Наталья Долженко
Перспективный план по развитию мелкой моторики рук у детей средней логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц Направления работы Цель, задачи
Сентябрь
-Изучить литературу и опыты работ по данной теме.
-Создание картотеки пальчиковых игр по теме «Осень».
-Создание мнемотехнических таблиц для заучивания стихов об осени. Повышение своего уровня знаний, профессионального.
Обогащение развивающей среды.
октябрь -Д/и. : «Прищепки»
-Заучивание пальчиковых игр: «Замок», «Солим капусту»,
"Пальчики, здравствуйте!"
Темочки:
- Мелкая моторика
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2021
-Д/и. : «Шнуровка». Цель: Учить детей пользоваться прищепками «дождик для тучки», «иголочки для ёжика». Побуждать детей к дополнению изображения предмета характерными деталями. Совершенствовать умение прикреплять прищепки по периметру фигуры.
Развитие мелкой моторики рук.. Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность; Учить детей соприкасаться поочередно пальчики одной ладони с другой, начиная с большого пальчика.
развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; развивают пространственное ориентирование, способствуют усвоению понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева" развитие усидчивости терпения
Ноябрь
-Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
-Создание разнообразного «Пальчикового театра»
-Заучивание пальчиковых игр: «Осень-осень, листопад», «Дождик»
«Деревья»
-Заучивание стихов об осени по мнемотехнике. Повысить компетентность родителей в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста;
Цель: укрепление и развитие мелкой моторики пальцев рук, повышение чувствительности пальцев; сенсомоторное развитие, формирование основных сенсорных эталонов: форма, величина, материал, вес; воспитание усидчивости и терпеливости в работе; снятие эмоционального напряжения.
Создание игровой среды для самостоятельной театрализованной деятельности детей. развивать мелкую моторику рук с использование пальчикового театра
Продолжать учить детей выполнять действия рук в соответствии словам; развитие мелкой моторики
декабрь -Д/и «Веселые упражнения с карандашами»
- Создание картотеки пальчиковых игр по теме «Зима».
-Заучивание пальчиковых игр : "Новогодние игрушки"., Снежок, «Дедушка Мороз» Учить раскатывать карандаш между ладошками. Улучшать координацию движений кисти, активизировать речевые центры мозга. движения пальцев рук.
Учить детей поочередно соединять большой пальчик с остальными левой и правой рукой вместе. Развивать переключаемость общих и мелких движений.
Январь -Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики рук»
-Оформление папки-передвижки «Игры с пальчиками»
-Настольная игра «Мозаика».
-Заучивание пальчиковых игр: «Елка», «Сосульки», «Как под горкой снег». Повысить компетентность родителей в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста
Развитие координации движений пальцев ведущей руки; Учить детей выкладывать из мелких геометрических фигур рисунок по образцу.
Продолжать учить детей выполнять действия рук в соответствии словам
Февраль -"Бусы для мамы" нанизывание крупных бусин на шнурок
-Заучивание пальчиковых игр: «Снеговик», «Киска», «Машина»,
-Заучивание стихов о зиме. развивают моторику, зрительное восприятие, внимание, память, усидчивость, интуицию, помогают познакомиться со свойствами разных предметов и поверхностей.
Развивать соотносящие действия, координацию действий обеих рук, эмоциональное отношение к результату своей деятельности.
развивать моторику рук, выполняя имитационные движения в сопровождении стихотворного текста
Март -Консультация для родителей «Мнемотехника-это…»
-Пальчиковые шаги. (Упражнения на развитие мелкой моторики.)
-Заучивание пальчиковых игр: «Наши мамы», «тесто»,
«компот»
-Создание картотеки пальчиковых игр по теме «Весна». Повысить компетентность родителей по мнемотехнике.
Развитие и совершенствование движения кистей и пальцев рук.
развивать моторику руки, выполняя имитационные
движения в сопровождении стихотворного текста
апрель -Сообщение на родительском собрании «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»;
-Работа с конструктором Лего.
-Заучивание пальчиковых игр: «Большая стирка»,»Рыбка» Выставка для родителей и педагогов
дидактических игр и пособий на развитие мелкой моторики дошкольников
развивать ручную умелость и мелкую моторику; формировать навыки выразительности, пластичности в движении.
Развивать мелкую моторику ребенка, воображение.
май -Рисование по трафаретам.
(собрать картотеку трафоретов).
Выставка для родителей дидактических игр и пособий по развитию мелкой моторики рук детей.
Развивать фантазию и воображение
Акцентировать внимание родителей на значимости их помощи. Отметить успехи активных родителей, занимающихся с детьми пальчиковыми играми.
Литература:
Анищенкова Е. С. "Пальчиковая гимнастика", изд. АСТ, 2007г.
Светлова И. "Развиваем мелкую моторику" ЭКСМО-Пресс, 2001г.
Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. "Пальчиковые шаги" С-Пб, "Корона", 2007г.
Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Москва, 2009.
Крупенчук О. И. Стихи для развития речи. Санкт-Петербург, 2014.
Крупенчук О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь. Санкт-Петербург, 2013.
Бардышева Т. Ю. Расскажи стихи руками. Москва, 2014.
Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. СПб, Детство-ПРЕСС, 2013.