Юлия Ивлева
Перспективный план по сюжетно-ролевым ирам в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь «В библиотеке».
Цель -
побуждать детей отображать в игре представления об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, содействовать закреплению правил пользования книгой.
Мотивация -
внести в группу посылку с книгами. Почтальон ошибся, на посылке написано «в библиотеку». Где же у нас библиотека?
Игровые действия:
оформление формуляров читателей, выдача и сдача книг, читальный зал.
Предварительная работа:
экскурсия в детскую библиотеку.
Публикация «Перспективный план по сюжетно-ролевым ирам в старшей группе,» размещена в разделах
Беседа «Книги – наши друзья». Чтение произведения С. Жупанина «Я – библиотекарь»
Открытие «Книжной мастерской» по ремонту книг. Изготовления атрибутов к игре (формуляры).
Среда для формирования игры -
формуляры, книги, картотека.
Октябрь «Мы – пожарные».
Цель -
закрепление представлений о профессии пожарного.
Мотивация -
внести в группу телефон. Раздается звонок и абонент просит помощи, просит потушить пожар.
Игровые действия:
строительство пожарной машины, диспетчер принимает вызов, по рации сообщает о выезде на пожар, пожарные одеваются и готовят снаряжение, едут на вызов, тушат пожар и эвакуируют пострадавших.
Предварительная работа:
беседа «Как нужно действовать во время пожара».
Рассматривание иллюстраций «Правила пожарной безопасности». Встреча с представителем профессии. Экскурсия в ПЧ. Д/и «Опасно/неопасно». Театрализованная игра «Кошкин дом».
Среда для формирования игры -
набор подручных средств для тушения пожара: рации, детский огнетушители, топорики, ведерки, детские лопатки, шланг от пылесоса, каски, жилеты, краги, мягкие блоки для строительства пожарной машины, телефон.
Ноябрь «Семья».
Цель -
побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.
Мотивация -
внести в группу коляску с куклой. Ребеночек проснулся и плачет. Где же его мама?
Игровые действия:
мама заботливо кормит, одевает, раздевает, укладывает спать дочку, стирает, убирает в комнате, гладит белье, готовит вкусный обед. Приходит папа с работы, садятся ужинать. Приходят гости. Празднуют день рождения дочки или сына.
Мама повела дочку на прогулку и т. д.
Предварительная работа:
беседы о взаимоотношениях в семье, д/и «Моя семья». Игра-ситуация «Малыш проснулся».
Среда для формирования игры -
куклы, игрушечная посуда, мебель, игровые атрибуты (передники, косынки, предметы-заместители.
Декабрь «Магазин».
Цель -
способствовать появлению интереса к профессии продавца, формированию навыков культуры поведения в общественных местах.
Мотивация -
воспитатель: «Мне нужно купить домой продукты. Скажите, пожалуйста, где здесь ближайший магазин?»
Игровые действия:
водитель привозит на машине товар, грузчики разгружают, продавцы разлаживают товар на полках, охранник следит за порядком, Приходят покупатели. Продавцы предлагают товар, показывают, взвешивают. Покупатель оплачивает покупку в кассе, получает чек. Кассир получает деньги, пробивает чек, дает покупателю сдачу, чек. Уборщица убирает помещение.
Предварительная работа:
беседа «Что такое магазин?», «Кто работает в магазине?»;
д/и «Кому что нужно для работы?», «Овощи и фрукты». Изготовление атрибутов к игре (хлеб, сосиски, спецодежда продавца, деньги и т. д.) Встреча с представителем профессии.
Среда для формирования игры -
весы, касса, передники, шапочки, сумки, кошельки, ценники, товары по отделам, машина для перевозки товаров, оборудование для уборки магазина.
Январь «Аптека».
Цель –
познакомить детей с профессией фармацевта.
Мотивация –
приход игрового персонажа Зайчика. Ему нужна помощь. У его мамы заболела голова и ему нужны таблетки. Где же их взять?
Игровые действия:
водитель привозит в аптеку лекарства. Работники аптеки раскладывают их на полки. Люди приходят в аптеку за лекарствами. В рецептурном отделе отпускают лекарства по рецептам врачей. Здесь делают микстуры, мази, капли. Некоторые посетители говорят о своих проблемах и спрашивают, какое лекарство лучше купить, аптекарь советует. В фитоотделе продают лекарственные травы, сборы.
Предварительная работа:
беседа «Профессия фармацевт»;
д/и «Что можно купить в аптеке?»;
изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (нарисовать с детьми деньги к игре, изготовить иллюстрации с изображением лекарственных трав, халаты, шапки, рецепты, микстуры.)
Рассматривание альбома «Лекарственные растения».
Среда для формирования игры -
халат для фармацевта, касса, деньги, бросовый материал (коробочки от лекарств, кремов и т. д.)
Февраль «Путешествие на корабле».
Цель –
способствовать формированию умения отражать в игре разнообразные сюжеты о жизни и труде людей; способствовать построению игры на основе совместного со сверстниками сюжетосложения.
Мотивация –
внести в группу сундучок, в котором сидит обезьянка. На острове, где она живет, заболели ее друзья. Она просит помощи у ребят.
Игровые действия:
строим корабль, закупаем продукты и лекарства, отправляемся в кругосветное путешествие. Берем с собой бинокль, компас, рупор, лечим животных.
Предварительная работа:
беседа «Что нам нужно для путешествия?»;
д/и «Кто работает на корабле?», «Назови инструмент»;
строительная игра «Строим корабль», чтение К. Чуковского «Доктор Айболит», просмотр м/ф «Приключения капитана Врунгеля».
Среда для формирования игры -
сундучок, мягкие игрушки зверей, мягкие блоки для постройки корабля, аптечка, инструменты, продукты, штурвал, бинокль, головные уборы для матросов и капитана.
Март «Салон красоты»
Цель –
способствовать расширению и укреплению представлений детей о работе в «Салоне красоты».
Мотивация –
воспитатель: «Скоро праздник 8 Марта. Я хочу быть красивой. Куда же мне пойти, чтобы мне сделали прическу и маникюр?»
Игровые действия:
парикмахер моет волосы, причесывает, делает стрижки, красит волосы. Мастер маникюра делает маникюр, покрывает ногти лаком, дает рекомендации по уходу за руками. Мастер косметического кабинета делает массаж лица, протирает лосьоном, смазывает кремом, красит глаза, губы и др. Уборщица подметает пол. Посетители вежливо здороваются с работниками салона, просят оказать услугу, советуются с мастерами, расплачиваются, благодарят за услуги.
Предварительная работа:
посещение детьми парикмахерской с родителями. Рассказы детей о том, что они делали в парикмахерской;
Беседа «Как правильно вести себя в парикмахерской»;
д/и «Назови правильно».
Среда для формирования игры -
зеркало, набор расчесок, заколок и резинок для волос, ножницы, машинка для стрижки волос, фен для сушки, лак для волос, лак для ногтей, детская косметика, альбом с образцами причесок, коробочки из-под краски для волос, пелеринки для парикмахера, полотенца, деньги, швабра.
Апрель «На приеме у врача».
Цель –
способствовать развитию интереса к профессии врача и мед. сестры.
Мотивация –
внести в группу игрушку мишку. У него температура и болит горло. Что же делать?
Игровые действия:
больной идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. Врач принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт, врач подписывает. Больной идет в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, перевязывает ранки, смазывает мазью и т. д.
Предварительная работа:
беседа о профессии врача и медсестры. Экскурсия в мед. кабинет д/с.
Рассказ воспитателя о том, что такое регистратура и чем там занимаются медработники. Знакомство с атрибутами: стетоскоп, фонендоскоп.
Беседа «Что такое процедурный кабинет?» Встреча с мед. сестрой (Добросмыслова Е. И.); д/и «Кому что нужно для работы?»; чтение Сутеев «Бегемот, который боялся прививок»
Среда для формирования игры –
халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т. д.
Май «Театр».
Цель –
способствовать формированию умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни; закреплению представлений детей о театре.
Мотивация –
обратить внимание детей на предметы в театральном уголке (костюм бабушки, репки, головные уборы персонажей сказки «Репка», эскизы костюмов и т. д.) Кто-то оставили здесь эти вещи, откуда они?
Игровые действия:
зрители покупают билеты, рассаживаются на свои места, смотрят спектакль, актеры разыгрывают сказку «Репка», в антракте зрители делают в буфете покупки, гардеробщик забирает и выдает верхнюю одежду, режиссер помогает актерам и т. д.
Предварительная работа:
беседа «Как нужно вести себя в театре»
Экскурсия «Мастерские театра».
Посещение сказочного представления «Дочь пурги».
Встреча с актрисой ТЮЗа (Главатских Е. А.)
д/и «Хорошо/плохо», «Кто работеат в театре?»
Чтение и инсценировка сказки «Маша и медведь», режиссерская игра «Заюшкина избушка».
Изготовление атрибутов к игре (афиша, билеты, таблички, головные уборы персонажей).
Театрализованная игра «Репка».
Среда для формирования игры -
касса, театральные билеты, афиша, ширма, большие таблички: «Театр», «Зрительный зал», «Буфет»; витрина в буфете, игрушечная посуда, муляжи продуктов, мебель, сумки, деньги, стулья, где отмечен ряд и место.