Ольга Змейкина
Перспективный план подготовительной группы за март
▼ Скачать + Заказать документы
март
Подвижные игры
«Ключи».
Цель: Развитие быстроты реакции, внимания.
Ход игры: «Ключи». Играющие становятся в кружки, начерченные в любом порядке на расстоянии 2м друг от друга. Выбирается водящий. Он подходит к одному из играющих и спрашивает: «Где ключи?». Тот отвечает: «Пойди к (имя) постучи!».В это время другие дети стараются поменяться местами. Водящий должен быстро занять кружок, он может крикнуть:»Нашёл ключи!».Тот, кто остался без места, становится водящим.
«Караси и щука»
Цель: Развитие внимания, быстроты реакции.
Темочки:
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на март
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход игры: Один ребенок выбирается щукой. Остальные играющие делятся на две группки : одна их них – камешки – образует круг, другая – караси, которые плавают внутри круга. Щука находится за кругом. По сигналу воспитателя: «Щука!» - она быстро вбегает в круг, стараясь поймать карасей. Караси спешат поскорее занять место за кем-нибудь из играющих и присесть (караси прячутся от щуки за камешки). Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться. Пойманные уходят за круг. Игра проводится 3-4 раза, после чего подсчитывается число пойманных. Затем выбирают новую щуку. Дети, стоящие по кругу и внутри его, меняются местами, и игра продолжается.
.
«Ручейки и озера».
Цель: Развитие внимания, быстроты реакции, умения организоваться.
Ход игры: Дети (2-3 команды) бегают за направляющим по разной троектории "ручейками". По сигналу каждая команда образует круг "озеро". Выигрывает команда, которая соберется быстрее.
Игра народов Коми «Невод»
Цель. Учить действовать в соответствии с правилами игры,
развивать скоростные качества, быстроту реакции.
Описание. Играющие выбирают рыбу. На голову ей надевают яркий платок или венок из цветов и помещают в центр хоровода, изображающего невод. На расстоянии 1,5—2 м от хоровода устанавливают четыре украшенных лентами шеста. Рыба, пробравшись сквозь невод (под руками играющих, бежит к одному из шестов. Игроки догоняют ее. Если рыбу не догнали и она спряталась за шестом, она остается рыбой, если поймают, то она возвращается в хоровод. Рыбой становится тот, кто ее догнал.
Правила игры. Игроку, выбегающему из-под невода, надо проявлять ловкость, а не ’ силу. Разрывать круг нельзя.
«Ловишки парами».
Цель: Развитие скоростных качеств, развитие умения действовать сообща.
Ход игры: Игра проводится так же как обычные "Ловишки". Но голящие ловят детей взявшись за руки.
Русская народная игра " Ловишки с хвостиками"
Цель: Развитие ловкости, скоростных качеств, умения соблюдать правила игры.
Ход игры: Дети строятся в круг, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит Ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишка старается вытянуть ленточку. По сигналу: «Раз, два, три в круг скорей беги – все дети строятся в круг». После подсчета пойманных, игра повторяется.
2 вариант
Чертится круг в центре стоит Ловишка. По сигналу «Раз, два, три лови» дети перебегают круг, а Ловишка пытается схватить ленту.
Бурятская народная игра "Ищем палочку"
Цель: Развитие внимания, быстроты реакции.
Ход игры: Участники игры становятся по обе стороны бревна (скамейки, доски, закрывают глаза. Ведущий берет короткую палочку (10 см) и бросает подальше в сторону. Все внимательно слушают, стараются отгадать, где упала палочка. По команде «Ищите!» игроки разбегаются в разные стороны, ищут палочку. Выигрывает тот, кто найдет ее, незаметно подбежит к бревну и постучит палочкой. Если же другие игроки догадались, у кого находится палочка, то стараются догнать его и запятнать. Тогда палочка переходит к тому игроку, который догнал. Теперь уже он убегает от остальных. Дагестанская народная игра "Бег к реке"
Цель: Развитие скоростных качеств.
Ход игры: На расстоянии 10—15 м от реки чертится линия, вдоль которой выстраиваются играющие. По сигналу водящего игроки бегут к реке, достают со дна ее камень и, бегом возвращаясь назад, отдают камень водящему.
Водящий определяет первые три места. Игра продолжается.
Наблюдения в природе
Наблюдение за сезонными изменениями
Цели:
— формирование понятия о смене времен года; представления об особенностях каждого сезона.
Ход наблюдения
Улеглись в полях метели
В белоснежные постели.
Отдохнуть пришла пора!
У крыльца звенят капели,
Воробьи повеселели,
Гонят зиму со двора! П. Образцов
Март — первый весенний месяц. Но поглядите в окно: идет снег, ветер качает голые сучья деревьев. Все по-зимнему, и не верится, что зима уже позади. А весна все-таки приближается. Солнце всходит раньше семи часов утра и заходит около восьми вечера, значит, день прибавился почти на пять часов.
21 марта — день весеннего равноденствия, т. е. день по долготе равен ночи. Дальше он будет все прибывать, а ночь уменьшаться.
Март — это весна света. Выдаются такие деньки, когда с утра разойдутся тучи, выглянет солнце и осветит укрытую снегом землю. Вот тут-то сразу и скажешь, что метелям и вьюгам приходит конец. Невольно жмуришь глаза, и не хочется уходить со двора.
Наблюдение за воробьем
Цели:
закрепление, уточнение и систематизация знания детей о знакомой птице — воробье;
— обогащение словарного запаса художественным словом о воробье;
— формирование представления об изменениях в поведении птиц с приходом весны.
Ход наблюдения
В канаве с водою талой
Плещется воробей,
У темной ольхи я встала,
Смотрю из-за голых ветвей.
Как беззаботный мальчишка,
С головкой он хочет нырнуть.
Задорный, лихой воробьишка
— Боюсь я его спугнуть.
Забыл он и голод, и стужу,
Забыл, как поземка мела.
Он рад нынче солнечной луже
И каплям скупого тепла!
Воспитатель задает детям вопросы.
Какие изменения произошли в жизни воробья с приходом весны?
Где любят жить воробьи — в лесу или по соседству с человеком? Почему?
Кого боятся воробьи?
Чем они питаются весной?
Как люди должны заботиться о птицах? Наблюдение за ивой
Цели:
— знакомство с особенностями деревьев в весеннее время (в каком состоянии они находятся);
— знакомство с деревьями, пробуждающимиеся самыми первыми.
Ход наблюдения
Весна еще не сшила
Лесам, лугам рубашки,
Лишь ива распустила
Кудрявые барашки.
Барашки золотые
Бегут по тонким веткам,
Веселые, живые,
Как маленькие детки.
В марте—апреле появились на ивовых ветках пухлые почки, сбросила она с них колпачки, и сережки стали ярко-желтыми, похожими на цыплят. Цветки прикрыты пушистыми волосками, защищающими нектаринки от дождя и холода. Шмели летят к ивам собирать медовый нектар. Иву остролистую в народе называют вербой.
Трудовая деятельность
Сбор мусора на участке.
Цель: воспитывать желание трудиться сообща.
Подвижные игры
«Гуси-гуси», «Перенеси предметы».
Цели:
— учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному;
— развивать точность, быстроту, ловкость.
Индивидуальная работа
Упражнение с мячом.
Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками.
Наблюдение за сосульками
Цели:
— знакомство со свойствами воды, различными ее состояниями; развитие экологического мышления, эрудиции, эмоциональной сферы.
Ход наблюдения
Шаловливые сосульки
Сели на карниз.
Шаловливые сосульки
Посмотрели вниз.
Надоело им свисать,
Стали капельки бросать.
Целый день идет трезвон
— Кап-кап! Дон-дон! Ю. Клюшников
Ребята, обратите внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне дома. Откуда произошло слово «капель»? Постойте тихонько и послушайте, как падают капли.
Наблюдение за птицами на участке детского сада
Цели:
— формирование умения различать птиц по оперению, размеру, голосу;
— развитие наблюдательность, память;
— воспитание эмоционально-положительное отношения к птицам.
Ход наблюдения
Трава опять зазеленела,
И закудрявились леса.
«Весна! Весна! Пора за дело!»
— Звенят уж птичек голоса.
Сухие прутики, солому,
Кусочки мха они несут
— Все пригодится им для дома,
Чтоб для птенцов создать уют.
И заливаются на ветках
Синицы, воробьи, скворцы,
Ведь скоро в гнездах будут детки
— Их желторотые птенцы. Наблюдение за рябиной
Цели:
— закрепление знаний о рябине;
— отметить, какие изменения произошли с ней весной.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
По каким характерным признакам можно узнать рябину?
Расскажите стихотворение про рябину.
Какие пословицы, поговорки вы про нее знаете?
Когда зацветает рябина?
Кто проведывает первым ароматные цветы рябины? Почему?
В конце апреля, в мае снова оживает наша рябина, просыпается после зимней спячки. Медленно растут резные зеленые листочки, зацветает рябина. Первые гости-пчелы весело гудят возле нее. Своим душистым ароматом она невольно привлекает внимание прохожих.
Наблюдение за сорокой
Цели:
— пробуждение интереса к «сказочной персоне» — сороке-белобоке;
— формирование умения узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает;
— обогащение словарного запаса художественным словом;
— воспитание заботливого отношения к птицам.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу-
Вертится, стрекочет,
Весь день хлопочет. (Сорока.)
Всюду я летаю,
Все на свете знаю,
Знаю каждый куст в лесу,
Новость на хвосте несу.
Может быть, меня за это
И зовут «лесной газетой»?
Что это за птица, как она выглядит?
Вьет ли сорока гнезда, зачем?
Какие заботы у птицы весною? Наблюдение за осиной
Цели:
— закрепление знаний об осине;
— знакомство с новым явлением — почками.
Ход наблюдения
Ласковое весеннее солнышко пригрело зеленоватый ствол осины. Облетели с почек блестящие коричневые колпачки, и начали расти мохнатые сережки. А за ними покачнутся зеленые дрожащие листочки.
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина.)
Что весной до появления листочков вырастет на дереве?
Вспомните, почему дрожат листья дерева? Наблюдение за проталинами
Цели:
— формирование умения вести наблюдение за сезонными изменениями в природе;
— закрепление знаний о взаимосвязях, происходящих в неживой природе.
Ход наблюдения
Голубые, синие небо и ручьи, В синих лужах плещутся стайкой воробьи. На снегу прозрачные льдинки-кружева, Первые проталины, первая трава.
Е. Трутнева
К нам весна шагает быстрыми шагами, И сугробы тают под ее ногами. Черные проталины на полях видны, Верно, очень теплые ноги у весны.
Г. Ладонщиков
Воспитатель задает детям вопросы.
Какие изменения произошли в природе весной?
Что вы наблюдали сами?
Как изменился снег с приходом весны?
В каких местах вы наблюдали проталины?
Почему не везде появились проталины?
Целевые прогулки
К проезжей части. Наблюдение за легковым автомобилем
Цели:
— формирование умения различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта;
— развитие наблюдательности;
— воспитание положительного отношения к людям труда.
Ход наблюдения
Воспитатель проводит наблюдение за автомобилями, движущимися по улице, предлагает детям вспомнить, какой это вид транспорта, задает вопросы.
Почему он так называется?
Какие вы видите автомобили?
Какие автомобили перевозят людей?
Чем отличается автобус от легковой машины?
Что у них общего?
Кто водит машину?
Спешат автобусы,
Спешат машины легковые,
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
У каждой машины
Дела и заботы,
Машины выходят
С утра на работу.
В парк. Наблюдение за почками березы
Цель: знакомство с березой, ее особенностями в весеннее время года.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.
— Я раскрываю почки
— В зеленые листочки,
— Деревья одеваю,
— Посевы поливаю,
— Движения полна,
— Зовут меня. (весна).
— Она весну встречает,
— Сережки надевает,
— Накинута на спинку
— Зеленая косынка,
— А платьице в полоску.
— Ты узнаешь. (березку!
— О каком времени года говорится в загадке?
— Перечислите признаки весны?
Что это за дерево?
Что произошло с почками?
В каком состоянии находятся деревья весной? пробуждаются.)
По территории детского сада. Наблюдение за трудом дворника
Цели: — наблюдение за работой дворника; — обогащение словаря; — воспитание уважения к работе дворника; — привитие любви к природе, заботливого отношения к окружающей среде.
Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. Что делает дворник зимой на территории детского сада? Какие орудия труда он использует для работы? Как может дворник помочь деревьям перенести холод и мороз? Нужна ли работа дворника людям и природе?
К близлежащим улицам. Наблюдение за пешеходной дорожкой
Цель: формирование знаний о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.
Ход наблюдения
Выйти с детьми на пешеходную часть дороги и спросить их, где положено ходить пешеходам? Вспомнить, что придерживаться надо правой стороны, чтобы не сталкиваться, не обходить встречных, сворачивая в сторону. Напомнить, что по улице надо идти спокойным шагом, переходить дорогу только при зеленом сигнале светофора.
Подвести детей к переходу, спросить, как они узнали, что именно здесь пешеходный переход через дорогу? Правильно, потому что здесь стоит знак «Пешеходный переход» и на дороге начерчены широкие белые полосы.
Художественно-речевая деятельность
Русский фольклор
Загадки о перелетных птицах
Пословицы и поговорки
Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.
Март сухой, да мокрый май, будет каша и каравай.
Марток – надевай двое порток.
Сухой март, а май мокрый делают хлеб добрый.
Р. н. сказка. О щуке зубастой.
Р. н. сказка. Сказка о Ерше Ершовиче сыне Щетинникове.
Р. н. сказка. По щучьему велению.
Произведения народов мира
Румынская сказка. Ромашка.
Божена Немцова. Розочка.
Произведения поэтов и писателей России
Поэзия.
Ю. Яковлев. Мама.
Е. Трутнева. Мамин день.
С. Михалков. А что у вас?
Л. Квитко. Бабушкина руки.
Я. Аким. Маме.
Е. Благинина. Вот какая мама.
В. Руссу. Моя мама.
О. Высотская. Одуванчик. Е. Серова. Подснежник. Фиалка. Незабудка. Колокольчики. Ромашки. Одуванчики. Гвоздика.
И. Токмакова. Где спит рыбка.
Н. Матвеева. Рыба, рыба.
Е. Пермяк. Первая рыбка.
Аудиосказки
В. Катаев. Цветик-семицветик.
А. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке.
Литературные сказки
Э. Шим. Ландыш.
Н. Сладков. Шмель и цветок.
В. Сутеев. Как я ловил рыбу.
Е. Чеповецкий. В тихой речке.
И. Демьянов. Невкусные ёршики.
Г. Юдин. Ёжик и ёршик.
Н. Сладков. Рыбий загар.
Н Сладков. Рыбьи пляски.
Н. Сладков. Шёпот рыб.
Н. Сладков. Озорники.
Н. Сладков. Линь.
Н. Сладков. Золотая рыбка.
Проза.
В. Сутеев. Мамин праздник.
Н. Воронцова. Мимоза.
М. Пришвин. Золотой луг.
Н. Соколов-Микитов. Одуванчики.
Н. Павлова. Как облачко.
Н. Павлова. Луковица с радостью.
Н. Павлова. Хитрый одуванчик.
Н. Павлова. Под кустом.
Н. Павлова. Загадки цветов.
О. Григорьев. Сом.
Л. Толстой. Акула.
Двигательная деятельность
Физминутки Дыхательные упражнения Чистоговорки и скороговорки Пальчиковые игры
Спал цветок и вдруг проснулся
Спал цветок и вдруг проснулся — (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел. (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, влево, вправо.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
"Тихо плещется вода"
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке.
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда.
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем.
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок.
См. картотеку.
Цветочки
Дети располагаются произвольно (сидят, стоят); руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулачки. По команде отводят в стороны сначала большие пальчики, затем указательные, средние, безымянные и мизинцы, при этом выполняется глубокий вдох через нос (цветок распустился). Затем также последовательно пальчики сжимаются в кулачки на выдохе (цветок закрылся).
Солнышко и дождик
Воспитатель говорит: «Солнышко, можно гулять». Дети перемещаются по залу (бегают, подпрыгивают и пр.). На слова «дождь пошёл» - дети приседают и на выдохе произносят: «Кап-кап-кап-кап».
См. картотеку.
«ПЕРВЫЕ ЦВЕТЫ»
ВА – ВА – ВА - зеленая трава
ТЫ – ТЫ – ТЫ - появятся цветы
УТ – УТ – УТ - цветочки зацветут
АШКИ – АШКИ – АШКИ - белые ромашки
АНЧИК – АНЧИК – АНЧИК - пушистый одуванчик
ЛЕК – ЛЕК – ЛЕК - тонкий стебелек
ОЛЬЧИК – ОЛЬЧИК – ОЛЬЧИК - синий колокольчик
ИЦА – ИЦА – ИЦА - появилась медуница
У Сони и Сани в сетях сом с усами.
