритмической композиции. Сочетание изобразительных техник : рисование веточек цветными карандашами и ягодок - ватными палочками. Листы бумаги белого или светло-голубого цвета, ватные палочки, гуашевые краски в крышках (два цвета- красный и зеленый, цветные карандаши или фломастеры, салфетки бумажные и матерчатые А30
4неделя «Наша группа»
Лепка «Ягодки на тарелочке»
Создание пластической композиции из одного большого предмета (тарелочки) и 5-10 мелких (ягодок). Получение шарообразной формы разными приемами: круговыми движениями ладоней (для тарелки) и пальцев (для ягодок). Комочки пластилина разного цвета и размера : большие для тарелочки, небольшие отщипывания кусочков и формирования ягодок ; салфетки бумажные и матерчатые, клеенки А28
Октябрь «Краски осени»
1 неделя «Овощи»
Лепка «Репка на грядке» Вызвать интерес к созданию образов по мотивам знакомых сказок; - учить лепить репку; - показать возможность создания композиции на бруске пластилина (грядке); - развивать чувство формы. Кусочки пластилина жёлтого, оранжевого и зелёного цвета для лепки репки, бруски пластилина коричневого и чёрного цвета для изображения грядки, дощечки, салфетки А32
2 неделя «Фрукты»
Рисование «Яблоко с листочком и червячком» Формировать умения детей создавать в рисунке композицию из 2-3 элементов разной формы (яблоко округлое, листок овальный, червячок – широкая «волна»). Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Показать варианты взаимного размещения элементов и уточнить знание пространственных предлогов (в, на, над, под). Развивать чувства цвета, формы и композиции. У детей : листы бумаги голубого цвета разного размера - не менее 2030 см; гуашевые краски, кисти, банки с водой, салфетки матерчатые для просушивания ворса А44
3 неделя «Путешествие в желтую страну»
Лепка «Мышка норушка» Учить детей лепить мышку на основе конусообразной или яйцевидной формы (по выбору педагога). Показать способы создания выразительного образа : заострение мордочки, использование дополнительных материалов (для ушек – семечек, для хвостика – верёвочек, для глаз - бусинок или бисера). Развивать чувство формы и мелкую моторику. Воспитывать интерес к отображению представлений о сказочных героях пластическими средствами. Кусочки пластилина серого, голубого, розового, белого, коричневого цвета для лепки мышек (на выбор детям, тонкие верёвочки или шерстяные нитки для хвостиков, семечки для ушек, бусины или бисер для глаз; клеёнки или дощечки, салфетки бумажные и матерчатые. Персонажи кукольного театра. А38
4 неделя «Растения (деревья, кусты, цветы»
Рисование «Падают, падают листья» Формировать умения детей в рисование осенних листьев приёмом «примакивания» тёплыми цветами (красным, жёлтым, оранжевым). Листы бумаги голубого цвета, краски гуашевые желтого и красного цвета, палитры или пластиковые крышки для экспериментирования с цветом, кисти двух размеров, стаканчики (баночки) с водой, салфетки бумажные и матерчатые. Красивые осенние листья разного цвета и размера, собранные на прогулке. А42
Ноябрь «Родная страна»
1 неделя «Домашние животные»
Лепка «Угощение для кошки» Овладевать умением лепить предметы разного размера, используя приём раскатывания. Закрепить умение лепить аккуратно. Формировать интерес к лепке.
Воспитывать умение слушать внимательно.
Игрушка – кошка, пластилин, доски, салфетки. интернет
2 неделя «Дикие животные»
Рисование в книжках раскрасках «Угощайся, зайка!» Воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызвать желание помогать им. Формировать умения правильно, держать кисточку. Закреплять зеленый цвет. Развивать образное и логическое мышление, творческие способности детей, зрительное и слуховое внимание, развивать мелкую моторику, учить изображать короткие и вертикальные линии. Познавательный интерес, воспитывать отзывчивость, доброжелательность. В53
3 неделя «Путешествие в оранжевую страну»
Лепка «Бублики – баранки» Закреплять умение раскатывать столбики (колбаски) разной длины (для баранок – длинные, для бубликов – короткие) и замыкать в кольцо. Развивать восприятие формы и величины, глазомер, мелкую моторику, учить украшать лепное изделие маком. Соленое тесто, мак, две связки с баранками и бубликами, влажные салфетки, самовар. А82
4 неделя «Путешествие в синюю страну»
Рисование «Разноцветные шарики» Рисование овальных предметов: создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо и раскрашивание, повторяющее очертания нарисованной фигуры. Дополнение изображения карандашными рисунками (ниточки на шариках). Листы бумаги голубого цвета разного размера (на выбор, гуашевые краски, кисти, банки с водой, салфетки. А22
Декабрь «Зима»
1 неделя «Зима»
Рисование «Вьюга-завирюха»
Познакомить с техникой рисования " по мокрому " : раскрепостить руку, свободно вести кисть по ворсу в разных направлениях.
Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков синего цвета.
Развивать чувство цвета и композиции.
Листы бумаги белого цвета одного размера и формата для составления коллективного альбома, гуашевые краски белого и синего цвета, тонкие кисти, банки с водой, губки (или ватные тампоны, палитры (или пластиковые крышки, салфетки бумажные или матерчатые, обложка для коллективного альбома"Вьюга-завируха". А64
2 неделя «Птицы зимой»
Лепка «Ути-ути!» Лепка птиц в стилистике народной игрушки: раскатывание шара (или овоида, оттягивание части материала для головы, прищипывание хвостика, вытягивание клювика. Воспитание интереса к познанию природы. Пластилин, глина или соленое тесто; бусинки или мелкие пуговички для глаз, матерчатые и бумажные салфетки, стеки, поворотный диск, клеенки, карточки с изображением водоплавающих птиц. А128
3 неделя «Дикие звери зимой»
Лепка Лесной магазин Лепка героев стихотворения – лесных зверей – комбинированным способом (по представлению). Составление коллективной композиции.
4 неделя «Что такое Новый год»
Рисование «Праздничная ёлочка» Рисование и украшение пушистой нарядной ёлочки. Освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Понимание взаимосвязи формы, величины и пропорций изображаемого предмета.
Листы бумаги слаботонированне (светло-голубые, светло-желтые, нежно розовые, нежно-сиреневые и пр.)краски гуашевые(3-5 цветов, кисти, ватные палочки, стаканчики (банки) с водой, салфетки бумажные и матерчатые. А72
Январь «Мой дом»
1 неделя «Мебель»
Рисование «Скатерть для стола» Формировать навык использования нетрадиционной техники рисование ватными палочками Краски гуашевые, ватные палочки, вода, салфетки. Интернет
2 неделя «Чайная посуда»
Лепка «Чашка» Формировать умения детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания уравнивания пальцами края формы. Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления. Образец слеплен из пластилина, кукольный чайный набор, 3 игрушечных медведя (разной величины).(вспомнить приемы лепки)Пластилин, доска для лепки, салфетка. Б108
3 неделя «Столовая посуда»
Лепка «Посуда» Познакомить детей с новым элементом лепки – отгибания края; закреплять умения скатывать шар, вдавливать, скатывать колбаску и примазывать; развивать у детей способность к созданию собственного замысла. Образец слеплен из пластилина, кукольный чайный набор (кружечка, блюдце, сахарница, сливочник, конверт с приглашением; У детей: клеёнка, пластилин, салфетка. Б108
4 неделя «Одежда»
Рисование «Шарфик для куклы Ксюши» Совершенствовать умения рисовать кистью горизонтальные линии. Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (ватными палочками);
Заготовка шаблона рисунка шарфа на каждого ребенка, кисточки, стаканчики с водой, палитры, гуашь красного и зеленого цвета, ватные палочки, салфетки. интернет
Февраль «Моя семья»
1 неделя «Кто мы»
Рисование «В некотором царстве» Развивать интерес детей рисовать по мотивам знакомых сказок: самостоятельно выбирать тему, образы сказочных героев и средства художественно-образной выразительности. Развивать воображение. Воспитывать эстетические эмоции. Листы бумаги белого или голубого цвета разного формата (на выбор детям, краски, кисти, фломастеры, стаканчики с водой, салфетки бумажные и матерчатые. А88
2 неделя «Какие мы»
Лепка «Я пеку, пеку, пеку…» Развивать интерес детей лепить угощение для кукол из соленого теста. Показать разнообразие форм мучных изделий : печенье (круг или диск,пряник (полусфера, колобок (шар, пирожок (овоид, вареник (диск или круг, сложенный пополам, бублик (кольцо) и т. д. - активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления поделок; - развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук Соленое тесто, зубочистки, колпачки фломастеров, салфетки бумажные и матерчатые, поделки из соленого теста разной формы, подготовленные воспитателем А76
3 неделя «Моя семья – помощь в семье»
Рисование «Большая стирка
(платочки и полотенца)» Рисование предметов квадратной и прямоугольной формы. Создание композиции на основе линейного рисунка (бельё сушится на верёвочке. Листы бумаги белого цвета большого формата, фломастеры и цветные карандаши, ватные палочки, гуашевая краска, салфетки бумажные и матерчатые, веревка с прищепками для организации оригинальной выставки детских рисунков. Салфетки для обследования формы. Салфетка и полотенце для сравнения. А100
4 неделя «Мой папа»
Лепка «Веселые вертолеты» Формировать навык детей лепить вертолеты конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Пластилин, стеки, салфетки. Б98
Март «Народное творчество»
1 неделя «Моя семья – помощь маме»
Рисование «Цветок для мамочки»
Подготовка картин в подарок мамам на праздник. Освоение техники рисования тюльпанов в вазе. Самостоятельный выбор цвета красок, размера кисточек и формата бумаги. Листы бумаги белого цвета, сложенные пополам в виде двойной открытки, силуэты ваз, цветные карандаши или фломастеры, ватные палочки, гуашевые краски, кисти, стаканчики с водой, клей или клеящий карандаш, салфетки бумажные или матерчатые. А106
2 неделя «Путешествие в красную страну»
Лепка «Сорокожка» Создание выразительных образов по мотивам стихотворения : раскатывание удлинённых цилиндров (колбасок, столбиков) прямыми движениями ладоней и видоизменение формы - изгибание, свивание. Соленое тесто; мягкая бумага; мелкие бусины и пуговички, фасоль, горох, семечки, зубочистки, спички, трубочки для коктейля; клеенки; салфетки бумажные и матерчатые. А56
3 неделя «Вещи»
Рисование «Полосатые полотенца» Показать варианты чередования линий по цвету и конфигурации (прямые, волнистые); совершенствовать технику рисования ватной палочкой; развивать чувство цвета и ритма;воспитывать интерес к рисованию.
