Наталья Калинина
Перспективный план по работе с детьми в адаптационный период
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуй детский сад!
I неделя
1 половина дня
1. Путешествие по групповой комнате с остановкой на станции «Кукольная»
Цель: Знакомить с куклами, где они «живут». Привлекать детей к оборудованию игрового уголка.
2. Игра – ситуация: «Знакомство с куклами»
3. «Идем в гости к ст. воспитателю.
Цель: Создать комфортную для психологического состояния детей обстановку
Подвижная игра: «Грибочки»
В лесу под сосною грибочки росли (маленькая пружинка)
Веселую пляску они завели.
Шапочкой красной кивают грибки (наклоны головой)
Публикация «Перспективный план по работе с детьми в адаптационный период» размещена в разделах
Понравиться очень хотят нам они.
П/и «Карусели», «Кабачок».
Пальчиковая гимнастика: «Фрукты»
Как у нашей Зины (делают ладони корзинкой)
Фрукты в корзине:
Яблоки и груши.
Чтоб ребята кушали
Персики и сливы – (загибают пальцы, начиная с мизинца)
До чего красивы.
«Этот пальчик-дедушка», «Где же наши ручки».
Прогулка:
1. Самостоятельная двигательная активность;
2. П/и «Вейся, венок»;
3. Наблюдение за цветочками на клумбе;
4. Игры с выносным материалом.
2. половина дня
Фольклор:
«Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды».
«Солнышко», «Ой, качи-качи-качи!»
«Ходит Зорька по лугам».
Общение:
«Научим куклу Таню правильно умываться».
«Как правильно кушать».
Беседа по сказке «Курочка Ряба»; рассматривание картины «Дети играют машинами».
Элементы театрализованной деятельности: Инсценировка сказки «Курочка Ряба».
Конструктивная деятельность
Цель: Знакомство с имеющимися в группе материалами для конструирования, определить место хранения крупного строительного материала и модулей.
Д/и: «Угадай, что звучит?», «Не разбуди куклу Таню», «Погремушки и шумелки»-развивать слуховое внимание детей.
Индив. работа: «Собачка хочет посмотреть Дашину мебель» - закреплять представление детей о мебели. «Порежь колбаску для собачки».
Культурно-гигиенические навыки: Д/ и «Вкусная каша» - закрепить умение правильно держать ложку.
Работа с родителями: Индивидуальная беседа с родителями об особенностях адаптации детей к условиям дошкольного учреждения.
«Малыши у себя дома»
II неделя
1 половина дня
1. Путешествие по группой комнате с остановками на станциях «Цветные карандаши», «Пластилиновая».
Цель: Познакомить с изобразительным материалом, их хранением. Изготовить подарки: «Бабочки из фантиков».
2. Идем в гости к муз. руководителю.
Цель: Знакомство с музыкальным залом.
Игра-ситуация: «Готовим для кукол обед».
Подвижная игра: «Солнышко и дождик», «К куклам в гости», «Попади в воротики».
Пальчиковая гимнастика: «Стирка»
Постираю чисто, с толком (имитация стирки)
Рубашку, кофту и футболку, (сжимают и разжимают пальцы)
Свитерок и брюки –
Устали мои руки! (встряхиваю обеими руками).
«Моя семья», «Пальчик-мальчик, где ты был?», «Апельсин».
Прогулка:
1. Создать условия для самостоятельной двигательной активности;
2. Наблюдение за работой дворника;
3. Игра с выносными игрушками;
4. Эксперимент с водой и песком.
2 половина дня
Фольклор:
«Огуречик – огуречик.», «Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики»,
«Зайчишка – трусишка».
Строительная игра: «домик для кукол», «гараж для машин».
Настольно – печатные игры: пазлы, мозаика, собери правильно половинки.
Гимнастика пробуждения: разминка в постели, босохождение по дорожкам.
Игра-ситуация: «однажды хозяйка с базара пришла», «Чудесная корзинка» (с овощами).
