МЕДВЕЖОВА ОКСАНА
Перспективный план «Развитие коммуникативных компетенций через коммуникативные игры у детей в среднем возрасте»
Цель: Развитие коммуникативных компетенций через коммуникативные игры.
Задачи: Развивать чувство единства, сплоченности, умение действовать в коллективе, снятие телесных барьеров;
Развивать умение устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты;
Учить решать конфликтные ситуации и преодоление конфликтов в общении друг с другом;
Публикация «Перспективный план „Развитие коммуникативных компетенций через коммуникативные игры у детей в среднем возрасте“» размещена в разделах
- Коммуникативные игры. Консультации для педагогов
- Планирование. Планы работ
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Темочки
Развивать не вербальные и вербальные способы взаимодействия;
Актуальность: Создание благоприятной атмосферы непосредственного, свободного общения и эмоциональной близости.
Коммуникативные навыки развиваются в повседневной деятельности, дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых играх.
Основной смысл коммуникативных игр – развёртывать социально направленные действия, требующие воображения и подкрепляющиеся эмоциональными переживаниями Коммуникативные игры интересны и актуальны, так как именно они формируют у детей социальные контакты и развивают способность к совместным действиям в бытовых жизненных ситуациях. Их с большим удовольствием и пользой можно использовать на любых занятиях, в повседневной деятельности в детском саду, а также в свободное время в кругу семьи. Эти игры доступны по содержанию и методам проведения и педагогам, и просто взрослым членам семьи дошкольников.
Формы работы с детьми:
совместная деятельность воспитателя с детьми:
индивидуальная работа с детьми
свободная самостоятельная деятельность детей.
Формы работы с родителями:
анкетирование родителей
консультации
индивидуальные и групповые беседы
родительские собрания
оформление наглядной информации (стенды, папки-передвижки)
привлечение к обогащению развивающей предметно-развивающей среды группы.
План работы на 2024-2025гг
Сентябрь.
1. Изучение необходимого материала, подбор методической литературы.
2. Коммуникативные игры с детьми Игры на знакомство детей, их сближение
Цель игр: развитие коммуникативных навыков, внимания, координации, аналитических способностей. (игры направленны на сближение детей в начале обучения в группе компенсирующей направленности)
3. Консультация для родителей «Развитие речи у детей 4-5 лет»
Октябрь.
1. Анкетирование родителей
2. Создание картотеки коммуникативных игр.
3. Коммуникативные игры с детьми. «Паровозик», «Поменяйтесь местами»
Ноябрь.
1. Коммуникативные игры с детьми «Поменяйтесь местами», «Доброе слово».
2. Консультация для родителей «Коммуникативные игры».
3. Диагностика.
Декабрь.
1. Коммуникативные игры «Падающая башня», «Интервью» (авторы — О. Хухлаев, О. Хухлаева)
2. Консультация для родителей «Я играю целый день, мне играть совсем не лень»
3. Выступление с докладом на МО «Развитие коммуникативных компетенций у детей среднего дошкольного возраста через коммуникативные игры»
Январь.
1. Подбор диагностического материала.
2. Коммуникативные игры «Доброе слово», «Снежный ком».
3. Консультация «Поговорим об агрессии».
Февраль.
1. Коммуникативные игры «Поварята» (автор — Н. Кряжева, «Где мой домик?»
2. Выступление с докладом на педсовете на тему «Развитие коммуникативных компетенций у дошкольников среднего возраста через коммуникативные игры».
Март- май.
1. Распространения педагогического опыта через электронные СМИ.
2. Коммуникативные игры «Дотронься», «Давай дружить», «Зеркала».
3. Диагностика.
4. Отчет по самообразованию на педсовете.
Список литературы.
1. Щербакова Е. И. Формирование взаимоотношений детей 3-5 лет в игре.
2. Слебцова И. Ф., Абрамова Л. В., Цветкова Е. В. Педагогические условия реализации положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 2011.-65 с.
3. Прохоров А. М., Большой Энциклопедический словарь 2-изд. переработанное и дополненное с ил. 2002. - 1456 с.
4. Репина Т. А., Стеркина Р. Б. Общение детей в детском саду и семье
5. Смирнова Е. О. Особенности общения с дошкольниками: Учеб. пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений.
6. Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению