Айгюль Бикчентаева
Перспективный план по здоровьесбережению детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по здоровьесбережению детей средней группы.
Цель: организация благоприятных условий для будущего
формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитания у детей
созидательного отношения к своему здоровью.
Задачи:
1) Воспитание у детей потребности в здоровье.
2) Формирование целостного понимания здорового образа жизни.
3) Создание правильных представлений о здоровом образе жизни.
Публикация «Перспективный план по здоровьесбережению детей средней группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
4) Обучение детей чувствованию и ощущению здорового образа жизни как
неотъемлемой части существования.
5) Использование в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни
приемов интеграции разных видов деятельности.
Месяц Тема Форма работы
с детьми Форма работы с
родителями Задачи
Сентябрь «Опасности дома» 1. Беседа «Предметы -
помощники или враги»,
«Спички детям не
игрушки».
2День здоровья.
3. Утренняя зарядка.
4. Пальчиковая гимнастика по теме
«Осень», «Деревья».
5. Гимнастика для глаз. 1. Буклет
«Безопасность дома».
2. Собрание с родителями. -познакомить детей с
предметами, которые могут
быть опасны для здоровья
человек;
-формировать навыки
безопасного обращения с
острыми предметами (нож,
вилка, ножницы, электрическими
предметами, с газом;
-познакомить с профессией-
пожарный, формировать навыки
безопасного поведения в
случае пожара.
Октябрь «Витамины с грядки» 1. Утренняя гимнастика.
2. Дидактическая игра «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек», «Во саду ли, в огороде».
3. Игровая ситуация
«Поможем бабушке собрать урожай».
4. Пальчиковая гимнастика «Овощи»,
«Фрукты».
5. Физминутки по теме недели. 1. Беседа «О роли лекарств и витаминов».
2. Консультация на тему «Как организовать спортивный досуг
ребенка в выходные
дни».
- формировать
представления у детей о
полезных продуктах,
рассказать о пользе овощей и фруктов для здоровья человека, о пользе витаминов;
-вызвать у детей желание
употреблять в пищу как
можно больше овощей и фруктов.
Ноябрь «Мое тело» 1. Рассматривание энциклопедии «Я и мое тело».
2. Беседы «Мои глазки», «Мои ушки»,
«Мои зубки» с составлением правил
здоровья.
3. Утреняя гимнастика.
4. Пальчиковая гимнастика и физминутка «Наше тело».
5. Гимнастика для глаз. 1. Беседа «Современн ые подходы к
оздоровлению детей».
2. Профилактика гриппа и ОРВИ-беседа. -познакомить детей со строением тела человека, с
возможностями его организма;
- вызвать интерес к дальнейшему познанию себя, возможностях своего организма.
Декабрь «Одежда и мое здоровье» 1. Утренняя гимнастика.
2Игровая ситуация «Поможем Кате выбрать одежду для прогулки»,
3. Дидактическая игра «Хорошо - плохо».
4. Пальчиковая гимнастика и физминутка «Одежда».
5. Гимнастика для глаз. 1. Папка передвижка «Как проводить
закаливание детей
дома».
2. Родительское собрание. -познакомить детей с признаками заболеваний, правилами поведения в случае болезни;
-формировать умение детей
одеваться по сезону, погоде.
Январь «Моя гигиена» 1 Беседа, рассматривание картины «Дети моют руки»
2 Дидактическая игра «Что сначала, что потом».
3. Пальчиковая гимнастика и физминутка по теме недели.
4 Чтение худ. литературы: А. Барто «Девочка чумазая».
5. День здоровья. 1. Папка- передвижка
«Здоровый ребенок».
2. Индивидуальные консультации.
- воспитывать культурно- гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, красивым,
аккуратным;
- формировать представления о назначении предметов туалета,
воспитывать желание всегда
быть чистым, красивым,
аккуратным.
Февраль «В здоровом теле -
здоровый дух»
1. Рассматривание альбома
«Виды спорта».
2. Беседа «Зачем нужна
зарядка».
3. Подвижные игры
«Самолеты», «Лошадки»,
«У медведя во бору»,
«Подбрось-поймай».
4. Физминутки и пальчиковые игры по теме недели.
5. Гимнастика для глаз. 1. Игровая спортивная программа «23 февраля»
2. Индивидуальные консультации. -формировать представления о влиянии физических упражнений на организм человека;
-воспитывать любовь к
физическим упражнениям;
-прививать любовь к спорту.
Март «Что мы делаем, когда едим» 1. Утренняя гимнастика.
2. Беседы на тему «Зачем нужно питаться, двигаться, трудиться?»,
3. Рассматривание картинок «Сохрани свое
здоровье», «Что мы
едим».
4. Пальчиковая гимнастика и физминутка по теме: Продукты питания» 1. Буклет «Здоровая пища»
2. Игровая эстафетная программа
«Масленица». -познакомить детей с тем, как
устроено тело человека, его
организм;
-развитие физических способностей.
Апрель «Опасности на улице» 1. Беседа «Знакомые и
незнакомые люди»
2. Чтение русских
народных сказок
«Жихарка», «Петушок-
золотой гребешок».
3. Обсуждение
проблемных ситуаций
«Что делать, если ты
потерялся», «Если на
улице тебе предлагают
сладости…», «Если с
тобой заговорил
незнакомый человек…».
4. Беседа «Самокат
(велосипед) на улице
города».
5. Ситуативный разговор
«Игры во дворе». 1. Папка-передвижка «Какие опасности могут быть на улице».
2. Индивидуальные консультации. -познакомить детей с ядовитыми растениями, рассказать, что нельзя есть ягоды, которых дети не знают;
- формировать представления детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах
безопасного поведения на прогулке;
- сформировать знания о правилах поведения в детском саду, в общественных местах.
Май «Солнце,
воздух и
вода»
1. Беседа с показом
«О профилактике
заболеваний».
2. Утренняя гимнастика. 3. Игра «Больница».
4. Пальчиковая гимнастика и физминутка по теме: «Больница»
5. Утренняя гимнастика. 1. Итоговое родительское собрание.
2. Буклет «Солнце, воздух, вода» -объяснить детям, что купаться,
плавать, загорать полезно для
здоровья только в том случае,
если соблюдать определенные
правила безопасности;
-рассказать о профилактике
заболеваний (воздушных и
солнечных ваннах, массаже,
закаливании).