Татьяна Скороходова
Перспективный план по речевому развитию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Дата Тема Цель Используемая литература
СЕНТЯБРЬ
01.09.20-06.09.20г Мониторинг
10.09.20г Чтение русской народной
сказки «Кот, петух и лиса». Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обработка М. Боголюбской). Вызывать эмоциональный отклик на произведение. Способствовать формирования интереса к чтению. В. В. Гербова
«Развитие речи в детском саду, 3-4 года». Мозаика – Синтез
Москва,2020
стр. 27
17.09. 20г Звуковая культура речи: звуки а,у.
Публикация «Перспективный план по речевому развитию во второй младшей группе» размещена в разделах
Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в словосочетаниях, в словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова. В. В. Гербова
«Развитие речи в детском саду, 3-4 года». Мозаика – Синтез
Москва,2020
стр. 27
24.09. 20г Звуковая культура речи: звук у.
Упражнять детей в чёткой артикуляции звука у (изолированного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию). В. В. Гербова
«Развитие речи в детском саду, 3-4 года». Мозаика – Синтез
Москва,2020
стр. 27
ОКТЯБРЬ
01.10.20г Чтение русской народной сказки «Колобок». Познакомить со сказкой «Колобок» (обработка К. Ушинского). Вызывать эмоциональный отклик на произведение; интерес к рисункам в книгах, желание внимательно рассматривать их, объяснять содержание иллюстраций. В. В. Гербова
«Развитие речи в детском саду, 3-4 года». Мозаика – Синтез
Москва,2020
стр. 27
08.10. 20г Звуковая культура речи: звук о. Упражнять детей в отчетливом произношении звука о. Учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (по аналогии). В. В. Гербова
«Развитие речи в детском саду, 3-4 года». Мозаика – Синтез
Москва,2020
стр. 34
15.10.20г Чтение стихотворений об осени.
Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух; познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Осень наступила», помочь запомнить его. При восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик» вызывать эмоциональный отклик на произведение (сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю погоду). В. В. Гербова
«Развитие речи в детском саду, 3-4 года». Мозаика – Синтез
Москва,2020
стр. 34
22.10.20г Чтение стихотворений об осени (продолжение).
Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Познакомить со стихотворением К. Бальмонта «Осень». Упражнять в образовании слов по аналогии.
В. В. Гербова
«Развитие речи в детском саду, 3-4 года». Мозаика – Синтез
Москва,2020
стр. 38
29.10 20г Дидактическая игра «Чья вещь?» Рассматривание картин Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Учить рассматривать сюжетные картины. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. В. В. Гербова
«Развитие речи в детском саду, 3-4 года». Мозаика – Синтез
Москва,2020
стр. 38
НОЯБРЬ
05.11. 20г Звуковая культура речи: звук и.
Упражнять детей в чётком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах). В. В. Гербова
«Развитие речи в детском саду, 3-4 года». Мозаика – Синтез
Москва,2020
стр. 38
12.11.20г Рассматривание сюжетной картины
«Козас козлятами». Упражнять детей рассматривать картину, рассказывать о том, что на ней изображено, отвечать на вопросы воспитателя. Упражнять в умении употреблять существительные, обозначающие детенышей животных. В. В. Гербова
«Развитие речи в детском саду, 3-4 года». Мозаика – Синтез
Москва,2020
стр. 42
19.11.20г Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке».
Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака. Способствовать формированию интереса к чтению. В. В. Гербова
«Развитие речи в детском саду, 3-4 года». Мозаика – Синтез
Москва,2020
стр. 42
26.11.20г Чтение русской народной сказки
«Снегурушка и лиса». Познакомить детей русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обработка М. Булатова, с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок).Упражнять в выразительном чтении отрывка- причитания Снегурушки. Развивать интерес к чтению. В. В. Гербова
«Развитие речи в детском саду, 3-4 года». Мозаика – Синтез
Москва,2020
стр. 45
ДЕКАБРЬ
03.12.20г
Повторение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Вспомнить с детьми сказку «Снегурушка и лиса». Упражнять в произношении слов со звуком э. В. В. Гербова
«Развитие речи в детском саду, 3-4 года». Мозаика – Синтез
Москва,2020
стр. 45
10.12.20г
Чтение произведений о зиме. Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет». Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое» (пер. с болг. В. Викторова). Развивать интерес к чтению. В. В. Гербова
«Развитие речи в детском саду, 3-4 года». Мозаика – Синтез
Москва,2020
стр. 49
17.12.20г Игра-инсценировка «У матрёшки – новоселье».
Способствовать формированию диалогической речи. Обогащать речь детей прилагательными, обогащающими цвет.
В. В. Гербова
«Развитие речи в детском саду, 3-4 года». Мозаика – Синтез
Москва,2020
стр. 49
24.12.20г Чтение русской народной сказки
«Гуси лебеди». Познакомить детей со сказкой «Гуси лебеди» (обработка М. Булатова, вызвать желание послушать ее еще раз, инсценировать. Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах. В. В. Гербова
«Развитие речи в детском саду, 3-4 года». Мозаика – Синтез
Москва,2020
стр. 52
ЯНВАРЬ
28.12.21г-10.01.21г Диагностика
14.01.21г Рассматривание сюжетных картин.
Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать. Если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учить рассматривать сюжетные картинки. Отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предложения. В. В. Гербова
«Развитие речи в детском саду, 3-4 года». Мозаика – Синтез
Москва,2020
стр. 54
21.01. 21г Звуковая культура речи: звуки м, мь.
Упражнять детей в чётком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии. В. В. Гербова
«Развитие речи в детском саду, 3-4 года». Мозаика – Синтез
Москва,2020
стр. 54
28.01. 21г Звуковая культура речи: звуки п, пь.
Упражнять детей в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. В. В. Гербова
«Развитие речи в детском саду, 3-4 года». Мозаика – Синтез
Москва,2020
стр. 57
ФЕВРАЛЬ
04.02. 21г Звуковая культура речи: звуки б, бь.
Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах). В. В. Гербова
«Развитие речи в детском саду, 3-4 года». Мозаика – Синтез
Москва,2020
стр. 57
11.02.21г Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились». Помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились», учить выразительно читать его. Развивать желание и умение слушать художественные произведения. В. В. Гербова
«Развитие речи в детском саду, 3-4 года». Мозаика – Синтез
Москва,2020
стр. 62
18.02.21г «Что такое хорошо и что такое плохо»
Познакомить детей со стихотворением В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в разговор; высказывать суждения так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно строить свои высказывания). В. В. Гербова
«Развитие речи в детском саду, 3-4 года». Мозаика – Синтез
Москва,2020
стр. 62
25.02. 21г Звуковая культура речи: звукит,н,к. Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуком т,н,к;
упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью. В. В. Гербова
«Развитие речи в детском саду, 3-4 года». Мозаика – Синтез
Москва,2020
стр. 65
МАРТ
04.03.21г Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она».
Познакомить со стихотворением И. Косякова «Всё она». Совершенствовать диалогическую речь детей. В. В. Гербова
«Развитие речи в детском саду, 3-4 года». Мозаика – Синтез
Москва,2020
стр. 65
11.03.21г Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». Вспомнить с детьми известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой).упражнять в отчетливом произношении слов со зуком х. В. В. Гербова
«Развитие речи в детском саду, 3-4 года». Мозаика – Синтез
Москва,2020
стр. 70
18.03.21г Рассматривание сюжетной картины. Звуковая культура речи: звуки т, п.
Продолжать учить детей рассматривать сюжетные картины, помогая определить тему, конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчётливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов, слов со звуками т, п. В. В. Гербова
«Развитие речи в детском саду, 3-4 года». Мозаика – Синтез
Москва,2020
стр. 70
25.03.21г Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года. В. В. Гербова
«Развитие речи в детском саду, 3-4 года». Мозаика – Синтез
Москва,2020
стр. 72
АПРЕЛЬ
01.04. 21г Звуковая культура речи: звук ф. Учить детей отчётливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком
В. В. Гербова
«Развитие речи в детском саду, 3-4 года». Мозаика – Синтез
Москва,2020
стр. 76
08.04.21г Чтение и драматизация русской народной песенки. Рассматривание сюжетной картины. Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Побуждать договаривать слова и фразы в стихотворении. Учить драматизировать стихотворение. Продолжать рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено. В. В. Гербова
«Развитие речи в детском саду, 3-4 года». Мозаика – Синтез
Москва,2020
стр. 76
15.04. 21г Звуковая культура речи:
звук с. Отрабатывать чёткое произношение звука с. Упражнять детей в умении вести диалог. Упражнять в образовании слов по аналогии. В. В. Гербова
«Развитие речи в детском саду, 3-4 года». Мозаика – Синтез
Москва,2020
стр. 76
22.04.21г Чтение русской народной сказки
«Бычок-черный бочок, белые копытца». Познакомить детей с русской народной сказкой «Бычок-черный бочок, белые копытца»(обработка М. Булатова). Вызвать эмоциональный отклик на произведение. Способствовать формированию интереса к чтению. Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах. Вспомнить с детьми название и содержание сказок, которые им читали на занятиях.
В. В. Гербова
«Развитие речи в детском саду, 3-4 года». Мозаика – Синтез
Москва,2020
стр. 79
29.04.21г Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».
Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обработка В. Даля, помочь понять смысл произведения (мал удалец да храбрец). Вызывать эмоциональный отклик на произведение. Способствовать формированию интереса к чтению. В. В. Гербова
«Развитие речи в детском саду, 3-4 года». Мозаика – Синтез
Москва,2020
стр. 79
МАЙ
06.05. 21г Звуковая культура речи: звук з Упражнять детей в четком произношении звука з. В. В. Гербова
«Развитие речи в детском саду, 3-4 года». Мозаика – Синтез
Москва,2020
стр. 80
13.05.21г Повторение Работа по пройденному материалу В. В. Гербова
«Развитие речи в детском саду, 3-4 года». Мозаика – Синтез
Москва,2020
стр. 80
17.05.21г-31.05.21г Экспертно-оценочный этап