Ольга Плитус
Перспективный план по поликультурному воспитанию (старшая группа)
Перспективный план по поликультурному воспитанию (старшая группа)
Сентябрь
«Кто я такой»
Цель: развить самосознание: знать полное имя, отчество, фамилию, адрес, телефон, страну, родной язык и сведе-ния о родителях (фамилию, имя, отчество и место работы).
«Зачем нужны правила»
Цель: воспитать осознанное отно-шение к нормам и правилам, сформировать умения и навыки поведения в обществе; развить способность к умозаключениям, к оценке и самооценке.
«Как добро побеждает зло»
Публикация «Перспективный план по поликультурному воспитанию (старшая группа)» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
Цель: развить в детях стремле-ние к справедливости, веру в победу добра над злом, при от-рицательном отношении к же-стокости; воспитать чувство уве-ренности в своих силах; научить мечтать.
«Дети – маугли»
Цель: развить у детей уме-ние различать вымысел и реальность, понимание мо-гущества природы, значе-ния правил в отношениях с природой.
Октябрь
«Наша дружная семья»
Цель: сформировать представ-ление детей о семье и семей-ном клане, о доброжелатель-ных отношениях родных лю-дей.
«Будем тактичными и миролюбивыми.»
Цель: развить понимание необхо-димости считаться с мнением и интересами сверстников; сформи-ровать умения и навыки общения со сверстниками.
«Учимся правильно разговаривать.»
Цель: познакомить детей прави-лами ведения диалога со взрос-лыми и детьми; подвести к по-ниманию необходимости со-блюдения правил.
«Человек – существо разумное»
Цель: рассказать о значе-нии человека в сохранении природы, помощи другому существу; развить понятие о потребностях человека, отличающих его от живот-ного (сходство и различие).
Ноябрь
«Я люблю свою семью»
Цель: сформировать представ-ления о принципах родослов-ной; развить у детей стремле-ние сделать своими руками что-то для членов семьи.
«Как вести себя в общественном месте»
Цель: развить представления о необходимости знания правил по-ведения; сформировать навыки поведения в общественных ме-стах, опираясь на опыт детей.
«Мы не будем ссориться»
Цель: воспитать умения и навы-ки общения: не обижать, про-щать, сочувствовать, сформиро-вать представление о дружбе, друге.
«Красная книга»
Цель: дать понятие о «Красной книге», связав его с природой своего края; показать роль человека в охране природы.
Декабрь
«За что я умею отвечать»
Цель: развить чувство ответ-ственности за начатое дело, данное слово, живое суще-ство; сформировать навыки выполнения определённых действий, ввести в словарь моральные оценки.
«Правила безопасности»
Цель: сформировать понятие о необходимости знать данные о себе, научить умению правильно вести себя в незнакомом и люд-ном месте; воспитать уверенность в своих силах.
«Здравствуйте»
Цель: познакомить с вариан-тами приветствия, сформиро-вать навыки вежливости, учти-вости.
«Мы охраняем природу»
Цель: рассказать, чему можно научиться у взрослых, лесни-ков, пожарных, геологов; до-вести до понимания детей связь между невыполнением правил и бедой в лесу, на ре-ке, в поле.
Январь
«Я выбираю сам (а)»
Цель :воспитать чувство соб-ственного достоинства, жела-ние выбора и уверенность в его реальной возможности; развить понимание разумно-сти выбора в ущерб другим.
«Что я думаю о себе и о дружбе»
Цель: развить у детей умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с обще-принятыми нормами поведения.
«Почему взрослые хму-рятся»
Цель: вызвать интерес к эмоциональному миру взрослых, развить такт, внима-ние, умение замечать по же-стам, мимике эмоциональное состояние взрослых; поупраж-нять детей в подобающих формах общения: «извините, чем я могу помочь», «мне очень жаль», «я хочу, чтобы ты не сердилась».
«Красота в природе»
Цель: вызвать не только вос-хищение природой, но и от-вращение к безобразному в отношениях с природой; сформировать навыки отно-шения к природе по принципу «не навреди», «можешь - по-моги».
Февраль
«Какой я без взрослых»
Цель: развить умение анали-зировать свои поступки, срав-нивать их с общепринятыми; воспитать чувство юмора, терпимое отношение к чужим поступкам и критическое к своим;
«Учимся беседовать огероях сказок»
Цель: научить понимать чувства героев, их настроение; воспитать доброжелательное отношение друг к другу; научить подбирать слова, определяющие состояния и качества характера.
«Нарочно и нечаянно»
Цель: развить нравственные чувства - сожаления, сочув-ствия; сформировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнёров.
«Природа такая разная»
Цель: развить понятия о необ-ходимости знаний правил при общении с природой (гроза, пожар).
Март
«Я среди людей»
Цель: развить представле-ние о ходе развития чело-века; показать взаимозави-симость отношений.
«Мальчики и девочки»
Цель: закрепить у детей пони-мание различий полов; сформи-ровать правильное отношение к различиям во внешнем облике и поведении.
«О фантазёрах и лгунишках»
Цель: научить детей различать обман и выдумку, фантазию; подвести к пониманию, что об-маны всегда раскрываются и приводят к печальному итогу; развить стремление к правдиво-сти и такту.
«Почему огонь полезен и опасен»
Цель: развить у детей понятие о пользе и опасности огня, о ме-рах предосторожности при об-ращении с огнём.
Апрель
«Если ты гуляешь один»
Цель: развить у детей поня-тие о необходимости со-блюдения правил безопас-ности во время прогулки без взрослых; сформиро-вать навыки поведения в отношениях с незнакомы-ми людьми.
«Что такое деньги?»
Цель: развить у детей первые представления о зарплате взрос-лых, о бережливости и скупости, о гигиене в связи с употребле-нием денег, о невозможности взять деньги без разрешения.
«Кто это хвастун?»
Цель: научить детей различать хвастовство и шутку-преувеличение; развить отрица-тельное отношение к хвастов-ству, уметь в корректной форме высказать порицание в адрес хвастуна.
«Природа добрая и злая»
Цель: научить видеть связь че-ловека с природой, её ответ на доброе и недоброе отношение.
Май
«Кто такие мудрецы?»
Цель: раскрыть понятие «мудрец», «мудрость»; вы-звать удивление перед тем, как много может знать че-ловек, если он долго живёт и всё время узнаёт что-то новое; научить детей по-чтительности.
«Можно ли свою игрушку при-носить в детский сад?»
Цель: развить у детей сочув-ствие, внимание к другому ре-бёнку; предупредить возникно-вение зависти, злорадства.
«Учусь прощать»
Цель: научить детей не оби-жаться по пустякам, различать нечаянную промашку от наме-ренной и соответственно реаги-ровать; подвести к пониманию слов «миролюбивый», «обидчи-вый».
«Земля – наш дом»
Цель: воспитать у детей эколо-гическое сознание; сформиро-вать понятие о хороших и не-благополучных условиях жизни живых существ в зависимости от отношения людей к природе.