Ковпак Светлана
Перспективный план по работе с родителями в средней компенсирующей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по работе с родителями в средней компенсирующей группе «Непоседы»
Сентябрь
№ Активная форма работы Наглядная информация Цель Индивидуальная работа Ответственные
1. Совместная подготовка к учебному году. «Режим дня», «Интересные занятия», «Рекомендации психолога, логопеда», «Задачи на новый учебный год», «Меры профилактики заболеваемости в детском саду», «Что должно быть в шкафчике?», «Наши именинники», «Нам 4 года!». Нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году. Беседы по подготовке детей к учебному году
Публикация «Перспективный план по работе с родителями в средней компенсирующей группе» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- План работы с родителями
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Средняя группа
- Темочки
Советы специалистов (диагностика логопеда).
Обновление группового инвентаря, участка Воспитатели, логопед специалисты
2. Фоторепортаж «Воспоминания о лете!» Выставка, оформление. Поделиться воспоминаниями о лете, заинтересовать лучшими местами отдыха на следующий год. Помощь в оформлении, выборе информации Родители, дети, педагоги группы
3. Родительское собрание
- «Роль семьи в речевом развитии ребенка 4 – 5 лет»
-подготовка к учебному году, задачи на год, родительские договора и правила детского сада.
-знакомство с комплексом оздоровительных мероприятий в детском саду. Объявление, статьи: “Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей,«Оздоровление детей в детском саду»,
«Правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4 лет»,
“Без лекарств и докторов!”.
“Как уберечь ребенка от несчастья?”. Ознакомление родителей с планом на год. Привлечение родителей к участию во всех мероприятиях, Обмен мнениями о делах группы прошлого года и рекомендации родителей на этот год. Анкетирование
«Пожелания на год!»
Цель: выявление запросов, интересов и пожеланий при организации обр. и восп. услуг в МСКОУ. Логопед, воспитатели, медработник.
Октябрь
№ Активная форма работы Наглядная информация Цель Индивидуальная работа Ответственные
1 Выставка поделок
«Дары осени» Объявление, приглашения, выставка поделок, тетрадь отзывов. Сплочение коллектива, вовлечение родителей в творческую работу с детьми Помощь при оформлении, украшении Родители, дети, воспитатели, логопед.
2 Консультация-практикум
«Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр» Теория консультации, картотека развивающих игр для родителей, объявление- приглашение. Дать углублённые знания о развивающих играх. Ответы на вопросы родителей, рекомендации по приобретению игры для закрепления определённого материала.
Индивидуальный показ работы с детьми для родителей. Логопед, воспитатели.
3 День добрых дел
«Наши меньшие друзья!» Статьи: «Кормушки и как их сделать!», «Домики от ветра!», и т. д. объявление Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива Помощь при выборе места для кормушек, установки их. Родители, воспитатели, дети
4 Оформление папки-передвижки «Воспитываем добротой» Заметки для родителей : «Искусство наказывать и прощать».
“Как правильно общаться с детьми”. Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности. Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев.
Воспитатели, логопед, родители, психолог
Ноябрь
№ Активная форма работы Наглядная информация Цель Индивидуальная работа Ответственные
1 Консультация-практикум:
«Формирование фонематического восприятия» Приглашение,
Статья “Специальные символы
в подготовке детей 4 лет
к обучению грамоте”. Дать углублённые знания о формировании фонематического воспитания. Ответы на вопросы родителей, рекомендации по проведению игр для закрепления определённого материала.
Индивидуальный показ работы с детьми для родителей. Логопед воспитатели, дети, родители
2. Фоторамка: «Портрет моей мамочки» к Дню матери! (последнее воскресенье ноября) Выставка творческого оформления рамок – самоделок с папами для мамочек!
Групповая газета «Для мамочек!»,
Статья «Как оформить фоторамочку!» Порадовать в День матери мамочек группы поделками, сделанными своими руками, газетой. Приобщение пап к работе группы, трудовому, этическому воспитанию детей. Помощь папам в изготовлении подарка, оформлении выставки, газеты. Призыв к участию всех мужчин группы! Мужчины, дети
3. Оформление папки-передвижки «Формирование словарного запаса ребенка в домашних условиях» Подготовка статьи, картотеки словарных игр. Подтолкнуть родителей к занятиям с детьми дома, вооружить их необходимыми знаниями Индивидуальные консультации Логопед, воспитатели
4. Совместная подготовка группы к зиме (подборка медицинских советов и т. д.). «Как беречь здоровье», «Профилактика гриппа», папка с советами родителей друг другу на медицинскую тему. Привлечение родителей к подготовке группы к холодам и профилактика заболеваемости. Беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения. Медики, воспитатели, родители
Декабрь
№ Активная форма работы Наглядная информация Цель Индивидуальная работа Ответственные
1. Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!»
«Как организовать выходной день с ребенком”. Сбор фоторепортажей в информационную папку на тему: «Секреты воспитания!»,
«Играем дома» (картотека игр для родителей,
Статья «Активный отдых!», Поделиться опытом в воспитании своих детей, привлечь родителей к активной совместной деятельности в группе. Предложения по оформлению фоторепортажей, советы по использованию игр дома, на улице, разных видов деятельности с ребёнком. Воспитатели,
родители
2. Родительское собрание
-«Азы воспитания»
-подготовка к утреннику.
-объявление конкурса новогодних кулинарных рецептов.
Статьи: «Способы открыть ребёнку свою любовь!», «Искусство быть родителем!»,
«Понимаем ли мы друг друга?» Побудить родителей к активному взаимодействию с детьми. Индивидуальные беседы по вопросам родителей. Воспитатели,
логопед, психолог.
3. Проведение открытого занятия с участием родителей
«По дороге к знаниям» Приглашение. На практике показать родителям, как используются символы Т. А. Ткаченко и развивающие игры Воскобовича в занятиях с детьми. Индивидуальные беседы по вопросам родителей. Воспитатели,
логопед, родители, дети.
4. Конкурс новогодних кулинарных рецептов Объявление. Папка с советами по приготовлению и оформлению новогодних блюд. Приобщить малоактивных родителей к совместной групповой деятельности, дать возможность всем семьям проявить творчество, воспитывать желание порадовать всех на празднике, сплочённость. Индивидуальные советы по участию в конкурсе, работа с родительским комитетом по проведению конкурса. родители
5. Совместный праздник «Здравствуй, Новый год!» «Как встретить новый год!», «Что дарить в этом году!», «Новогодние приметы и традиции», «Новогоднее угощение», поздравление для всех! Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость. Приобщение к участию, подготовке к утреннику, украшение группы, зала, задания: сценки, стихи. Логопед, воспитатели, родители, дети
Январь
№ Активная форма работы Наглядная информация Цель Индивидуальная работа Ответственные
1. Снежные постройки и зимние игры на участке. Фотостатья: «Как и что можно построить для зимних игр!»,
Объявление - приглашение. Развивать желание родителей и детей в совместной деятельности проводить отдых, воспитывать интерес к совместному труду и играм со снегом. Строительство с семьями зимних построек, индивидуальное и коллективное обыгрывание их. Воспитатели, родители, дети.
2. Устный журнал «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста» Статья «Чему учит сюжетно – ролевая игра!»
Пополнение с. р. игр в группе пособиями Познакомить родителей с разновидностью игр – сюжетно – ролевой, и дать знания об её ведении, материалах, задачах. Просьба в совместном рисунке с ребё нком дома выяснить : «Кем я хотел бы стать!» Логопед, воспитатели
3. Театрализованная деятельность-
презентация театров.
«Вечера в семейной гостиной!» Статьи: «Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольника», «Зачем ребенку кукольный театр?» Приобщение семей к театру, развивать желание познакомиться с театральной деятельностью в детском саду. Воспитывать интерес и сплочённость. Изготовление театров, репетиции с участием родителей и детей. Логопед, воспитатели, Муз. Руководитель, дети
Февраль
№ Активная форма работы Наглядная информация Цель Индивидуальная работа Ответственные
1 Тематическая выставка: “Рисуем вместе с папами”. Статьи: “Растим будущего мужчину”,
«С помощью чего можно рисовать!» Приобщение пап к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома. Воспитывать желание проявить творчество, активность. Советы по организации выставки, использованию разных изоматериалов, техник. Папы, дети
2 Оформление фотовыставки: “Наши замечательные папы”. Оформление семейных газет, посвященных Дню Защитника Отечества.
Валентинка с сюрпризом для родных руками ребёнка. Развивать желание порадовать пап своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями; с участием мам. Подбор стихов, рисунков, пожеланий, помощь в оформлении газет. Мамы и дети, воспитатели
3 Масленица Приглашение, «Проводы зимы!», «Вкусные блины!» Приобщить родителей к празднованию русского традиционного праздника. Изготовление блинов Воспитатели, муз. Инструктор, родители, дети, няня
4 Дружеская встреча “Спорт, игра, дружба” (Совместный спортивный досуг) Приглашение, билеты, спорт – девиз! Украшение зала пословицами о здоровье и спорте, подарки папам. Продолжать приобщать родителей и детей к здоровому образу жизни, развивать желание и умение проводить отдых с пользой, весело, энергично; воспитывать желание порадовать пап своими умениями. Спортивная одежда, подготовка участников – ведущих, подбор спортинвентаря, музыки.
Чаепитие. Воспитатели, физ. Инструктор,
Март
№ Активная форма работы Наглядная информация Цель Индивидуальная работа Ответственные
1 Тематическая выставка поделок и рисунков: “Рисуем вместе с мамами”. Статья “Растим будущую женщину”
«Новые изобразительные техники для творчества!» Приобщение мам к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома. Воспитывать желание проявить творчество, инициативу. Советы по организации выставки, использованию разных изоматериалов, техник. Мамы, дети, воспитатели
2 Оформление фотовыставки: “Самые обаятельные и привлекательные!”. Оформление семейных газет “Мы – мамины помощники”. Развивать желание порадовать мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями. Подбор стихов, рисунков, пожеланий, помощь в оформлении газет. Воспитатели, дети
3 Дружеская встреча “Моя мама – лучше всех” (Совместный игровой досуг) Приглашение, подарки Провести весёлый праздник с участием мам, порадовать их детскими песнями, танцами, совместными играми, воспитывать чувство гордости к родным. Заучивание стихов, сценок. Логопед, муз. Руководитель, воспитатели, дети
4 Последняя неделя марта – «Книжкина неделя»
Проект «Сказка для всех!»
Оформление проекта. Продолжать приобщать семьи к чтению книг, развивать желание поучаствовать в совместной деятельности с детьми. Воспитывать активность и любовь к книге. Советы по подбору детской литературы. Воспитатели, логопед, дети, родители
Апрель
№ Активная форма работы Наглядная информация Цель Индивидуальная работа Ответственные
1 Организация изобразительной выставки «Весна пришла, птиц позвала!». Оформление выставки рисунков – игр, данных воспитателями для совместной логической и изобразительной деятельности детей и родителей, стихи о птицах. Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить дело до конца и видеть свой результат на выставке, углублять знания детей о птицах. Объяснение заданий, советы по использованию творческого подхода, подбор стихов о птицах. Воспитатели, логопед, родители, дети.
2 День труда. Приглашение – объявление. Формирование у родителей и детей коммуникабельности, сплочения, получение положительных эмоций, воспитание желания активно участвовать в совместной деятельности., трудиться. Приведение в порядок группы и участка. Организация субботника Воспитатели, родители.
3 День добрых дел «Выносной материал». «Новая жизнь бросового материала», «Что нам нужно на улицу», «Спортинвентарь». Привлечь к проблемам группы, оснащению прогулочным материалом, воспитывать желание проявлять участие, творческую активность. Советы, рекомендации, просьбы, пояснения, показ по использованию. Воспитатели, родители.
4 Оформление рубрики «Педагог советует» Папка-передвижка по теме «Работа над интонационной выразительностью речи» Познакомить родителей с понятием ИНТОНАЦИЯ. Познакомить с приемами формирования просодической стороны речи. Консультации Логопед
Май
№ Активная форма работы Наглядная информация Цель Индивидуальная работа Ответственные
1. Итоговое общее родительское собрание : “Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей”. Статьи: «Диагностика», «Родительская помощь на следующий учебный год!»
“Что должен знать и уметь выпускник
средней группы»
“Как организовать летний отдых детей”.«Летний санбиллютень». Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года.
Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год. Анкетирование, беседы по диагностике, консультации специалистов.
Список игр и литературы на следующий год. Логопед, воспитатели,
Медик.
2. «День семьи!»
Презентации работ «Моя семья. Давайте познакомимся». Сплотить на совместном развлечении коллектив группы Получить + эмоции от встречи. Работа с родительским комитетом : Воспитатели, логопед, родители.
3. Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями. Статьи: «Наши зелёные друзья!»,
«Клумбы «радости!»,
«Зелёный уголок у дома!» Привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтерисованность в благоустройстве участка. Подбор цветов, растений для участка, высадка огорода, покраска участка и т. Д. Воспитатели, родители.