Тажли Магомедова
Перспективный план по ЗОЖ для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по формированию основ здорового образа жизни
Задачи воспитания и развития детей :
• Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни;
• формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья;
• способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно-важных привычек;
Публикация «Перспективный план по ЗОЖ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2024
• обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Месяц Тема Цель
Сентябрь «Здравствуйте мои друзья».
Создание условий для радостного общения детей после летнего отпуска. Помочь детям понять, что от слов - хороших или плохих - зависит здоровье, как самих детей, так и окружающих
«В гости к медицинской сестре – антропометрия» Рассказать детям о том, какие изменения у них произошли в организме за полгода.
“Здоровый образ жизни”
Дать понятие «здоровье», формировать у детей представление о здоровом человеке и развивать умение использовать имеющиеся знания о здоровье сберегающих условиях.
«Что такое болезнь?» Формировать представление о правилах ухода за больным, формировать умение характеризовать свое самочувствие.
Октябрь «Что помогает мне быть здоровым» Раскрыть значение оздоровительных мероприятий и «помощников» здоровья.
«Витамины и их роль в жизни человека. Каталог витаминов для детей».
Закрепить знания детей о витаминах, сделать каталог витаминов для детей с помощью родителей.
«Приготовление витаминного салата». Научить детей приготавливать витаминный салат.
«Рисование: витамины на нашем столе – фрукты и овощи». Через рисунок закрепить представление детей о витаминах растительного происхождения.
Ноябрь «Мои защитники: кожа, ногти, волосы»
Дать общее представление о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма человека.
"Кожа, её строение и значение"
Познакомить со строением кожи, её значением. Формировать представление о коже, как защите организма от инфекции.
"Гигиена кожи"
Учить детей любить себя и свое тело, прививать гигиенические навыки.
"Как возникают болезни" Дать детям понять, что болезни не возникают из ничего, а ими заражаются. Сформулировать правила, которые нужно соблюдать, чтобы уберечься от инфекции.
Декабрь «Беседа о вирусах – вредилусах. Рисование вирусов по представлению» Познакомить детей с вирусами, которые вызывают заболевания.
«Лекарственные растения нашего края»
Продолжать знакомство с лекарственными растениями своего края, учить детей делать гербарий.
«Лечебные деревья»
Продолжать знакомство с лечебными свойствами некоторых деревьев
«Рисование лекарственных растений – составление альбома». Закрепить через практическую деятельность названия лекарственных растений.
Январь «Рождественские каникулы: спортивные праздники и развлечения» Создать условия для отдыха, вызвать желание заниматься спортом
«Спортландия – спортивные игры и развлечения» Прививать любовь к спорту. Развивать у детей физические качества.
«Чем полезен снег для человека – познавательное занятие с экспериментами». Познакомить с оздоровительными свойствами снега.
«Я – часть природы» Учить детей любить себя и окружающих людей. Дать понять детям, что человек - часть природы и о взаимодействии всех природных объектов.
Февраль «Части тела человека»
Учить детей любить себя и свое тело. Познакомить с частями тела человека.
«Функции позвоночника, скелета» Развивать у детей понимание функции позвоночника, скелета.
«Моя красивая осанка»
Познакомить детей с понятием «осанка» и ее важностью для сохранения здоровья.
«Органы слуха» Активизировать знания детей о роли слуха для ориентировки в окружающей действительности.
Март «Роль зрения в жизни человека»
Показать детям какую роль играют глаза в жизни человека.
«Уход за зубами»
Напомнить детям о средствах личной гигиены, закрепить приобретенные навыки.
«Зубная паста, мыло и вода – наши лучшие друзья» Познакомить детей с продуктами, которые укрепляют и разрушают зубы.
«О правильном приеме пищи» Развить у детей представление о работе главного органа пищеварения – желудка.
Апрель «Наши внутренние органы»
Дать детям общие представления о внутренних органах человека
«Сердце – наш мотор»
Познакомить детей с сердцем и его функции в организме человека.
«Для чего нужна кровь?»
Рассказать детям о кровеносной системе нашего организма, как остановить кровотечение.
«Зачем мы дышим: органы дыхания». Познакомить детей с дыхательной системой, показать правильное дыхание
Май «В здоровом теле – здоровый дух» Закрепление пройденного материала.
«Движение – это жизнь. Спортивные игры» Прививать любовь к спорту.
«Солнце, воздух и воды – наши лучшие друзья»
Закрепить знания детей о естественных факторах природы и правилах закаливания организма этими факторами.
«Правила поведения на воде» Формировать у детей навыки безопасного поведения на воде.
Используемая литература:
И. М. Новикова "Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников"