Ирина Исаева
Перспективный план по теме «Защитники Отечества. Спорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по теме «Защитники отечества. Спорт»
Понедельник. УТРО:
Нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. «Здравствуй, детский сад!». Задачи: Приучать детей к вежливости (учить здороваться, благодарить за помощь); провести осмотр детей, заполнить журнал.
Время года – зима. Сезонные изменения. Особенности зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду,
Публикация «Перспективный план по теме „Защитники Отечества, Спорт“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Планирование. Планы работ
- Темочки
деревья в снежном убранстве). Задачи: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы; развивать умение находить из предложенных картинок сюжеты, относящиеся к зиме, составлять по ним рассказ, внимательно слушать других.
Подготовка к завтраку. Завтрак. Культурно-гигиенические навыки. Поведение во время приема пищи. «Стучит, бренчит по улице: / Фома едет на курице.». Дежурство. Задачи: Формировать культурно-гигиенические нормы; учить правилам поведения во время приема пищи; развивать трудовые навыки во время дежурства в столовой.
Беседа по вопросам: – Что есть у птички? Как птичка клюет зерно, пьет воду? Как нужно ухаживать за птичкой?
ООД:
1. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа (3-4 года, 2014. Тема «Вот так мама, золотая прямо!». № 18 стр39.
2. Рисование
Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (3-4года, - М. : Мозаика- Синтез, 2017 г Тема 56. «Самолеты летят», стр 82.
3. Физическая культура.
Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду. Младшая группа. – М. Мозаика - Синтез, 2016 г. Занятие №5, стр 52.
ПРОГУЛКА:
Тема: «Прогулка с куклой Машей»
Цели: продолжать знакомить с природными явлениями в конце зимы; закрепить названия одежды; учить одеваться по состоянию погоды, заботиться о своем здоровье; способствовать развитию наблюдательности. Любознательности, расширению кругозора, поисково-исследовательской деятельности.
1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями. Игровой момент: одеть куклу Машу на прогулку, выбрав из предметов одежды те, в которых надо идти гулять по состоянию погоды; закрепить их название, предназначение одежды.
Чтение стих. В. Зайцева «Я одеться сам могу».
2. Исследовательская деятельность.
Уточнить, что одеваться нужно по состоянию погоды; если слишком легко оделся – замерз, слишком тепло – вспотел.
3. Трудовая деятельность.
Украсить веранду флажками, шарами, в кормушку насыпать корм, подмести пол на веранде, в домике.
4. Игровая деятельность.
П/И «Мышеловка». Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности детей; развивать смекалку, упражнять в подлезании под предметы.
5. Итог прогулки. Дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать еще.
ВЕЧЕР:
Двигательная активность. Физическое совершенствование. Бег, прохождение через обруч. Упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого пояса. Выполнение движений по сигналу. «Самолеты». Задачи: Развивать умения
во время игры свободно располагаться в группе; «заводить моторы» (вращательные движения кистей рук перед грудью с произнесением звука «р-р-р», по сигналу «Полетели!» разводить прямые руки в стороны и бегать в разных направлениях, по сигналу «Облако!» – аккуратно боком перелетать через обруч.
Изобразительное искусство. «Какие хорошие у нас самолеты! А какой след остается от них в небе?» «Самолеты летят». Задачи: Развивать умения рисовать кистью и красками прямые линии, набирать краску на кисточку, снимать лишнюю краску; содействовать эстетическому воспитанию.
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА:
Природа зимой: деревья и кустарники. Сезонные изменения.
Художественное слово. А. С. Пушкин «Идет волшебница-зима.». Задачи: Формировать представления о сезонных изменениях в природе; развивать умение замечать красоту зимней
природы; расширять словарный запас детей; поощрять желание задавать вопросы.
Двигательная активность. Основные движения: бег, подлезание под препятствие, ходьба. Действие по сигналу. Ориентировка в пространстве. Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Воробышки и кот». Задачи: Развивать умение выполнять движения по сигналу, бегать в разных направлениях, подлезать под препятствия, ориентироваться в пространстве и двигаться в группе, не задевая друг друга.
Трудовая деятельность.
Украсить веранду флажками, шарами, в кормушку насыпать корм, подмести пол на веранде, в домике.
Игровая деятельность.
П/И «Мышеловка». Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности детей; развивать смекалку, упражнять в подлезании под предметы.
ВТОРНИК. УТРО:
Нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. «Здравствуй, детский сад!». Задачи: Формировать уважительное отношение к окружающим; приучать детей здороваться; провести осмотр детей, заполнить журнал.
Элементарные математические представления. Величина. Предметы контрастных и одинаковых размеров («высокий», «низкий», «выше», «ниже»). Потешка «Петушок, золотой
гребешок». Дидактическая игра «Башня для петушка». Задачи: Формировать представление о величине; ознакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте; развивать умение использовать слова «высокий», «низкий», «выше», «ниже»; формировать навыки строить башню из кубиков; содействовать эмоциональному восприятию потешки, желанию ее запомнить.
Подготовка к завтраку. Завтрак. Вкусная, здоровая и полезная пища. Художественное слово. Потешка «Ну и каша! Так в рот и просится!». Задачи: Расширять представление о вкусной, здоровой и полезной пище; развивать умение слушать и слышать
потешку, запоминать ее.
ООД:
1. ФЭМП.
Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа (3-4 года) - М. : Мозаика- Синтез, 2017. №3. стр. 30.
2. Х. Э. Р. Музыка. М. Б. Зацепина, Г. Е. Жукова «Музыкальное воспитание в детском саду» .Младшая группа (3-4 года) -М: Мозаика-Синтез 2017 г. №5 «Скоро мамин праздник», (стр. 103).
ПРОГУЛКА:
Тема: «Появились лужи на дороге»
Цели: продолжать знакомить с природными явлениями в конце зимы, со свойствами снега; дать представление о том, что грязный снег притягивает солнечные лучи, а белый отталкивает; способствовать развитию наблюдательности. Любознательности, расширению кругозора, поисково-исследовательской деятельности.
1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями. Проблемная ситуация: спросить у детей, почему сейчас нельзя ходить в валенках? Рассказать о том, что на дорогах снег грязный и быстро тает.
Чтение стихотворения Т. Второва «Какой бывает снег».
2. Исследовательская деятельность.
Набрать в контейнеры чистый и грязный снег, принести в группу, дать растаять. Что видим?
3. Трудовая деятельность.
Украсить участок гирляндами, флажками, шарами для создания хорошего настроения, в кормушку насыпать корм, подмести пол на веранде, в постройках, в домике.
4. Игровая деятельность. Дети играют со снегом и любимыми игрушками.
П/И «Кто выше прыгнет». Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности детей; упражнять в подпрыгивании.
5. Итог прогулки. Дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать еще.
ВЕЧЕР:
Целостная картина мира. Расположение предметов («далеко», «близко», «высоко»). Сезонные изменения. Зима. Связь между предметами и явлениями. Выпал снег – дети катаются на санках, замерзла вода – катаются на коньках. Задачи: Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы и играх детей на свежем воздухе зимой; развивать умение определять расположение предметов на картинках по отношению к себе («далеко», «близко», «высоко»); развивать устную речь.
Дидактическая игра «Игры детей зимой».– Во что играют дети зимой? (Нахождение картинок.) «На санках катается мальчик близко», «На лыжах девочка ходит далеко», «Солнце на небе высоко».
Двигательная активность. Физическое совершенствование. Основные движения: построение в колонну, ходьба обычная, ходьба по скамейке, прыжки со скамейки, приседания. «Попробуем быть парашютистами». Беседа по вопросам: – Что делают с парашютом? Кто прыгает с парашютом?
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА:
Сезонные наблюдения. Зима. Снегопад. Какого цвета зимушка-зима? З. Рождественская «Покружилась звездочка в воздухе немножко, / Села и растаяла на моей ладошке». Задачи: Обеспечить пребывание на свежем воздухе; формировать целостную картину мира, первичные представления о сезонных изменениях, характерных особенностях зимней погоды, состоянии воды; приобщать к словесному искусству.
Физическое совершенствование. Двигательная активность. Основные движения: прыжки в глубину, с места в длину; быстрый бег. Ориентирование в пространстве. Подвижная игра на свежем воздухе «Воробышки и кот». Задачи: Содействовать физическому совершенствованию детей; развивать умения ориентироваться в пространстве; двигаться в группе, не задевая друг друга; действовать по сигналу; упражняться в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.
Трудовая деятельность.
Украсить участок гирляндами, флажками, шарами для создания хорошего настроения, в кормушку насыпать корм, подмести пол на веранде, в постройках, в домике.
П/И «Кто выше прыгнет». Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности детей; упражнять в подпрыгивании.
СРЕДА. УТРО:
Семейная принадлежность. «Моя семья», «Мою маму зовут.», «Моего папу зовут.». Беседа с ребенком о членах его семьи. Задачи: формировать семейную принадлежность; закреплять умение называть имена членов семьи.
Гражданская принадлежность. Родная страна (название родного города, поселка). «Где гуляем с родителями (в парке, сквере, детском городке)». «Посмотрим фотографии». Сюжетная игра «Расскажи кукле Кате» : «Я живу в.», «Мне нравится гулять по.». Задачи: формировать гражданскую принадлежность, патриотические чувства; расширять представления о своей родной стране; развивать умение рассказывать о совместных прогулках с родителями, показывать фотографии.
Ценностное отношение к собственному труду и его результатам. Хозяйственно-бытовая деятельность. «Помоем листочки». Задачи: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности; приучать к соблюдению порядка и чистоты в уголке природы; формировать навыки вытирания пыли с листьев комнатных растений.
Подготовка к завтраку. Завтрак. Соблюдение правил безопасности во время приема пищи. Холодная и горячая вода. Потешка «Здесь водичка холодненька…». Задачи: формировать навыки безопасного поведения; расширять представления о холодной и горячей воде; развивать умение слушать и запоминать потешку.
ООД:
1. ХЭР. Рисование
Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (3-4года, - М. : Мозаика- Синтез, 2017 г стр
Тема 56. «Самолеты летят», стр 82.
2. Развитие речи. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Младшая группа (3-4 года, - М. : Мозаика- Синтез, 2016 г.
№3 стр. 62. Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились».
ПРОГУЛКА:
Тема: «Где живут морозы?»
Цели: продолжать знакомить с явлениями живой и неживой природы: рассказывать, что в феврале оттепель часто сменяется морозами; закрепить правила безопасности; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, расширению кругозора, поисково-исследовательской деятельности, учить заботиться о своем здоровье.
1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями. Вступительная беседа: что изменилось в погоде? (по утрам небольшие морозы, появилась гололедица. Надо быть осторожными и внимательными, чтобы не упасть.) Найти с детьми на участке такие места, посыпать песком.
Чтение стих. М. Халеева «Многоликий февраль».
2. Исследовательская деятельность.
Обратить внимание детей на лед: какой он? Есть прозрачный, а есть мутный, с замерзшими пузырьками и частичками почвы. Какой из них будет быстрее таять?
3. Трудовая деятельность.
Украсить веранду флажками, шарами, в кормушку насыпать корм, подмести пол на веранде, в домике.
4. Игровая деятельность. Дети катаются на санках и играют со снегом.
П/и «Кролики». Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности детей; воспитывать смелость, упражнять в прыжках.
5. Итог прогулки. Дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать еще.
ВЕЧЕР:
«Наша армия родная стережет покой страны». Представители «военных» профессий (моряк, летчик, танкист) и военная техника (корабль, самолет, танк). Дидактические игры: «Назови военного», «Кто служит на корабле (самолете, танке?». Задачи: Расширять представления детей о «военных» профессиях; развивать умение распознавать на картинках представителей военных профессий и военную технику, соотносить их; осуществлять гендерное воспитание; формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у детей любовь к Родине.
Беседа по вопросам: – Кто служит на корабле (самолете, танке? – Что летает? Что плавает? Рассказ по картинке о профессии военного и военной технике.
Беседа о папе. Т. Бокова «У меня есть папа! Спросите, какой он?». «Расскажу о своем папе». Задачи: Развивать умения вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе; воспитывать чувство гордости за своего папу.
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА:
Правила пешеходов. Дорожка, предназначенная для пешеходов, – тротуар. В зимнее время года тротуары покрыты снегом, пешеходы ходят медленно, должны быть особенно внимательными. Задачи: Формировать представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них; о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода; о назначении тротуара; воспитывать навыки ориентировки на местности; содействовать развитию всех компонентов устной речи.
Беседа о правилах поведения и передвижения по тротуару.
Система социальных отношений. Игровая деятельность. Общепринятые нормы и правила взаимоотношений со сверстниками. Задачи: Поощрять участие детей в совместных играх; оказывать помощь в объединении для игры в группы; развивать у детей интерес к окружающему миру; приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.
Трудовая деятельность.
Украсить веранду флажками, шарами, в кормушку насыпать корм, подмести пол на веранде, в домике.
П/и «Кролики». Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности детей; воспитывать смелость, упражнять в прыжках.
ЧЕТВЕРГ. УТРО:
Культура поведения. Детский сад. Имена и отчества работников детского сада. Беседа о детском саде, его педагогах. Задачи: Развивать умение называть имена и отчества работников детского сада; формировать навыки вежливости.
Социальные отношения. Предметное окружение: посуда. Дидактическая игра «Наша посуда». Задачи: Развивать игровую деятельность детей, интерес к окружающему миру; формировать умение собирать картинку из 4–6 частей.
Взаимодействие с растениями. Хозяйственно-бытовой труд. «Польем цветы». Выполнение поручений. Проблемная беседа: – Какие листья у комнатных растений? Какие цветы? Полив комнатных растений. Задачи: Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями; воспитывать желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы; развивать умение сравнивать комнатные растения.
Подготовка к завтраку. Завтрак. Здоровая и полезная пища. Фрукты, овощи – кладезь витаминов. Потешка «Была репа важная, дивилась старуха каждая…». Задачи: Формировать представления о здоровой и полезной пище; развивать умение слушать и слышать потешку, понимать ее смысл; расширять словарный запас (названия овощей); приобщать к дежурству.
ООД:
1. Физическая культура.
Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду. Младшая группа. – М. Мозаика - Синтез, 2016 Занятие №5, стр 52.
2. ХЭР/лепка.
Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (3-4года, - М: Мозаика- Синтез, 2017 г. Тема 55. «Самолеты стоят на аэродроме», стр. 82.
ПРОГУЛКА:
Тема: «Загадки про февраль»
Цели: продолжать знакомить с природными явлениями в конце зимы; закрепить названия месяца, времени года; познакомить с загадками про февраль; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, расширению кругозора, поисково-исследовательской деятельности.
1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями. Напомнить детям, как много снега выпало с начала зимы. – Какую пользу приносит снег растениям и почве? Что будет весной со снегом?
Чтение загадок про февраль.
2. Исследовательская деятельность.
Предложить заполнить формочки талым снегом и оставить на ночь на улице. Утром следующего дня увидеть результат.
3. Трудовая деятельность.
Почистить участок от снега, подмести пол на веранде, в постройках, в домике, почистить кормушки, насыпать корм, украсить веранду и домик.
4. Игровая деятельность.
П/И «Пройди и не упади». Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности детей; развивать смелость, чувство равновесия.
5. Итог прогулки. Дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать еще.
ВЕЧЕР:
Элементарные математические представления. Величина. Сравнение предметов по заданному признаку величины (высоте, пользуясь приемом наложения. Слова «высокая» – «низкая», «большая» – «маленькая», «одинаковые». Задачи: Формировать элементарные математические представления; развивать умения сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров, пользуясь приемами наложения, обозначать результат сравнения словами: «высокая» – «низкая», «большая» –«маленькая», «одинаковые».
Дидактические игры: «Большая и маленькая елочки», «Найди пару». – У каждого елочка. Они одинаковые? У кого самая большая? У кого самая маленькая? Найдите своей елочке пару.
Музыкально-ритмические движения. Эмоциональная передача игровых и сказочных образов (идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички). Задачи: Развивать музыкальность детей, способность эмоционально воспринимать музыку; формировать навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов с помощью музыкально-ритмических движений.
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА:
Здоровый образ жизни. Двигательная активность и физическое совершенствование. Катание с горки на скатах. Задачи: Содействовать двигательной активности; формировать здоровый образ жизни; развивать умение пользоваться скатами.
Физическое здоровье. Гармоничное физическое развитие. Основные движения: бег, ходьба. Действие по сигналу. Основные цвета. «Найди свой цвет». Задачи: Формировать здоровый образ жизни; создавать условия для упражнений в беге, ходьбе; развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по сигналу.
Трудовая деятельность.
Почистить участок от снега, подмести пол на веранде, в постройках, в домике, почистить кормушки, насыпать корм, украсить веранду и домик.
Игровая деятельность. П/И «Пройди и не упади». Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности детей; развивать смелость, чувство равновесия.
ПЯТНИЦА. УТРО:
Культура поведения. Детский сад. Детский сад, детский сад, / Он родной для всех ребят – Для тебя и для меня – / В группе мы одна семья! Имена мальчиков и девочек из группы. Беседа с ребенком о детском саде, его друзьях «Мои друзья». Задачи: Развивать умения называть имена сверстников, здороваться с ними; создавать условия для формирования доброжелательности, дружелюбия.
Зимняя одежда. «В чем пришли вы сегодня в детский сад?»
Поможем Незнайке открыть в магазине отделы «Зимняя одежда», «Летняя одежда». Задачи: Развивать умение обобщать понятие «одежда», классифицировать виды одежды по временам года, называть предметы одежды; расширять и активизировать словарный запас детей.
Подготовка к завтраку. Завтрак. Культурно-гигиенические нормы. Здоровая и полезная пища. Потешка «Каша вкусная дымится, / Леша кашу есть садится.». Задачи: Формировать культурно-гигиенические нормы, правила поведения за столом; расширять представления о здоровой и полезной пище, важности употребления каши.
ООД:
1. Музыка.
М. Б. Зацепина, Г. Е. Жукова «Музыкальное воспитание в детском саду» Младшая группа (3-4 года) -М: Мозаика-Синтез 2017 г.
№6 «Пойте вместе с нами», (стр. 104).
2. Физическое развитие/Плавание. Программа «Система обучения плаванию детей дошкольного возраста» авторы А. А. Чеменева, Т. В. Столмакова № 3 стр. 162 – 167.
ПРОГУЛКА:
Тема: «У деревьев сменился цвет стволов»
Цели: продолжать знакомить с природными явлениями в конце зимы; закрепить названия лиственных пород деревьев; уточнить, что поскольку температура воздуха повысилась, сок деревьев постепенно оттаивает, и поэтому меняется цвет стволов; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, расширению кругозора, поисково-исследовательской деятельности.
1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями. Наблюдать за тем, что происходит со стволами и ветками деревьев, как они реагируют на повышение температуры воздуха. Вспомнить, какого цвета у них были стволы в январе.
Чтение стихотворения А. Амелиной «Льдинки солнышком пригрелись».
2. Исследовательская деятельность.
Предложить потрогать стволы лиственных пород деревьев. Все ли одинаковой температуры? Сравнить со стволами хвойных пород деревьев. Почему они теплее?
3. Трудовая деятельность.
Украсить веранду флажками, шарами, в кормушку насыпать корм, подмести пол на веранде, в домике.
4. Игровая деятельность.
П/И «Вороны». Цель: развивать у детей способность к подражанию, умение ритмично двигаться.
5. Итог прогулки. Дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать еще.
ВЕЧЕР:
Праздник, посвященный Дню защитника Отечества. «Наши
папы и дедушки – защитники Отечества». Сильные, смелые мальчики – будущие защитники Отечества. Беседа о Дне защитника Отечества. Стихотворения о празднике. Задачи: Создать условия для патриотического воспитания, воспитания любви к Родине, чувства гордости за своих пап и дедушек; формировать первичные гендерные представления; развивать умения выразительно петь и наизусть читать стихи, выполнять танцевальные движения под музыку.
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА:
Сезонные наблюдения. Зима. А. Барто «Снег, снег кружится, / Белая вся улица! / Собралися мы в кружок, / Завертелись, как снежок». Задачи: Расширять представление о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег); развивать умение замечать красоту зимней природы; обеспечивать пребывание детей на свежем воздухе.
Физическое здоровье. Гармоничное физическое развитие. Основные движения: бег, ходьба. Игра «Лохматый пес». Задачи: Развивать у детей умения двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.
Трудовая деятельность.
Украсить веранду флажками, шарами, в кормушку насыпать корм, подмести пол на веранде, в домике.
Игровая деятельность. П/И «Вороны». Цель: развивать у детей способность к подражанию, умение ритмично двигаться.