Удлиненные листы бумаги белого цвета, гуашевые краски 2-3 цветов, ватные палочки, салфетки бумажные и матерчатые. Вариативные образцы узоров на прямоугольнике. Полотенца с красивыми узорами. Веревка для выставки детских работ и прищепки. Полянка с игрушкам А62
4 неделя «Народные игрушки»
Лепка «Неваляшка» Лепка фигурок, состоящих из частей одной формы, но разного размера. Развитие чувства формы и пропорций. Деление пластилина на части с помощью стека (освоение художественного инструмента). Цельные бруски пластилина красного, желтого, розового, оранжевого, синего, зеленого цвета (на выбор детям, стеки, дощечки или клеенки, пуговицы, бусины, салфетки бумажные и матерчатые, поворотный диск. А112
Апрель «Весна»
1 неделя «Весна»
Рисование «Божья коровка»
Рисование выразительного, эмоционального образа жука «солнышко» (божьей коровки, на основе зелёного листика, вырезанного воспитателем. Развитие чувства цвета и формы. Зеленые листики, вырезанные воспитателем из цветной бумаги, краски гуашевые красного и черного цвета, кисти, ватные палочки, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые. Картинка с изображением божьей коровки. А130
2 неделя «Весна»
Лепка «Птенчики в гнёздышке» Моделирование гнё здышка: раскатывание шара, сплющивание в диск, вдавливание, прищипывание. Лепка птенчиков по размеру гнёздышка. Обыгрывание композиции (червяки в клювиках). Воспитание интереса к лепке. Пластилин коричневого и желтого цвета, бусины, салфетки бумажные и матерчатые, клеенки или дощечки для лепки, поворотный диск для показа поделки со всех сторон. А126
3 неделя «Обувь»
Рисование «Солнышко, солнышко,раскидай колечки!» Самостоятельный выбор материалов и средств художественной выразительности для создания образа фольклорного солнышка Гуашевые краски, кисти, ватные палочки, фломастеры или карандаши, листы бумаги белого и тонированные, баночки с водой, салфетки. А118
4 неделя «Фиолетовая страна»
Лепка «Цветы» Развивать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Пластилин, дощечка для лепки, салфетка для рук, картон зеленого цвета для полянки. интернет
Май «Что мы знаем и умеем»
1 неделя «Времена года»
Рисование «Почки и листочки» Вызвать интерес детей передавать изменения образа - рисовать ветку с почками и поверх почек наклеивать листочки; формировать представление о сезонных изменениях в природе весной (наблюдение за почками и распускающимися листочками); развивать наглядно-образное мышление, воображение; воспитывать интерес к природе и отражению впечатлений в изобразительной деятельности. Листы бумаги белого цвета, цветные карандаши, бумажные формы для наклеивания – листочки зеленого цвета разной формы, вырезанные воспитателем, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные. А124
2 неделя «Части суток»
Рисование
«Солнышко, солнышко,
Раскидай колечки!»
Самостоятельный выбор материалов и средств художественной выразительности для создания образа фольклорного солнышка Гуашевые краски, кисти, ватные палочки, фломастеры или карандаши, листы бумаги белого и тонированные, баночки с водой, салфетки. А118
3 неделя «Путешествие в голубую страну»
Лепка «Мостик (по сюжету стихотворения Г. Лагздынь)» Моделирование мостика из 3-4 «брёвнышек» подобранных по длине (лишнее отрезается стеком). Создание композиции из ручейка и мостика. А122
4 неделя «Лето»
Рисование «Цыплята и одуванчики»
Рисовать одуванчик нетрадиционным способом (ватными палочками);
- закреплять знания детей о цветах, частях цветка (ветка, лист, цветок)
- закреплять знания и представления о цвете, форме предмета, величине предмета, количестве, умение проводить линии;
- развивать цветовосприятие, мелкую моторику рук, мышление, воображение детей;
- воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности, аккуратность, любовь к живой природе.
лист бумаги зеленого цвета, гуаш,ватные палочки на каждого ребенка и простой карандаш А140