Д/и «Угадай, что звучит».
К. Г. Н. «Сухое полотенце» (закрепить умение находить свое полотенце среди других).
Индивидуальная работа: Игра «Ветерок» развитие речевого дыхания, «найди половинку», «лото», аппликации.
Работа с родителями: Индивидуальные беседы с родителями о необходимости формирования у детей навыков самообслуживания.
Тепло и уютно в нашем доме.
III неделя
1 половина дня
1. Идем в гости к медицинским работникам.
Цель: Создать комфортную для психологического состояния детей обстановку и вызывать положительное отношение к пребыванию в д/с.
2. «В туалетной комнате»
Цель: Продолжать приобщать детей к предметному содержанию ближайшего окружения, обратить внимание на приятный запах мыла.
К. Г. Н «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки»
Цель: Развивать умение намыливать руки, и мыть их прямыми движениями.
Релаксационное упр. «Зернышко».
Цель: Снять напряжения с мышц туловища рук, ног.
Пальчиковая игра: «Пальчик о пальчик», «ладушки», «мы делили апельсин», «на дверях висел замок».
Прогулка:
1. Создать условия для самостоятельной двигательной деятельности;
2. Наблюдение за деревьями (береза);
3. Игры с выносным материалом;
4. П/и «Пузырь»;
5. Эксперимент с камешками.
2 половина дня
Фольклор, детские песенки, художественная литература: Знакомство со сказкой «Теремок», потешка «Пошел котик на торжок», песенка «у дедушки Егора».
Сенсорное воспитание:
Игры с деревянными пособиями «Пирамидка», «Матрешка», д/и «Чей домик?», геометрические вкладыши.
Игры с водой: «Тонет-плавает», «Перелей воду», «Вылови шарик».
Игры с пеком: Определить, что можно слепить из сухого и мокрого песка.
Театрализованная игра: Игра – ситуация «На нашем дворе».
Индив. работа: Заучивание потешки «Дождик дождик…», «Угадай, что на картинке».
Работа с родителями: Консультация для родителей: «Одежда и здоровье ребенка».
Детский сад, детский сад любят все ребята
IV неделя
1 половина дня
1. «Путешествие по спальне»
Цель: Познакомить детей с постельными принадлежностями научить различать и находить свою кровать. Рассказ о том, как надо вести себя в спальне, чтобы не мешать, другим спать.
2. «Идем в гости к работникам кухни».
Цель: Познакомить с работниками пищеблока.
Утренняя гимнастика: «Листочки».
Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим», «Пианист», «Я мячом круги катаю», «Ходит, бродит вдоль дорожек, весь колючках серый ёжик» (мячи-ёжики).
Фольклор, потешки, песенки: Магнитофонная запись «Все на ножки становитесь», «Ква - ква», «Кто у нас хороший», «Полно плакать тише, тише».
Подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «Погуляем мы с тобой», «Мы матрешки».
Прогулка:
1. Создать условия для самостоятельной двигательной активности;
2. Наблюдение за лужами, большие и маленькие;
3. Исследовательская деятельность «Мячик прыгает потому что…»;
4. П/и «Петушок»;
5. Игры с выносным материалом.
2 половина дня
Гимнастика после сна: «Мы играем на гармошке», разминка в постели.
Речевое развитие: игра драматизация
1. По стихотворению А. Усачева «Мишка косолапый по лесу идет».
Цель: Побуждать понимать содержание стихотворения, воспроизводить движение в соответствии с текстом.
2. «Красивые листья из бумаги».
Цель: Упражнять детей в различении и назывании трех цветов: красного, желтого и зеленого.
Конструктивная деятельность: «Ступенька из кирпичиков», «стол и стул», «диванчик», «башенка».
Индивидуальная работа: «Прятки» развитие слуховой памяти; «порежь колбаску и угости собачку»; рассматривание книги «мои первые слова».
Работа с родителями: Памятка для родителей, чьи дети впервые пришли в детский сад.