Ирина Исаева
Перспективный план по теме «День знаний», 1 неделя сентября
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по теме «День знаний» с 01.09. по 09.09.2022г.
ЧЕТВЕРГ – 01.09.2022г.
УТРО
Совместная деятельность детей и взрослого
«Образовательный процесс: планирование на каждый день по программе «От рождения до школы «под редакцией Н. Е. Вераксы, С. Комаровой, М. А. Васильевой. Сентябрь – ноябрь «Средняя группа (от 4- до 5 лет) авт. – сост. В. Лободина стр. 5.
Публикация «Перспективный план по теме „День знаний“, 1 неделя сентября» размещена в разделах
- День знаний. Планирование
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом, продолжать помогать детям общаться с детьми и взрослыми
Беседа на тему «Почему человеку нужны знания? что такое. День знаний и когда это бывает?».
Коммуникативная игра «Клубочек». стр 267.
Утренняя гимнастика. Пензулаева Л. И. «Оздоровительная гимнастика». Комплексы упражнений. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2016
стр. 33№1.
Дидактическая игра «Собери портфель». Задачи: закрепить представление детей о школьных принадлежностях, побуждать к самостоятельности в дидактических играх.
П. игра «Паровозик дружбы». Н. Ю. Куражева, «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 4-5 лет
(с. 13). Задачи: Развитие эмоциональной сферы. Развивать коммуникативные навыки.
Организация КРППС для самостоятельной деятельности.
Украшенные помещения д / сада символикой праздника. ил-ия на тему «День знаний «Школа»
д. игра «Узнай по описанию» (изображения предметов с незначительными отличиями во внешним виде, игрушки)
Клубок ниток, магнитофон.
Поддержка индивидуальности ребенка. Индивидуальная и коррекционная работа.
Упражнять в сравнении контрастных по величине предметов –
Закрепить умение отбивать мяч об пол в игре «Подбрось – поймай»
Игра «когда это бывает»- упражнять в различении и назывании частей суток.
Оказание помощи затрудняющимся детям в отборе школьных принадлежностей, в построении речевого высказывания.
ООД
1. Музыка.
М. Б Зацепина., Жукова Г. Е. «Музыкальное воспитание в детском саду». Средняя группа (4 -5 лет). - М: Мозаика-Синтез 2017 г.
№ 1 «Хорошо у нас в саду». (стр. 39)
2. Плавание.
А. А Чеменева, Программа «Система обучения плаванию детей дошкольного возраста». издательство Детстсво-пресс 2011г. стр 78 – 79.
«Картотека прогулок на каждый день по программе «от рождения до школы» под редакцией НЕ Вераксы, Т. С. Комаровой, МА Васильевой». -Волгоград: Учитель.
Стр 4. Прогулочная карта № 1.
Тема «Первый день осенний…».
1. Наблюдение за осенней природой. Рассказ воспитателя о первом месяце осени, о изменениях в природе.
2. Д. упражнение «Осенние дары». Работа с сюжетными и предметными картинками (отобрать только те, на которых отображены приметы осени).
3. П. игра «Овощи и фрукты». Задачи: развивать внимание, мышление, координацию, умение быстро действовать по команде воспитателя.
4. Игровое упражнение, конструирование из природного материала «Придумаем и сделаем сами».
5. П. игра «Ровным кругом». «Ровным кругом, друг за другом, эй, ребята, не зевай! Что нам (имя водящего) покажет, будем дружно выполнять!».
ВЕЧЕР
Беседа «Знакомство с улицей».
Белая К. Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет. -М. : Мозаика- Синтез, 2018г.
Д/. Игра «Придумай сам».
Чтение К. Ушинского «Бодливая корова».
ПЯТНИЦА – 02.09.2022г.
УТРО
Совместная деятельность детей и взрослого
«Образовательный процесс: планирование на каждый день по программе «От рождения до школы «под редакцией Н. Е. Вераксы, С. Комаровой, М. А. Васильевой. Сентябрь – ноябрь «Средняя группа (от 4- до 5 лет) авт. – сост. В. Лободина стр. 11.
Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Беседа «Кто работает в детском саду?».
Коммуникативная игра «Клубочек». стр 267.
Утренняя гимнастика. Пензулаева Л. И. «Оздоровительная гимнастика». Комплексы упражнений. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2016 стр. 33№1.
Д. игра «Узнай по описанию».
Организация КРППС для самостоятельной деятельности
Иллюстрации на тему «Детский сад».
Клубок ниток, магнитофон.
Изображения предметов с незначительными отличиями во внешнем виде, игрушки.
Поддержка индивидуальности ребенка. Индивидуальная и коррекционная работа
Оказание помощи затрудняющимся в угадывании предметов по описанию, в составлении описания загаданного предмета.
Закрепить бросок мяча через шнур (руками из-за головы) «Кто дальше бросит».
Игра «когда это бывает»- упражнять в различении и назывании частей суток
ООД
1. Физическая культура (1 п.) Л. И., Пензулаева «Физическая культура в детском саду: Средняя группа». № 1 - стр. 19.
2. Лепка. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4-5 лет, стр. 23 тема 1 «Яблоки и ягоды».
«Картотека прогулок на каждый день по программе «от рождения до школы» под редакцией НЕ Вераксы, Т. С. Комаровой, МА Васильевой». -Волгоград: Учитель. Стр 5. Прогулочная карта № 2.
Тема «День осенних листьев».
1. Наблюдение за деревьями. Чтение стихотворения Е. Благининой «Листья золотые». Обсуждение и сравнение листьев, упавших на землю с листьями, еще оставшимися на ветках деревьев и кустарников.
2. Игровое упражнение «С какого дерева листок?».
3. П. игра «Дерево, кустик, травка». Задачи: продолжать развивать внимательность, развивать крупную моторику, подвижность, стимулировать к двигательной активности; умение быстро изменять положение. На слово «Дерево» - руки вверх, «Кустик» - развести руки в стороны, «Травка» - опустить руки вниз.
4. ЭБТ «Чистота и красота». Сбор листьев на участке.
5. Д. игра «Да – нет». Вопросы о том, что бывает осенью, а что – нет.
6. Самостоятельная деятельность. С/р игры с выносным и природным материалом, предметами-заместителями, спортивным оборудованием.
Рефлексия. – Что происходит с деревьями осенью? Как называется явление, когда лисья опадают с деревьев? Что вам больше всего нравится осенью? Почему?
ВЕЧЕР
Беседа «Зачем говорят здравствуй», стр. 12
Петрова В. И. Этические беседы с детьми 4-7 лет, - М. : Мозаика -Синтез, 2017 г. 1.
Творческая мастерская «укрась платочек» учить украшать платочек простым узором, используя печатание, рисование пальчиками и прием примакивания. развивать чувство композиции «Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий» / под ред. Р. Г. Казаковой – М. :ТЦ Сфера, 2005
Д. игра «Какая игрушка?».
Заучивание потешки «Дед хотел уху сварить».
Понедельник - 05.09.2022г.
УТРО
Совместная деятельность детей и взрослого
«Образовательный процесс: планирование на каждый день по программе «От рождения до школы «под редакцией Н. Е. Вераксы, С. Комаровой, М. А. Васильевой. Сентябрь – ноябрь «Средняя группа (от 4- до 5 лет) авт. – сост. В. Лободина стр. 15.
Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Беседа «Что я думаю о себе и о других».
Д. игра «Назови имя друга».
Коммуникативная игра «Клубочек». стр 267.
Утренняя гимнастика. Пензулаева Л. И. «Оздоровительная гимнастика». Комплексы упражнений. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2016
стр. 33№1.
Д. игра «Где Петрушка?».
Организация КРППС для самостоятельной деятельности
Клубок ниток, магнитофон.
Кукольная мебель, игрушечный Петрушка.
Поддержка индивидуальности ребенка. Индивидуальная и коррекционная работа
п/и «Весёлый мяч»,
«Прокати и догони», «Перебрось мяч»
З: формировать умение энергично отталкивать мяч при катании, бросании, ловит мяч двумя руками одновременно;
Учить самостоятельно выполнять элементарные поручения: готовить материалы к занятиям.
Совершенствовать умение владеть простейшими навыками поведения во время еды и умывания.
ООД
1. Музыка.
Зацепина М. Б. Жукова Г. «Музыкальное воспитание в детском саду». Средняя группа (4 -5 лет). - М: Мозаика-Синтез 2017 г. стр 41 № 2 «Будь внимательным».
2. Ознакомление с предметным и социальным миром.
О. В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа (4-5 лет). Стр. 18 «Расскажи о любимых предметах».
ВЕЧЕР
Д. игра «Кто больше увидит и назовет».
Беседа «Опасные предметы». стр 11. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет- М. : Мозаика-Синтез, 2018
Динамическая пауза «Танец в кругу» (с. 27)
Н. Ю. Куражева, «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 4-5 лет
Чтение р. н. с. «Лисичка-сестричка и волк».
ВТОРНИК – 06.09.2022г.
УТРО
Совместная деятельность детей и взрослого
«Образовательный процесс: планирование на каждый день по программе «От рождения до школы «под редакцией Н. Е. Вераксы, С. Комаровой, М. А. Васильевой. Сентябрь – ноябрь «Средняя группа (от 4- до 5 лет) авт. – сост. В. Лободина стр. 19.
Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Беседа «Мальчики и девочки».
Коммуникативная игра «Клубочек». стр 267.
Утренняя гимнастика. Пензулаева Л. И. «Оздоровительная гимнастика». Комплексы упражнений. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2016
стр. 33№1.
Д. игра «Подбери овощи и фрукты по цвету».
Организация КРППС для самостоятельной деятельности
Иллюстрации на тему «Мальчики и девочки»; мячик.
Клубок ниток, магнитофон.
Картинки овощей и фруктов разного цвета, карточки разного цвета.
Поддержка индивидуальности ребенка. Индивидуальная и коррекционная работа
С формировать умение группировать предметы по цвету, размеру, форме
Д/и «Подбери по цвету», «Подбери по форме», «Подбери по размеру».
Учить располагать изображения по всему листу;
Практические упражнения:
«Раздувайся пузырь», «Нарисуй что- то круглое».
Развивать зрительное внимание, память. Д/И «Чего не стало?», «Что изменилось?».
Оказание помощи затрудняющимся в составлении групп овощей и фруктов по цвету, в названии цветов.
ООД
1. Рисование (2 п.).
Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4-5 лет, - М. : Мозаика- Синтез, 2017 Стр23 тема 2 «Нарисуй картину про лето».
2. ФЭМП. И. А. Помораева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. (4-5 лет) стр 12 занятие 1.
«Картотека прогулок на каждый день по программе «от рождения до школы» под редакцией НЕ Вераксы, Т. С. Комаровой, МА Васильевой». -Волгоград: Учитель.
Стр 7. Прогулочная карта № 4.
Тема «День перелетных птиц».
1. Наблюдение за перелетными птицами. Рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворения А. Еривеева «Наступила осень».
2. П. игра «Перелет птиц». Черту-границу «птицы» должны перепрыгнуть и устроиться на зимовку (на скамейке, или возле дерева).
3. Познавательно-исследовательская деятельность «Почва и солнышко». Сравнение земли в тени и на освещенной территории.
4. П. игра «Гуси». – Друг за дружкою гуськом ходят гуси бережком. Впереди идет вожак, он шагает важно так. Гуси все за вожаком вперевалочку, шажком. Шаг шагнут, другой шагнут, низко головы нагнут. Гуси крыльями взмахнут и скорей к воде бегом.
5. Самостоятельная деятельность детей. С/р игры с выносным и природным материалом, предметами-заместителями, спортивным оборудованием.
6. Рефлексия. – Что мы знаем о перелетных птицах? Какие птицы улетают на юг? Почему? Почему земля осенью холоднее чем летом?
ВЕЧЕР
Творческая мастерская «осеннее дерево» познакомить с приемами печати печатками. упражнять в рисовании углем «Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники». Планирование, конспекты занятий/ под ред. Р. Г. Казаковой – М. :ТЦ Сфера, 2005
Д. игра «Что, где растет».
Чтение С. Маршака «Вот какой рассеянный».
СРЕДА – 07.09.2022г.
УТРО
Совместная деятельность детей и взрослого
«Образовательный процесс: планирование на каждый день по программе «От рождения до школы «под редакцией Н. Е. Вераксы, С. Комаровой, М. А. Васильевой. Сентябрь – ноябрь «Средняя группа (от 4- до 5 лет) авт. – сост. В. Лободина стр. 23.
Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Беседа «Нечаянно или нарочно. Правила поведения детей».
Коммуникативная игра «Клубочек». стр 267.
Утренняя гимнастика. Пензулаева Л. И. «Оздоровительная гимнастика». Комплексы упражнений. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2016
стр. 33№1.
Д. игра «Вершки и корешки».
Организация КРППС для самостоятельной деятельности
Иллюстрации на тему «Играющие дети»
Клубок ниток, магнитофон.
Карточки с частями растений; рожь, капуста, огурец, свекла, морковь, петрушка, помидоры и др.
Поддержка индивидуальности ребенка. Индивидуальная и коррекционная работа
Оказание помощи затрудняющимся в назывании растения и определении, какая часть растения съедобная.
И/сит. «Покажем Зайке, как мы научились одеваться (раздеваться)».
З: учить самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
Учить сравнивать две группы предметов («Поровну ли?», «Чего больше?»);
Развивать умение сравнивать предметы по высоте. «Какой домик выше?»
Развивать мелкую моторику рук
ООД
1. Развитие речи. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду: Средняя группа (4-5 лет, - М. : Мозаика- Синтез, 2016 г. стр 27 занятие 1. Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?».
2. Рисование (1 п.)
Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4-5 лет, - М. : Мозаика- Синтез, 2017 Стр23 тема 2 «Нарисуй картину про лето».
«Картотека прогулок на каждый день по программе «от рождения до школы» под редакцией НЕ Вераксы, Т. С. Комаровой, МА Васильевой». -Волгоград: Учитель.
Стр 8. Прогулочная карта № 5.
Тема «День огородников».
1. Наблюдение за огородом осенью. Чтение стихотворения Н. Нищева «В огород пойдем». Беседа «Что можно приготовить из овощей?».
2. Д. упражнение «Что сажают в огороде?». Если называет воспитатель правильно, дети – хлопают; если нет – сидят тихо.
3. Познавательно-исследовательская деятельность «Угадай, что это?».
4. П. игра «Прилипалы». «Прилипалы» находятся в центре круга, пробегающие через круг стараются не попасться.
5. Самостоятельная деятельность детей. С/р игры с выносным и природным материалом, предметами-заместителями, спортивным оборудованием.
6. Рефлексия. – Как вы думаете, для чего люди выращивают овощи? Какие овощи вам нравятся больше всего? А есть ли у вас огород или дача?
ВЕЧЕР
Творческая мастерская «укрась платочек» учить украшать платочек простым узором, используя печатание, рисование пальчиками и прием примакивания. развивать чувство композиции «Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий/ под ред. Р. Г. Казаковой – М. :ТЦ Сфера, 2005
Чтение В. Вересаева «Братишка».
ЧЕТВЕРГ – 08.09.2022г.
УТРО
Совместная деятельность детей и взрослого
«Образовательный процесс: планирование на каждый день по программе «От рождения до школы «под редакцией Н. Е. Вераксы, С. Комаровой, М. А. Васильевой. Сентябрь – ноябрь «Средняя группа (от 4- до 5 лет) авт. – сост. В. Лободина стр. 19.
Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Беседа «Мальчики и девочки».
Коммуникативная игра «Клубочек». стр 267.
Утренняя гимнастика. Пензулаева Л. И. «Оздоровительная гимнастика». Комплексы упражнений. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2016
стр. 33№1.
Д. игра «Подбери овощи и фрукты по цвету».
Организация КРППС для самостоятельной деятельности
Иллюстрации на тему «Мальчики и девочки»; мячик.
Клубок ниток, магнитофон.
Картинки овощей и фруктов разного цвета, карточки разного цвета.
Поддержка индивидуальности ребенка. Индивидуальная и коррекционная работа
С формировать умение группировать предметы по цвету, размеру, форме
Д/и «Подбери по цвету», «Подбери по форме», «Подбери по размеру».
Учить располагать изображения по всему листу;
Практические упражнения:
«Раздувайся пузырь», «Нарисуй что- то круглое».
Развивать зрительное внимание, память. Д/И «Чего не стало?», «Что изменилось?».
Оказание помощи затрудняющимся в составлении групп овощей и фруктов по цвету, в названии цветов.
ООД
1. Музыка. М. Б Зацепина., Жукова Г. Е. «Музыкальное воспитание в детском саду». Средняя группа (4 -5 лет). - М: Мозаика-Синтез 2017 г. № 3 «Нам весело» (стр. 43)
2. Плавание
Программа «Система обучения плаванию детей дошкольного возраста» авторы А. А. Чеменева, Т. В. Столмакова, издательство Детстсво-пресс 2011г. № 2 - стр. 78-79,
«Картотека прогулок на каждый день по программе «от рождения до школы» под редакцией НЕ Вераксы, Т. С. Комаровой, МА Васильевой». -Волгоград: Учитель.
Стр 7. Прогулочная карта № 4.
Тема «День перелетных птиц».
1. Наблюдение за перелетными птицами. Рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворения А. Еривеева «Наступила осень».
2. П. игра «Перелет птиц». Черту-границу «птицы» должны перепрыгнуть и устроиться на зимовку (на скамейке, или возле дерева).
3. Познавательно-исследовательская деятельность «Почва и солнышко». Сравнение земли в тени и на освещенной территории.
4. П. игра «Гуси». – Друг за дружкою гуськом ходят гуси бережком. Впереди идет вожак, он шагает важно так. Гуси все за вожаком вперевалочку, шажком. Шаг шагнут, другой шагнут, низко головы нагнут. Гуси крыльями взмахнут и скорей к воде бегом.
5. Самостоятельная деятельность детей. С/р игры с выносным и природным материалом, предметами-заместителями, спортивным оборудованием.
6. Рефлексия. – Что мы знаем о перелетных птицах? Какие птицы улетают на юг? Почему? Почему земля осенью холоднее чем летом?
ВЕЧЕР
Творческая мастерская «осеннее дерево» познакомить с приемами печати печатками. упражнять в рисовании углем «Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники». Планирование, конспекты занятий/ под ред. Р. Г. Казаковой – М. :ТЦ Сфера, 2005
Д. игра «Что, где растет».
Чтение С. Маршака «Вот какой рассеянный».
ПЯТНИЦА – 09.09.2022г.
УТРО
Совместная деятельность детей и взрослого
«Образовательный процесс: планирование на каждый день по программе «От рождения до школы «под редакцией Н. Е. Вераксы, С. Комаровой, М. А. Васильевой. Сентябрь – ноябрь «Средняя группа (от 4- до 5 лет) авт. – сост. В. Лободина стр. 23.
Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Беседа «Нечаянно или нарочно. Правила поведения детей».
Коммуникативная игра «Клубочек». стр 267.
Утренняя гимнастика. Пензулаева Л. И. «Оздоровительная гимнастика». Комплексы упражнений. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2016
стр. 33№1.
Д. игра «Вершки и корешки».
Организация КРППС для самостоятельной деятельности
Иллюстрации на тему «Играющие дети»
Клубок ниток, магнитофон.
Карточки с частями растений; рожь, капуста, огурец, свекла, морковь, петрушка, помидоры и др
Поддержка индивидуальности ребенка. Индивидуальная и коррекционная работа
Оказание помощи затрудняющимся в назывании растения и определении, какая часть растения съедобная.
И/сит. «Покажем Зайке, как мы научились одеваться (раздеваться)».
З: учить самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
Учить сравнивать две группы предметов («Поровну ли?», «Чего больше?»);
Развивать умение сравнивать предметы по высоте. «Какой домик выше?»
ООД
1. Физическая культура (1 п.)
Л. И., Пензулаева «Физическая культура в детском саду: Средняя группа». № 3 - стр. 21
2. Лепка.
Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4-5 лет, - М. : Мозаика- Синтез, 2017 стр. 24 тема 3 «Большие и маленькие морковки».
«Картотека прогулок на каждый день по программе «от рождения до школы» под редакцией НЕ Вераксы, Т. С. Комаровой, МА Васильевой». -Волгоград: Учитель.
Стр 8. Прогулочная карта № 5.
Тема «День огородников».
1. Наблюдение за огородом осенью. Чтение стихотворения Н. Нищева «В огород пойдем». Беседа «Что можно приготовить из овощей?».
2. Д. упражнение «Что сажают в огороде?». Если называет воспитатель правильно, дети – хлопают; если нет – сидят тихо.
3. Познавательно-исследовательская деятельность «Угадай, что это?».
4. П. игра «Прилипалы». «Прилипалы» находятся в центре круга, пробегающие через круг стараются не попасться.
5. Самостоятельная деятельность детей. С/р игры с выносным и природным материалом, предметами-заместителями, спортивным оборудованием.
6. Рефлексия. – Как вы думаете, для чего люди выращивают овощи? Какие овощи вам нравятся больше всего? А есть ли у вас огород или дача?
ВЕЧЕР
Творческая мастерская «укрась платочек» учить украшать платочек простым узором, используя печатание, рисование пальчиками и прием примакивания, развивать чувство композиции «Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий/ под ред. Р. Г. Казаковой – М. :ТЦ Сфера, 2005
Чтение В. Вересаева «Братишка».