Спал спокойно сытый сом, видел сладкий-сладкий сон.
См. картотеку.
«Ах, какие хризантемы»,
«На пригорке вырос мак», «Наши алые цветки», «Цветок»
«Налим»
Жил да был один налим, (ладони сложены, имитирующие движения плавающей рыбки)
Два ерша дружили с ним. (ладони раздвинуты, две «рыбки»)
Прилетали к ним три утки (взмахи сложенными накрест ладонями)
По четыре раза в сутки.
И учили их считать: (кулаки сжимаются и разжимаются)
Раз, два, три, четыре, пять. (пальцы на обеих руках загибаются, начиная с большого)
Щука хищная, зубастая,
Для лещей, плотвы опасная,
Ищет, чем бы поживиться?
Кто-то там, в воде резвится?
Чей-то рядом хвост мелькает?
Хвать? Тут щука не зевает!
Но попалась на крючок –
Тащит щуку рыбачок!
См. картотеку.
Игровая деятельность
Дидактические игры Сюжетно-ролевые игры Театрализованные игры
Д/И «Угадай по описанию» - учить составлять описательный рассказ, развивать связную речь.
2. Д/И «Назови одним словом» - активизировать в речи обобщающие слова.
3. Д/И «Скажи ласково» - учить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
4. Д/И «Хорошо – плохо» - развивать связную речь, умение высказываться сложноподчиненными предложениями, видеть в одном явлении положительные и отрицательные качества.
5. Д/И «Отсчитай столько же» - закрепить счет в пределах 10.
6. Д/И «Закончи предложение» - употреблять понимание причинных связей между явлениями.
Д/И «Какая команда быстрее построится?» - закрепить счет и цифры в пределах 10.
2. Д/И «Что, где?» - упражнять в ориентировке в пространстве, использовать слова «над», «перед», «под».
3. Д/И «А что потом?» - закрепление знаний о частях суток, о деятельности детей в разное время дня; развитие припоминания, связной речи.
4. Д/И «Что игрушка рассказывает о себе?» - воспитание умения выделять наиболее характерные признаки предмета; развитие связной речи, внимания, воображения.
5. Д/И «Парные картинки» - воспитание наблюдательности, умения замечать сходство и различие в предметах; активизация словаря.
"Зеленая аптека".
Задачи:
- продолжать воспитывать у детей бережное отношение к природе;
- учить применять в игре знания о мире растений;
- вызвать интерес к профессии фармацевта.
"Ярмарка"
Задачи:
- развивать творческое воображени;
- развивать чувство юмора путем воссоздания комичных ситуаций;
- учить передавать в игре характерные особенности поведения людей с помощью мимики, жеста.
"Магазин цветов"
Задачи:
- расширять знания детей о весенних растениях ;
- учить применять в игре знания о мире растений;
- вызвать интерес к профессии флориста.
"Морское путешествие"
Задачи:
- расширять знания детей о морских животных, воспитывать доброту, отзывчивость, внимательное отношение к животным;
- учить устанавливать связи между особенностями внешнего вида и поведением животных;
-развивать умение выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние.
"Прогулка в весенний лес".
Задачи:
- учить применять в игре знания, связанные с вопросами экологического воспитания;
- воспитывать такие качества характера как скромность, дружелюбие;
- развивать интерес к театральному искусству.
Драматизация по Н. Сладкову «Шмель и цветок»
Задачи:
- развивать творческие способности;
- развивать диалогическую речь;
- воспитывать положительные нравственные качества.
Театрализованная викторина "Сами с усами"
Задачи:
- развивать творческие способности;
- развивать интонационную выразительность речи;
- создать положительную, радостную атмосферу.
Драматизация по мотивам русской народной сказки "По щучьему веленью". Цель: Развитие творческих способностей;
совершенствование коммуникативных умений.
Познавательно-исследовательская деятельность
Опыт №1
«У растения внутри есть вода»
Цель: формирование представления о том, что внутри растений содержится вода.
Материалы: букет цветов.
Описание. Мы утверждаем, что растения пьют воду, у них внутри есть вода. Для доказательства этого утверждения возьмите один цветок из букета и оставьте его без воды (можно его засушить на бумаге). Через некоторое время сравните цветы в букете, которые пьют воду из вазы, и засушенный цветок. Чем они отличаются? Вода «ушла» из засушенного цветка, испарилась.
Подведение итогов. В растениях содержится вода.
Опыт №2
«Растения «пьют» воду»
Цель: формирование представлений о том, что растения пьют воду.
Материалы: букет цветов, окрашенная вода.
Описание. Поставьте букет цветов в подкрашенную воду. Через некоторое время стебли цветов также окрасятся.
Подведение итогов. Растения «пьют» воду.
Опыт №3
«Влияние состава почвы на рост растений»
Цель: формирование представлений о том, что состав почвы влияет на рост и развитие растений.
Материалы: песок, глина, чернозем, семена фасоли, вода.
Описание. Набрали для опыта в ведерки: песок, глину, почву (чернозем). Рассмотрели семена фасоли. Затем посадили фасоль в три горшка – в песок, в глину и в чернозем. Сравнили прохождение воды через песок, глину, чернозем: песок сразу весь намок (хорошо пропускает воду, глина почти не пропустила воду, а чернозем пропускал воду хуже, чем песок, но в конце концов тоже намок. Заботливо ухаживаем за растениями во всех трех горшках, но результат будет разный.
Подведение итогов. Чернозем - среда, наиболее благоприятная для роста и развития растений.
Опыт №4
«Посев семечка»
Цель: знакомство с условиями посева семян; формирование представления о том, что из семени произрастает растение.
Материалы: лоток, почва, семена, вода.
Описание. Возьмите глубокий лоток любой формы. Соберите детей вокруг стола и приготовьте почву: песок, глина, перегнившие лисья. Хорошо бы поместить дождевых червей. Затем посадите туда семечко быстро прорастающего растения (овощ или цветок). Полейте водой и поставьте в теплое место. Вместе с детьми ухаживайте за посевом, а затем за появившимся ростком.
Подведение итогов.
Если посадить семена в почву и создать условия для его прорастания, из семени произрастет растение.
Конструктивная деятельность
Конструирование со строительным материалом Художественное конструирование
Тема: Парк чудес (пластмассовый конструктор).
Цель: Формирование умения делать поделки из деталей конструктора. Закрепить знания о пластмассе и её свойствах. Учить строить по образцу, следить за прочностью соединения. Закреплять умение самостоятельно определять способы крепления.
Тема: Букет (из бумаги).
Цель: Формирование умения самостоятельно подбирать материал для работы; Создавать букет, путем нарезания и скручивания бумаги; обговаривать свои действия так, чтобы было понятно всем детям.
Тема: Садовый домик (деревянный конструктор).
Цель: Воспитание интереса к конструктивной деятельности, желание видеть законченную работу. Учить детей выбирать тему своей работы, уточнять какие детали и сколько им нужно для постройки. Закреплять умение рассказывать о своей постройке, уточнить, всё ли сделано, что задумали в начале работы
Тема: Конструирование из геометрических фигур "Яркая рыбка".
Цель. Закрепление умения конструировать из геометрических фигур; развитие воображения.
Самообслуживание и хозяйственно-бытовой труд
Вид труда Задачи
Навыки личной гигиены:
умывание;
уборка постели. Продолжать учить правильно умываться, по мере необходимости мыть руки.
Учить аккуратно складывать полотенце.
Приучать убирать постель после сна.
Самообслуживание:
уход за одеждой;
умение следить за своим внешним видом. Закреплять умение одеваться и раздеваться, не отвлекаясь, аккуратно складывать в шкаф одежду, сушить мокрые вещи.
Учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своём внешнем виде.
Формировать привычку бережно относиться к личным вещам.
Хозяйственно-бытовой труд:
уборка в группе;
уход за комнатными растениями;
уборка на участке. Продолжать учить детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе : протирать игрушки, строительный материал и т. п.
Формировать умение наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от снега,
Учить ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить, протирать листья.
Навыки культурной еды:
пользование приборами;
дежурство по столовой. Учить пользоваться вилкой.
Продолжать учить добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды.
Учить убирать посуду после приема пищи.
Работа с родителями
1. Утренний прием, опрос родителей о состоянии здоровья детей;
2. Организация фотовыставки «Мамочка как солнышко»;
3. Совместное оформление приемной к 8 марта;
4. Совместная организация утренника, посвященного Международному женскому дню;
5. Совместная организация лаборатории по проращиванию семян;
6. Организация досуга «Встреча с интересным человеком»;
7. Индивидуальные консультации по запросу родителей.